Front-end (JS)

PDF
Основы

Front-end платформы — это набор модулей, которые определяются и загружаются асинхронно по мере необходимости.

Основой front-end Creatio является ядро.

Уровень ядра предоставляет:

  • возможность использования объектно-ориентированного подхода и механизма наследования;
  • инструменты для определения и асинхронной загрузки модулей и их зависимостей;
  • функциональность базовых элементов системы;
  • механизм взаимодействия модулей.

Front-end разработка в Creatio осуществляется на уровне конфигурации и представляет собой создание новых и расширение базовых визуальных и невизуальных модулей, схем моделей представления. ​

Компоненты front-end ядра приложения 

scr_frontend_core.png

Внешние JS-библиотеки 

ExtJS — JavaScript-фреймворк для разработки веб-приложений и пользовательских интерфейсов. В Creatio ExtJS используется как механизм создания структуры классов клиентской части ядра. Позволяет реализовать объектно-ориентированный подход, который в чистом виде не реализован в JavaScript. Предоставляет возможность создавать классы, реализовывать иерархию наследования, группировать классы в пространства имен.

RequireJS — библиотека, которая реализует подход Asynchronous Module Definition (AMD). Подход AMD декларирует механизм определения и асинхронной загрузки модулей и их зависимостей.

Angular — JavaScript-фреймворк для разработки одностраничных приложений. Его цель — расширение браузерных приложений на основе MVC-шаблона, а также упрощение тестирования и разработки. В Creatio реализована возможность встраивания кастомных Angular-компонентов с использованием единого ядра Angular.

Базовые JS-классы 

Неизменяемая часть системы. Эти классы:

  • Обеспечивают работу клиентских модулей конфигурации.
  • Определяют функциональность основных объектов системы, элементов управления, перечислений и констант.
  • Хранятся в виде исполняемых файлов на диске в составе папок приложения.

Механизм сообщений 

Sandbox — компонент ядра, который служит диспетчером при взаимодействии модулей системы. Sandbox предоставляет механизм обмена сообщениями между модулями (методы sandbox.publish() и sandbox.subscribe()) и загрузки модулей по требованию в интерфейс приложения (метод sandbox.load()).

Асинхронное определение модулей 

Front-end платформы имеет модульную структуру.

Модуль — инкапсулированный в обособленный блок набор функциональности, который в свою очередь может использовать другие модули в качестве зависимостей.

Создание модулей в JavaScript декларируется паттерном программирования "Модуль". Классическим приемом реализации этого паттерна является использование анонимных функций, возвращающих определенное значение (объект, функцию и т. д.), которое ассоциируется с модулем. При этом значение модуля экспортируется в глобальный объект.

Для управления большим количеством модулей в Creatio загрузка модулей и их зависимостей выполняется в соответствии с подходом Asynchronous Module Definition (AMD).

Подход AMD декларирует механизм определения и асинхронной загрузки модулей и их зависимостей, который в процессе работы с системой позволяет подгружать только те данные, которые необходимы для работы в текущий момент. В Creatio для работы с модулями используется загрузчик RequireJS.

Принципы определения модулей в Creatio:

  • Объявление модуля выполняется в специальной функции define(), которая регистрирует функцию-фабрику для инстанцирования модуля, но при этом не загружает его немедленно в момент вызова.
  • Зависимости модуля передаются как массив строковых значений, а не через свойства глобального объекта.
  • Загрузчик выполняет загрузку всех модулей-зависимостей, переданных в качестве аргументов в define(). Модули загружаются асинхронно, при этом фактически порядок их загрузки определяется загрузчиком произвольно.
  • После того как загрузчиком будут загружены все указанные зависимости модуля, будет вызвана функция-фабрика, которая вернет значение модуля. При этом в функцию-фабрику в качестве аргументов будут переданы загруженные модули-зависимости.

