Персональные отклики получателей

Продукты
Marketing

Персональные отклики получателей рассылки обновляются сразу же по факту их поступления от сервера почтового провайдера. Посмотреть отклик по каждому получателю массовой рассылки вы можете на вкладке Аудитория —> Отклик (Рис. 1).

Рис. 1 — Персональные отклики
section_email_status_detailed.png

На заметку. Получатели тестовых писем не входят в аудиторию рассылки и отклики не тестовые письма на вкладке Аудитория не отображаются.

В разделе Контакты также доступны персональные отклики получателей и массовых, и триггерных рассылок.

В зависимости от успешности доставки письма можно выделить:

  • отклики, полученные, если письмо было доставлено;

  • отклики, полученные, если письмо не было доставлено.

Отклики могут поступать как от сервера почтового провайдера (например, отклики “Некорректный адресат” либо “Ошибка отправки”), так и от адресата рассылки (например, отклики “Открыто”, “Переход по ссылке”).

В таблицах ниже представлены перечень и описание откликов, которые могут быть получены в Creatio. Некоторые из приведенных ниже откликов могут сменять друг друга, а некоторые являются конечными. После получения конечного отклика дальнейшая смена откликов не может быть выполнена.

Письмо готовится к отправке 

Отклик

Что означает

Причины получения отклика

В планах

Письмо ожидает отправки.

Получатель был вручную добавлен в аудиторию еще не выполненной рассылки.

Готов к отправке

Рассылка уже запущена, и для получателя подготовлено его письмо (определен шаблон, добавлены значений макросов и т. д.).

В очереди

Сформированное письмо уже отправлено в облачный сервис рассылок, но еще не ушло получателю.

Письмо не отправлено 

Отклик

Что означает

Причины получения отклика

Не отправлено (email не указан)

Письмо не отправлено адресату. Конечный отклик.

В аудитории рассылки есть получатели, у которых не указан email-адрес.

Не отправлено (домен отправителя не подтвержден)

Отклик присваивается, если ваш домен рассылок не подтвержден. Подробнее: Настройка домена для рассылок.

Не отправлено (шаблон отсутствует)

Отклик присваивается получателям, отправка которым была отклонена из-за отсутствующего шаблона рассылки. Такая ситуация может возникнуть при некорректных настройках реплик динамического контента, когда получатель попадает в рассылку, но ни одна реплика ему по условиям фильтрации не подходит.

Не отправлено (неактуальный email)

Отклик присваивается получателю, чей email-адрес имеет признак Неактуальный. Подробнее: Поддерживать актуальность средств связи.

Не отправлено (email дублирован) (Canceled (duplicated email))

В аудитории рассылки есть получатели с одинаковым email, при этом включена системная настройка “Предотвращать отправку писем получателям с одинаковым email адресом”.

Остановлен (вручную)

Отправка письма не состоялась, так как рассылка была остановлена вручную.

Остановлен (истек срок отправки)

Срок действия рассылки закончился раньше, чем были отправлены письма.

Не отправлено (отписан по типу рассылки)

Получатель отписан от рассылок данного типа, что отражено на странице контакта, деталь Подписки.

Не отправлено (отписан от всех email)

Получатель отписан от рассылок. У контакта, получившего данный отклик, будет установлен признак Не использовать Email.

Ошибка отправки

В процессе отправки письма на почтовый сервер возникла ошибка. Описание ошибки можно просмотреть на детали Аудитория, колонки Причина отклика и Детализация причины.

Unknown response

В процессе отправки писем произошла ошибка, причину возникновения которой определить невозможно.

Ограничение коммуникаций

Отправка рассылки получателю отклонена согласно с правилами, настроенными в справочнике Правила ограничения отправки рассылок.

Письмо было доставлено 

Отклик

Что означает

Причины получения отклика

Доставлено

Письмо успешно доставлено адресату и он его еще не открывал.

Письмо доставлено на сервер почтового провайдера получателя.

Открыто

Письмо успешно доставлено адресату и он его открыл.

Получатель открыл письмо как минимум 1 раз. Количество открытий можно узнать на вкладке Аудитория —> колонка Открытия.

Открыто (machine)

Письмо было открыто не реальным получателем, а ботом, отсеивающим спам. Например, механизмом MPP (Mail Privacy Protection) в почтовом приложении Apple Mail (в iOS версии 15 и выше).

Получатель еще не открыл письмо, поэтому данный отклик не учитывается в статистике открытий. На текущий момент открытие писем ботами идентифицирует только провайдер SendGrid.

Переход по ссылке

Письмо успешно доставлено адресату и он переходил по ссылке.

Получатель открыл письмо и перешел как минимум по одной ссылке из письма, кроме ссылки отписки. Это может быть кнопка, кликабельное изображение, ссылка в контактных данных и т. п. Количество переходов можно узнать на вкладке Аудитория, колонка Переходы.

