Настроить верификацию для провайдера UniOne

PDF
Продукты
Marketing

Если вы планируете отправлять рассылки в Creatio с помощью провайдера UniOne, то  верифицируйте ваш email-адрес и корпоративный домен.

В этом случае получатели, которые используют MS Outlook, Hotmail, Gmail и большинство других современных почтовых сервисов, увидят в строке отправителя, что сообщение прислано с сервера вашего почтового провайдера от вашего имени.

Например, в строке отправителя может отобразиться подобный текст: “UniOne_Ivanov <postman1847554@usndr.com>; on behalf of; UniOne_Ivanov <ivanov.alexej@gmail.com>” либо “UniOne_Ivanov ivanov.alexej@gmail.com с домена usndr.com”.

Провайдер UniOne не позволяет отправлять тестовые письма с помощью бесплатных почтовых служб (например, Gmail, Yahoo! Mail, iCloud и т. д.).

Для использования функциональности рассылок пользователям Creatio on-site необходимо предварительно настроить интеграцию с сервисом массовых рассылок. Подробнее читайте в статье “Настройка email-рассылок”.

Чтобы верифицировать ваши email-адреса и домен, выполните следующие шаги:

  1. Получите SPF- и DKIM-записи, а также дополнительный параметр отправки рассылок. Подробнее >>>

  2. Укажите SPF- и DKIM-записи и дополнительный параметр в DNS-зоне вашего домена. Подробнее >>>

    Важно. Один домен может быть верифицирован только для одного приложения Creatio. Если вы используете два разных приложения Creatio, то вы не сможете верифицировать один и тот же домен для обоих.

  3. Для корректной отправки писем на адреса группы mail.ru дополнительно настройте сервис Postmaster.mail.ru и Feedbak Loop. Подробнее >>>

Получить записи SPF, DKIM и дополнительный параметр отправки 

Дополнительный параметр необходим для того, чтобы провайдер рассылок дал разрешение на отправку писем. Этот параметр настраивается один раз и действителен всех адресов данного домена. SPF- и DKIM-записи и дополнительный параметр верификации генерируются автоматически в разделе Email. Для получения этих записей в разделе Email в меню Действия выберите Настройки email-рассылок (Рис. 1).

Рис. 1 — Переход на страницу настройки email-рассылок
scr_section_email_bulk_settings_page.png

Все необходимые записи будут автоматически сгенерированы в поле Инструкции по настройке DKIM/SPF на вкладке Домены отправителя (Рис. 2).

Рис. 2 — Ключи DKIM/SPF для указанного домена
scr_section_email_spf_dkim_record_values_unione.png

На заметку. DKIM/SPF настройки отличаются для каждого отдельного домена. Нужно добавить и выбрать каждый домен, чтобы получить разные инструкции. При использовании провайдера UniOne только домены верифицированных email-адресов могут быть добавлены на вкладку Домены отправителя.

Выполнить настройки в DNS-зоне домена 

Чтобы настроить возможность отправки писем, необходимо указать дополнительный параметр отправки в DNS-зоне вашего домена. Чтобы верифицировать почтовый домен при использовании провайдера рассылок UniOne, необходимо добавить записи SPF, DKIM и политику DMARC в DNS-зону настроек почтового домена, иначе не гарантируется высокий уровень репутации домена и доставляемости писем. Если не заполнить хотя бы один из перечисленных параметров, то домен будет считаться недействительным и отправка писем с него выполняться не будет.

Для настройки:

  1. Укажите дополнительный параметр в DNS-зоне вашего домена.

    Скопируйте сгенерированную запись дополнительного параметра из поля Инструкции по настройке DKIM/SPF на странице Настройки email-рассылок. Запись будет выглядеть следующим образом:

    Имя

    Тип

    Значение

    @

    in TXT

    unione-validate-hash=XXXXXXXXXX

    В приведенной записи XXXXXXXXXX — это уникальный ключ для каждого домена клиента. Ключ формируется автоматически и доступен на вкладке Домены отправителя.

    Если ключ не был сгененирован, обратитесь в службу поддержки Creatio.

    В зависимости от DNS-редактора в поле “Host / Name” DNS-зоны может понадобиться указать символ "@", имя домена, или не указывать ничего. Обратитесь к вашему хостинг-провайдеру для получения информации о том, как правильно ввести это значение.