Модульная разработка в Creatio 

Реализация всей пользовательской функциональности выполняется в клиентских модулях.

Иерархия модулей в Creatio
scr_modules.png

Несмотря на некоторые функциональные различия, все клиентские модули Creatio имеют одинаковую структуру описания, которая соответствует формату описания модулей AMD.

Общая структура описания клиентского модуля
define(
    "ModuleName", 
    "dependencies",
    function(dependencies) {
        // someMethods…
        return { moduleObject };
});
  • ModuleName — имя модуля;
  • dependencies — модули-зависимости, функциональность которых можно использовать в текущем модуле;
  • moduleObject — конфигурационный объект созданного модуля.

Виды клиентских модулей в Creatio:

  • Невизуальный модуль.
  • Визуальный модуль.
  • Схема модели представления.

Невизуальный модуль 

Содержит реализацию функциональности системы, которая не сопряжена с привязкой данных и отображением их в интерфейсе.

Структура описания невизуального модуля
define(
    "ModuleName",
    "dependencies",
    function(dependencies) {
        // Методы, реализующие необходимую бизнес-логику.
        return;
});

Примерами невизуальных модулей являются утилитные модули, которые реализуют служебные функции.

Визуальный модуль 

Используется для создания пользовательских визуальных элементов системы.

Реализует модель представления (ViewModel) согласно шаблону MVVM. Инкапсулирует в себе данные, которые отображаются в элементах управлениях графического интерфейса, а также методы работы с этими данными.

Визуальный модуль содержит методы:

  • init() — метод инициализации модуля.

    Отвечает за инициализацию свойств объекта класса, а также за подписку на сообщения.

  • render(renderTo) — метод отрисовки представления модуля в DOM.

    Должен возвращать представление.

    Принимает единственный аргумент renderTo — элемент, в который будет вставлено представление объекта модуля.

  • destroy() — метод, отвечающий за удаление представления модуля, удаление модели представления, отписку от ранее подписанных сообщений и уничтожение объекта класса модуля.

Для создания визуального модуля можно использовать базовые классы ядра. Например, создать в модуле класс-наследник Terrasoft.configuration.BaseModule или Terrasoft.configuration.BaseSchemaModule. Это базовые классы, в которых в необходимой степени уже реализованы необходимые методы визуального модуля — init(), render(renderTo) и destroy().

Структура описания визуального модуля (наследника базового класса Terrasoft.BaseModule)
define("ModuleName", "dependencies", function(dependencies) {
    // Определение класса модуля.
    Ext.define("Terrasoft..configuration.className") {
        alternateClassName: "Terrasoft.className"
        extend: "Terrasoft.BaseModule",
        …
        // Свойства и методы.
        …
    };
    // Создание объекта модуля.
    return Ext.create(Terrasoft.className)
});

Примерами визуальных модулей являются модули, реализующие функциональность элементов управления на странице приложения.

Схема модели представления 

Наиболее частыми задачами кастомизации приложения являются создание и доработка основных элементов интерфейса — разделов, страниц, деталей.

Модули этих элементов имеют шаблонизированную структуру и называются схемами моделей представления.

Схема модели представления является конфигурационным объектом для генерации представления и модели представления генераторами Creatio ViewGenerator и ViewModelGenerator.

Для большинства задач кастомизации в Creatio используется механизм замещения базовых схем. К таким схемам относятся все схемы из предустановленных пакетов конфигурации.

Основные базовые схемы моделей представления:

  • BasePageV2
  • BaseSectionV2
  • BaseDetailV2
Структура схемы модели представления
define("SchemaName", "dependencies",
    function(dependencies) {
        return {
            entitySchemaName: "ExampleEntity",
            mixins: {},
            attributes: {},
            messages: {},
            methods: {},
            rules: {},
            businessRules: {},
            modules: {},
            diff:
        };
});

Примерами схем моделей представления являются схемы страниц, разделов и деталей.

Смотрите также