Отписался

Письмо успешно доставлено адресату, но он отписался от рассылки. На странице контакта автоматически устанавливается признак Не использовать Email. В дальнейшем ему не будут отправляться письма рассылки. Конечный отклик.

Получатель открыл письмо и перешел по ссылке отписки или отписался напрямую из почтового клиента, не откывая письмо.

Отправлено в спам

Письмо успешно доставлено адресату, но он пожаловался на письмо и отправил его в спам. На странице контакта автоматически устанавливается признак Не использовать Email. В дальнейшем ему не будут отправляться письма рассылки. Конечный отклик.

Получатель отправил письмо в спам.

На заметку. Перечисленные выше отклики отображаются на графике открытий/переходов и учитываются на карте кликов. Подробнее: Анализировать открытия и переходы по ссылкам.

Письмо не было доставлено 

Отклик

Что означает

Причины получения отклика

Soft Bounce

Письмо было отправлено на сервер провайдера, но провайдеру не удалось его доставить по истечении фиксированного времени (Elastic Email — 48 часов). В большинстве случаев письмо может быть отправлено снова (например, в другой кампании).

Если для адреса был многократно получен этот отклик, это может быть признаком того, что адрес не используется.

Почтовый ящик получателя переполнен.

Почтовый сервер получателя находится в автономном режиме (перегружен, временно недоступен или находится на обслуживании).

IP-адрес отправителя имеет низкую репутацию.

Некорректно настроена SPF-запись, необходимая для верификации домена отправителя.

Сервер получателя маркировал содержимое рассылки как спам.

Причину получения отклика для каждого отдельного случая можно узнать на вкладке Аудитория, колонка Причина отклика или на странице контакта.

Hard Bounce

Письмо рассылки не доставлено адресату. На странице контакта будет автоматически снят признак Является актуальным . Конечный отклик.

Устанавливается при постоянной ошибке доставки, например:

У контакта указан неправильный email.

Указанный email-адрес не существует.

Причину получения отклика для каждого отдельного случая можно узнать на вкладке Аудитория, колонка Причина отклика.

На заметку. Перечисленные выше отклики отображаются на общей диаграмме ошибок отправки на вкладке Итоги рассылки. Подробнее: Анализировать доставляемость писем.

Причины недоставки писем 

Описанные ниже возможности доступны начиная с версии Creatio 8.0.2 Atlas.

Для анализа причин недоставки писем вы можете воспользоваться соответствующим дашбордом на домашней странице Marketing Creatio. А для каждого отдельного письма причину получения отклика можно узнать:

  • на странице рассылки → вкладка Аудитория → колонка Причина отклика;
  • на странице контакта → вкладка История → деталь Рассылки Email → колонка Причина отклика.

Отклик

Причина недоставки

Что означает

Soft Bounce

Will Retry

Доставка письма временно невозможна. Провайдер делает повторные попытки доставки.

Hard Bounce

Unknown Recipient

Адрес получателя не существует.

Mailbox Problem

Адрес получателя не существует.

Spam Reject

Почтовый сервер получателя не принял письмо из-за подозрения на спам.

Domain Not Found

Домен получателя не существует или не настроен для приема входящей почты.

IP Reputation Issue

Почтовый сервер отклонил письмо, так как репутация IP-адреса отправителя низкая, или IP отправителя находится в списках блокировок.

Recipient Blocked

Адрес получателя был заблокирован на стороне провайдера.

Other

Почтовый сервер отклонил доставку. Подробная информация об ошибке доступна на странице рассылки → вкладка Аудитория → колонка Детализация причины или на странице контакта → вкладка История → деталь Рассылки Email → колонка Детализация причины.

Как происходит смена откликов 

Отклики, зафиксированные, если письмо не было отправлено, или не было получено подтверждение доставки/недоставки письма, являются конечными и не могут сменять друг друга.

В отличие от них, отклики, полученные по результатам отправки рассылки, могут иметь свой приоритет. При получении нового (не конечного) отклика каждый предыдущий отклик с менее высоким приоритетом всегда замещается более приоритетным (Рис. 2).

Например, если получатель открыл письмо, затем выполнил переход по ссылке, а после этого отправил письмо в спам, то в колонке Отклик на детали Аудитория рассылки отобразится значение “Отправлено в спам”.

На заметку. Количество дней, в течение которых фиксируется финальный отклик по каждому контакту, указывается в системной настройке “Период (дней) обновления статистики по рассылкам” (код “MailingStatisticUpdatePeriod”). По истечению указанного периода отклики на странице контакта, а также на вкладке Аудитория страницы рассылки изменяться не будут.

Рис. 2 — Диаграмма состояний отправки рассылки
section_email_response_types.png