  2. Укажите SPF-записи в DNS-зоне вашего домена.

  1. Если в DNS-зоне вашего домена еще нет SPF-записи, вам нужно ее скопировать из поля Инструкции по настройке DKIM/SPF на странице Настройки email-рассылок. Запись будет выглядеть следующим образом:

    Имя

    Тип

    Значение

    @

    TXT

    v=spf1 include:spf.unisender.com ~all

    @

    TXT

    spf2.0/mfrom,pra include:senderid.unisender.com ~all

  1. Если TXT-запись с SPF информацией уже существует, то в конец первой и второй строк этой записи, перед последним оператором (как правило, это ?all~all, или -all), необходимо добавить:

    Название

    Тип

    Значение

    Запись SPF1 (первая строка)

    TXT

    include:spf.unisender.com

    Запись SPF2 (вторая строка)

    TXT

    include:senderid.unisender.com

    В зависимости от DNS-редактора в поле “Имя” DNS-зоны может понадобиться указать символ "@", имя домена, или не указывать ничего. Обратитесь к вашему хостинг-провайдеру для получения информации о том, как правильно ввести это значение.

    Важно. UniOne выделяет 24 часа на проверку домена после генерации ключей SPF/DKIM. Если процесс задерживается, свяжитесь со службой поддержки Creatio, чтобы успешно завершить проверку.

  2. Укажите DKIM-запись в DNS-зоне вашего домена и выполните соответствующую настройку записей DKIM:
    Скопируйте сгенерированную запись DKIM из поля Инструкции по настройке DKIM/SPF на странице Настройки email-рассылок. Запись будет выглядеть следующим образом:

    Имя

    Тип

    Значение

    _domainkey

    TXT

    o=~

    us._domainkey

    TXT

    k=rsa; p=XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

    В приведенной записи XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX — это уникальный ключ для каждого домена клиента. Ключ формируется автоматически и доступен на вкладке Домены отправителя.

  3. Настройте DMARC в DNS-зоне вашего домена

    Проверка DMARC добавляется только после того, как были добавлены записи SPF и DKIM, и сообщает серверу-получателю, что делать с письмами, отправленными с домена, который не был верифицирован. Для UniOne настройка политики DMARC является необязательной, но рекомендуемой для повышения репутации домена. Чтобы активировать DMARC, добавьте в записи DNS домена правило в виде записи TXT:

    Название

    Тип

    Значение

    _dmarc

    TXT

    v=DMARC1;p=none;

    Тег v указывает версию протокола, а p — способ обработки писем, которые не прошли проверку.
    Больше информации о протоколе в доступно в статье о  DMARC в Википедии.

Настроить корректную отправку писем на адреса группы mail.ru 

При отправке рассылок на адреса группы mail.ru, например, inbox.ru, mail.ua, list.ru, bk.ru и т. д., необходимо выполнить дополнительные настройки:

  • Добавить домены, с которых отправляются ваши рассылки, в сервис Postmaster.mail.ru.

  • Настроить Feedback Loop (FBL).

На заметку. О механизме получения обратной связи Feedback Loop читайте в статье “Как и зачем отслеживать отклики “Отправлено в спам”?”.

Отсутствие этих настроек приведет к тому, что в UniOne и Creatio не будут получены отклики почтовой системы на письма, помеченные получателями как спам. Повторная отправка рассылок таким получателям может повлиять на репутацию отправителя и привести к блокировке вашего домена почтовым сервисом.

Для настройки:

  1. Зарегистрируйте новый почтовый ящик на Mail.ru и войдите в созданную учетную запись.

  2. Перейдите по адресу https://postmaster.mail.ru/add/. Используя инструкцию на странице, добавьте домены, с которых вы отправляете рассылки.

  3. На странице https://postmaster.mail.ru/settings/ настройте адреса для получения обратной связи по откликам “Это спам” с помощью механизма Feedback Loop:

    1. Для каждого вашего домена укажите адрес в формате fbl@ваш_домен. На него будут отправляться письма, на которые жалуются пользователи, в формате Abuse Reporting Format.

    2. Настройте автоматическое перенаправление писем с этого адреса на адрес fbl@unisender.com для обработки.