Дизайнер кейсов предназначен для автоматизации, построения и настройки этапов нелинейных бизнес-процессов компании, также называемых кейсами. В основе концепции управления кейсами лежит простота использования и настройки.
Дизайнер кейсов является инструментом кейс-менеджмента. В Creatio также реализован подход BPMS. Сравнение двух систем управления процессами доступно в статье Бизнес-процессы и динамические кейсы в Creatio онлайн-курса Введение в бизнес-процессы.
Дизайнер кейсов не требует глубокого понимания процесса и позволяет с легкостью управлять кейсами. Используйте кейсы, если для достижения цели бизнес-задачи существует множество различных путей, и невозможно заранее предусмотреть каждый из них. Вы сразу сможете приступить к работе — задать порядок и параметры стадий кейса, а также указать шаги и задачи, необходимые для выполнения.
Дизайнер кейсов открывается из мастера разделов или из меню Вид раздела (Рис. 1).
Схема кейса состоит из стадий и настроенных для них элементов кейса.
Кейс — это работа, которая несет бизнес-ценность, то есть осмысленную пользу клиенту, партнеру или внутреннему стейкхолдеру. Кейс состоит ряда задач и процессов (шагов), которые ведут к необходимому бизнес-результату. В рамках кейса выполняется координация всего набора задач и процессов. Например, кейсом является открытие банковского счета, выпуск нового продукта, заявка на страховую выплату и т. д.
Интерфейс дизайнера кейсов
Для настройки последовательности и содержания шагов используется дизайнер кейсов. Чтобы настроить кейс, выберите его в списке кейсов раздела и нажмите Открыть. Настройка и редактирование шагов кейса выполняется в рабочем пространстве дизайнера кейсов, которое состоит из панели инструментов, панели стадий, рабочей области и панели настройки элементов (Рис. 2).
Панель инструментов
Панель инструментов (1) содержит следующие кнопки:
- Сохранить — сохраняет все изменения, выполненные в дизайнере кейсов. После сохранения изменения сразу же отобразятся на индикаторе стадий новой записи в соответствующем разделе.
- Кнопка используется для отображения области настройки элементов или кейса.
- Кнопка используется для открытия справочной документации на academy.terrasoft.ua.
Меню Действия дизайнера кейсов содержит:
- Метаданные — открывает окно просмотра метаданных кейса.
- Экспорт метаданных — экспортирует метаданные в файл облегченного языка разметки Markdown.
Панель стадий
Панель стадий (2) одновременно служит для индикации прохождения кейса и управления стадиями. С ее помощью вы сможете настроить ход выполнения кейса, добавить или удалить стадии, а также установить связи между ними.
Рабочая область
В рабочей области (3) дизайнера формируются и настраиваются кейсы. Вы можете добавлять и настраивать элементы для каждой из стадий.
Панель настройки
Панель настройки элемента (4) служит для указания параметров кейса и его элементов. Перечень настраиваемых полей зависит от типа выбранного элемента дизайнера кейсов.
Горячие клавиши в дизайнере кейсов
Работу в дизайнере кейсов можно упростить, если использовать “горячие клавиши” — специальные комбинации клавиш, которые позволяют быстро выполнять некоторые команды без обращения к различным меню и панелям управления.
Сочетание клавиш |
Описание |
---|---|
Ctrl + S |
Сохранить кейс. |
F1 |
Открыть справку. |
Ctrl + M |
Показать метаданные. |
Delete |
Удалить выбранную задачу или подпроцесс. |
Панель настроек кейса
Настройка кейса осуществляется при помощи панели настроек (Рис. 3). Чтобы открыть панель настроек кейса, нажмите кнопку или дважды кликните мышью на панели инструментов дизайнера кейсов.
Заголовок — название кейса, вносится в верхней части панели настроек или в поле над панелью инструментов дизайнера кейсов. Это поле обязательно для заполнения.
Раздел — раздел системы, для которого применяется кейс. Значение в поле Раздел невозможно изменить после сохранения кейса. Это поле обязательно для заполнения.
Колонка стадии — колонка, которая используется для указания стадий. Выбор из справочных колонок раздела, для которого настраивается кейс. Обязательное поле.
Описание — поле для внесения дополнительной информации о кейсе.
Код – внутрисистемное название процесса, используемое системой для идентификации. По умолчанию код генерируется автоматически, но может быть отредактирован. Имя указывается латиницей без использования пробелов и специальных символов. Обязательное поле.
Условие запуска кейса — поле, по значению которого определяется запуск кейса. Соответствует полю По какой колонке настраивать условие запуска кейса? на странице кейсов раздела.
Пакет — название пакета, в который включен кейс.
Активен — поле недоступно для редактирования. Признак обозначает, что кейс активен и используется в выбранном разделе. Признак можно установить на странице кейсов раздела с помощью кнопки Включить.