Financial Services Creatio, sales edition
Это документация Creatio версии 7.16.0. Мы рекомендуем использовать новую версию документации.

Пример настройки планирования

Общий порядок настройки плана состоит из следующих шагов:

1.Создание плана. На этом шаге также происходит выбор объекта планирования, периода и настройка группировки данных. Подробнее >>> 

2.Настройка колонок. Подробнее >>> 

3.Добавление данных для расчета. Подробнее >>> 

4.Настройка прав доступа. Подробнее >>> 

Подробно рассмотрим процесс настройки на примере планирования продаж продуктов компании. Параметры плана:

Объект планирования: продукты компании.

Группировка данных: по категории, типу и торговым маркам.

Период планирования: квартал.

Расчет необходимо выполнять на основании оплаченных счетов.

План доступен для менеджеров по продажам и их руководителей.

Создать план

1.В рабочем месте “Продажи” откройте раздел [Планирование].

2.В правом верхнем углу рабочей области нажмите chapter_minicards_add.png.

3.В открывшемся окне:

a.Введите название нового плана. В нашем примере это “По продуктам”.

b.Выберите тип периода. В нашем примере это “Квартал”.

c.Укажите объект планирования. В нашем примере это “Продукты”.

d.Настройте иерархию — укажите поля, на основании значения которых будут группироваться данные в планах. В нашем примере это “Категория”, “Тип” и “Торговая марка” (Рис. 1). При необходимости вы сможете отредактировать иерархию позже.

Рис. 1 — Настройка иерархии данных в плане

gif_section_planning_hierarchy_setup.gif 

4.Сохраните новый план.

На заметку

Обратите внимание, что такие параметры, как тип периода и объект планирования, после сохранения плана будут недоступны для редактирования. Название плана и иерархия данных будут доступны для редактирования по кнопке btn_section_planning_edit.png на панели вкладок плана.

Настроить колонки плана

В нашем примере для плана необходимо в каждый период добавить по две колонки: [Факт] и [Факт, %].

Чтобы настроить колонку [Факт]:

1.Нажмите btn_chapter_mobile_wizard_new_role00003.png справа от колонки [План].

2.В открывшемся окне укажите название новой колонки (“Факт”) и ее тип (“Выбор из системы”). В окне появится список параметров колонки.

3.Заполните параметры колонки:

Раздел — объект системы, из которого будут взяты данные. В нашем примере это “Продукт в счете”. Настройте фильтр таким образом, чтобы при подсчете факта учитывались только счета, оплаченные и частично оплаченные в указанный период.

Функция — определение способа расчета. Это может быть сумма, количество или среднее значение. В нашем примере выбираем сумму.

Показатель — это значение, от которого отталкивается расчет. В нашем примере это “Итого, б.в.”.

Связь с объектом планирования — поле, по которому осуществляется связь между объектом данных (“Продукт в счете”) и объектом планирования (“Продукт”). В нашем примере она осуществляется через поле “Продукт”.

4.Сохраните колонку.

Рис. 2— Пример настройки колонки типа “Выбор из системы”

scr_section_planning_select_from_system_column_settings.png 

Чтобы настроить колонку [Факт, %]:

1.Нажмите btn_chapter_mobile_wizard_new_role00004.png справа от колонки [Факт].

2.В открывшемся окне укажите название новой колонки (“Факт,%”) и ее тип (“Формула”). В окне появятся: поле для ввода формулы, доступные к использованию колонки и математические действия.

3.Настройте формулу, по которой будет выполняться расчет значения колонки (Рис. 3).

4.Сохраните колонку.

Рис. 3— Пример настройки колонки типа “Формула”

scr_section_planning_formula_column_settings.png 

На заметку

При необходимости вы можете изменить последовательность отображения колонок плана,  перемещая их мышью.

Добавить данные для расчета

Чтобы добавить данные, для которых будет формироваться план:

1.На вкладке плана нажмите [Добавить].

2.В открывшемся окне выберите объекты, для которых будет выполняться планирование. В нашем примере это список продуктов. Для добавления в план всех доступных записей в окне выбора нажмите [Действия] —> “Выбрать все”.

3.Нажмите [Выбрать].

В результате в левой части плана появится список выбранных записей, сгруппированный по ранее настроенной иерархии (Рис. 4).

Рис. 4— Пример настройки списка объектов планирования

scr_section_planning_list_of_objects.png 

Если какую-то из добавленных записей необходимо удалить из плана, то наведите на нее курсор и нажмите btn_planning_delete_record.png.

Настроить права доступа

В Creatio вы можете настраивать права доступа на планы и отдельные записи.

Настройка прав доступа на план

Чтобы доступ к настроенному плану был только у менеджеров по продажам и их руководителей, необходимо ограничить права других сотрудников компании. Для этого:

1.Откройте созданный и настроенный на предыдущих этапах план.

2.Нажмите btn_com_menu_gear00005.png —> [Настроить права доступа].

3.На открывшейся странице настройте доступ на созданный план.

a.Нажмите [Добавить] и в появившемся меню выберите “Право на чтение”. В окне выбора укажите роль “Менеджеры по продажам”.

b.Аналогично настройте для роли руководителей отдела права на чтение, изменение и удаление записей плана.

4.Сохраните изменения. В результате план будет доступен для просмотра только сотрудникам отдела продаж.

Настройка прав доступа на запись

Чтобы доступ к отдельным записям плана был только у руководителей отдела, необходимо ограничить права доступа для менеджеров по продажам. Для этого:

1.Откройте созданный и настроенный на предыдущих этапах план.

2.Перейдите на нужную вкладку и выберите запись, для которой вы хотите настроить права.

3.Наведите курсор на строку записи и нажмите кнопку btn_user_access.png (Рис. 5).

Рис. 5— Пример выбора записи для настройки прав доступа

scr_section_planning_select_record_access.png 

4.На открывшейся странице нажмите [Добавить] и в появившемся меню выберите “Право на чтение”, “Право на изменение” или “Право на удаление” (Рис. 6). Подробнее читайте в статье “Настройка прав доступа по операциям”.

Рис. 6— Пример настройки прав доступа на запись

scr_section_planning_set_record_access.png 

5.В окне выбора укажите роль “Руководство офиса продаж”. Вы также можете предоставить права на запись отдельным пользователям.

6.Примените изменения по кнопке [Сохранить]. В результате запись будет доступна для просмотра, редактирования и удаления только руководителям отдела.

Рассчитать показатели плана

В разделе [Планирование] расчет фактических показателей и потенциала продаж производится при помощи действия [Рассчитать планирование] (Рис. 7).

Рис. 7 — Запуск расчета плановых значений

scr_count_pipeline.png 

Выбор данного действия запускает процесс расчета показателей для текущего плана. По завершении расчета вы получите уведомление, которое отобразится на коммуникационной панели. В результате расчетные значения плана — в нашем примере это колонки [Факт] и [Факт, %] — будут заполнены взятыми из системы и посчитанными по формуле данными соответственно.

Смотрите далее

Раздел [Продукты]

Раздел [Продажи]

 

Был ли данный материал полезен?

Как можно улучшить эту статью?