Marketing Creatio
PDF
Это документация Creatio версии 7.14.0. Мы рекомендуем использовать новую версию документации.

Функциональные роли

Функциональная роль отражает должность, которую сотрудник занимает в компании, например, роль “Менеджеры по продажам”.

Для управления такими должностями нажмите btn_system_designer00027.png —> [Функциональные роли] (Рис. 1).

Рис. 1 — Переход к функциональным ролям

scr_section_users_functional_roles.png 

В разделе доступна древовидная структура функциональных ролей компании, а также информация по выбранной функциональной роли.

На заметку

По умолчанию доступ к разделу есть только у администраторов системы. Для работы с разделом у пользователя должен быть доступ к системной операции “Управление списком пользователей“ (код CanManageUsers).

Используйте функциональные роли для настройки одинаковых прав доступа для всех сотрудников, которые занимают определенную должность, независимо от того, в каком подразделении компании они работают. Например, для руководителей, работающих в основном и региональном офисах компании. Для этого:

1.Создайте функциональные роли в системе. Подробнее читайте ниже — “Добавить функциональную роль”.

2.Включите в функциональную роль организационные роли, которые должны в нее входить. Подробнее читайте ниже — “Связать функциональную и организационную роли”.

3.Настройте права доступа для добавленной функциональной роли. Настройка прав доступа на объекты описана в статье “Права доступа на объекты”.

Добавить функциональную роль

1.Нажмите btn_system_designer00028.png —> [Функциональные роли].

2.Нажмите [Добавить], в окне новой записи введите название новой функциональной роли.

На заметку

Название функциональной роли должно быть уникальным. При попытке сохранить роль с повторяющимся названием система выдаст оповещение о том, что роль с таким названием уже существует.

3.Нажмите [Сохранить].

4.Чтобы изменения вступили в силу, нажмите btn_marketing_plans_detail_menu00029.png —> [Актуализировать роли] (Рис. 2).

Рис. 2 — Добавление функциональной роли

gif_section_users_add_functional_role.gif 

В результате в систему будет добавлена новая функциональная роль.

Связать функциональную и организационную роли

Функциональная роль может включать в себя ряд организационных ролей. Например, в функциональную роль “Менеджеры по продажам” могут входить организационные роли “Отдел продаж основного офиса” и “Отдел продаж регионального офиса”.

Для того чтобы связать функциональную роль с организационными ролями:

1.Нажмите btn_system_designer00030.png —> [Функциональные роли].

2.В списке функциональных ролей, представленном в виде древовидной структуры, выберите роль. Справа откроется страница выбранной роли.

3.На вкладке [Организационные роли] нажмите btn_com_add_tab00031.png и добавьте организационные роли, которые должны входить в данную функциональную роль. Например, в функциональную роль “Руководство” включите роли “Основной офис. Группа руководителей” и “Региональный офис. Группа руководителей”.

4.Чтобы изменения вступили в силу, нажмите btn_marketing_plans_detail_menu00032.png —> [Актуализировать роли] (Рис. 3).

Рис. 3 — Связь функциональной и организационных ролей

gif_section_users_add_functional_role2.gif 

В результате функциональная роль “Руководство” будет включать в себя организационные роли руководителей основного и регионального офисов.

Добавить пользователей в функциональную роль

Существует несколько способов добавить пользователей в функциональную роль:

Добавить существующих пользователей (выбрать из списка пользователей).

Создать и добавить нового пользователя (нужно будет заполнить страницу нового пользователя).

Импортировать пользователей LDAP. Подробнее >>>

Важно

Импортировать пользователей LDAP можно только в том случае, если настроена интеграция системы с LDAP. Подробнее читайте в статье “Настройка интеграции с LDAP”.

Чтобы добавить пользователей в функциональную роль:

1.Нажмите btn_system_designer00033.png —> [Функциональные роли].

2.В древовидной структуре ролей выберите роль, для которой нужно добавить пользователей.

3.На вкладке [Пользователи]:

Если пользователь уже создан в системе, то нажмите btn_com_add_tab00034.png и выберите [Добавить существующего]. Во всплывающем окне выберите соответствующего пользователя (Рис. 4).

Если пользователь еще не создан в системе, то нажмите btn_com_add_tab00035.png и выберите [Добавить нового] (вам нужно будет заполнить страницу нового пользователя).

Рис. 4 — Добавление пользователей в функциональную роль

gif_section_users_add_users_to_functional_role.gif 

В результате новые пользователи будут добавлены и получат все права доступа своей функциональной роли.

На заметку

Подробнее о правах доступа читайте в статьях “Права доступа на объекты” и “Права доступа на системные операции”.

Смотрите также

Управление пользователями

Организационные роли

Права доступа на объекты

Права доступа на системные операции

Обучающее видео

Управление пользователями и ролями. Права доступа

 

Был ли данный материал полезен?

Как можно улучшить эту статью?