Рекомендации по улучшению репутации отправителя

Продукты
Marketing

Репутация отправителя — это оценка отправителя рассылки почтовым провайдером, например, Gmail. От репутации зависит, в какую папку будет помещено входящее сообщение.

Хотя на вероятность попадания письма в спам также влияют другие параметры, рассмотренные в статье Доставляемость писем: как не попасть в спам, именно репутация является определяющей в большинстве случаев. Оценка отправителя со стороны почтовых сервисов зависит от следующих факторов:

  • попадание отправителя в черные списки,
  • частые жалобы на спам,
  • присутствие некорректных контактов и спам-ловушек в аудитории рассылки,
  • проблемы с настройкой DKIM/SPF,
  • частота и периодичность отправки писем,
  • инструменты, использовавшиеся для отправки,
  • содержимое письма,
  • процент удаленных писем, открытий и кликов,
  • отклики и пересылка письма.

Значимость каждого из перечисленных факторов определяется почтовым сервисом и может различаться в зависимости от типа рассылки.

Оценка репутации 

Репутация отправителя не является постоянным параметром. За соблюдение стандартов, принятых почтовым сервисом, начисляются репутационные очки, а за их нарушение очки снимаются.

Репутация отправителя складывается из двух компонентов: репутации IP-адреса и репутации домена.

Домен — это составляющая почтового адреса, с которого отправляются письма.

IP-адрес определяет компьютер или почтовый сервер, который используется для отправки рассылок.

Поскольку вся история рассылок сохраняется почтовым сервисом, смена домена или IP-адреса не поможет восстановлению репутации. Поэтому рекомендуем регулярно проверять репутационный рейтинг и при необходимости принимать меры по его восстановлению. Подробнее: Сервисы для проверки репутации отправителя.

Проверка репутации 

Для мониторинга репутации необходимо настроить email-аутентификацию: SPF, DKIM и DMARC. Подробнее: Настройка домена для рассылок.

Большинство почтовых провайдеров предлагает собственные сервисы мониторинга репутации и получения статистики по рассылкам — постмастеры. Регистрация в таких сервисах автоматически повышает репутационные оценки.

Также рекомендуем регулярно проверять наличие домена и адресов отправителя в черных списках, чтобы при необходимости вовремя принять меры по разблокировке. Подробнее: Сервисы для проверки репутации отправителя.

Улучшение репутации 

Если проверка показала ухудшение репутации, то рекомендуется предпринять следующие меры:

  • Определите источник проблемы. Например, внезапная смена тематики, новый адрес отправителя, добавление в письмо файлов для загрузки. Проверьте наличие жалоб и отписок по рассылке, которая вызвала ухудшение репутации. Если проблема обнаружена, то проанализируйте ее причины, чтобы не допускать подобных недочетов в дальнейшем.
  • Запросите добавление адреса отправителя в список контактов. Вы можете, например, подчеркнуть в рассылке, что в этом случае подписчики не пропустят важные новости. Такая мера гарантирует, что письмо не попадет в спам.
  • Настройте Feedback Loop, что позволит получать уведомления о поступлении жалоб от адресатов рассылки. Подробнее: Принцип работы Feedback Loop (FBL).
  • Используйте постмастеры во избежание резкого ухудшения рейтинга отправителя и своевременного принятия мер по его восстановлению.  Подробнее: Сервисы для проверки репутации отправителя.
  • Добавьте кнопку отписки, чтобы незаинтересованные пользователи могли отписаться от рассылки вместо жалобы на спам. Подробнее: Настроить отписку от email-рассылок.
  • Анализируйте и улучшайте контент писем. Информация в рассылке должна быть полезной, грамотно написанной, без подозрительных ссылок и файлов. Подробнее: Доставляемость писем: как не попасть в спам.

После проработки данных рекомендаций рекомендуем перейти к прогреву репутации отправителя. Подробнее: Настроить распределение отправки рассылки (троттлинг).