bpm'online marketing
PDF

Динамический контент рассылок

Динамический контент рассылок — это разновидность рекламного контента, который позволяет модифицировать содержимое писем с учетом характеристик получателя: региона проживания, онлайн-поведения, истории покупок, пола, возраста и т.д.

Любая информация о контакте, которая есть в системе, может быть использована для формирования динамического контента. Таким образом подписчики получают в рассылке максимально персонализированную и релевантную информацию, что позволяет увеличить долю лояльных к вашей компании клиентов и уменьшить количество отписок.

Настройка рассылки с динамическим контентом состоит из следующих шагов:

1.Создание рассылки. Подробнее >>> 

2.Создание шаблона. Подробнее >>> 

3.Настройка правил сегментации аудитории. Подробнее >>> 

4.Настройка динамического содержания блоков контента. Подробнее >>> 

Пример

Рассмотрим создание рассылки с динамическим контентом на примере массовой рассылки обувного гипермаркета.

Как создать рассылку с динамическим контентом

Динамический контент можно использовать как в массовых, так и в триггерных рассылках. Настройка шаблона и анализ результатов не зависят от типа рассылки.

Подробно о создании рассылок читайте в статьях Как создать массовую рассылку и Как создать триггерное письмо.

Как сформировать шаблон рассылки с динамическим контентом

Сформируйте структуру шаблона рассылки, которую будете отправлять подписчикам. Общий порядок настройки шаблонов рассмотрен в статье “Как создать шаблон email-сообщения в дизайнере контента”.

На заметку

На этом шаге формируется только структура шаблона из блоков контента. Содержимое блоков лучше настраивать после того, как для рассылки будут добавлены правила динамического контента. Структура шаблона останется одинаковой для всех адресатов, а содержимое будет изменяться.

В нашем примере в письмо добавлены два блока контента: один содержит изображение, текст и кнопку, второй - ссылку отписки (Рис. 1).

Рис. 1 — Структура шаблона рассылки в дизайнере контента

scr_section_email_dynamic_templare_base.png 

Как настроить правила динамического контента

Содержимое письма, которое будет отправлено подписчику, определяется правилами динамического контента. Их можно применить к одному или нескольким блокам контента в шаблоне. Правила настраиваются отдельно для каждой рассылки. Для одной рассылки может быть настроено не более 7 правил динамического контента. Просмотреть список правил, а также добавить, отредактировать или удалить их вы можете, открыв шаблон рассылки в дизайнере контента.

Чтобы добавить новое правило динамического контента:

1.Выделите любой из блоков контента в открытом шаблоне.

2.На панели настройки блока откройте вкладку [Правила].

3.На детали [Правила динамического контента] нажмите кнопку [Добавить правило].

4.На детали [Настройка условий фильтрации] укажите название правила и настройте фильтр для определения группы получателей, на которую будет ориентировано данное правило (Рис. 2).

Рис. 2 — Настройки правила динамического контента

scr_section_email_rules.png 

На заметку

Чтобы сократить затраты времени на настройку правил для часто используемых сегментов аудитории, вы можете скопировать их настройки из динамических групп раздела [Контакты]. Для этого на детали [Настроить условия фильтрации] нового правила нажмите кнопку [Выбрать из справочника] и укажите одну из групп. Ее название и условия фильтрации автоматически применятся для выбранного правила.

5.Сохраните шаблон.

В результате в шаблон будет добавлено одно правило динамического контента.

В нашем примере будут использоваться два правила динамического контента:

  • “Для женщин”: контакты, у которых в поле [Пол] указано значение “Женский”;

  • “Для мужчин”: контакты, у которых в поле [Пол] указано значение “Мужской”.

Чтобы отредактировать настроенное правило, выделите его на вкладке [Правила] панели настройки блоков контента и внесите изменения в название или условия фильтрации. Сохраните шаблон.

Чтобы удалить правило динамического контента, выделите его на вкладке [Правила] панели настройки блоков контента и нажмите кнопку btn_set_columns_delete.png.

Как настроить динамическое содержимое для блоков контента

После того, как была настроена структура шаблона и настроены правила динамического контента, необходимо сформировать и добавить в шаблон содержимое блоков. В нашем примере блок со ссылкой отписки будет статическим, а динамически изменяться будет содержимое блока с картинкой, текстом и кнопкой.

Чтобы настроить динамическое содержимое для блока контента:

1.Выделите блок в рабочей области дизайнера контента.

2.На панели настройки блока откройте вкладку [Динамический контент] и нажмите кнопку [Добавить сегмент].

3.В открывшемся окне выберите правило динамического контента, определяющее аудиторию, которой будет отправлен данный сегмент (Рис. 3).

Рис. 3 — Выбор правила для формирования сегмента динамического контента

 scr_section_email_select_rules_for_block.png

4.Повторите шаги 2 и 3 для всех правил, по которым будет различаться содержимое блока. В нашем примере это правила “Для женщин” и “Для мужчин”. Вы можете применить одно и то же правило к блоку контента только один раз.

5.На вкладке [Динамический контент] нажмите кнопку [Добавить контент по умолчанию]. Сегмент с контентом по умолчанию будет отправляться тем адресатам, которые не соответствуют настроенным правилам динамического контента. В нашем примере это будут те, у кого на странице контакта не заполнено поле [Пол].

На заметку

Если не добавлять к динамическому блоку сегмент с контентом по умолчанию. то адресатам, которые не подходят под условия динамических правил, будет отправлено письмо, в котором этот блок будет пропущен.

В результате в блок контента будут добавлены три сегмента (Рис. 4), для которых вы можете настроить разное содержимое.

Рис. 4 — Перечень динамических сегментов в блоке контента

scr_section_email_dynamic_segments.png 

6.Настройте приоритетность правил динамического контента для каждого из сегментов при помощи кнопок btn_move_dynamic_rule_up.png и btn_move_dynamic_rule_down.png справа от названия правила (Рис. 5). Этот шаг необходимо выполнить, если адресат рассылки может подходить под условия двух и более правил, например “Для мужчин” и “Для VIP-клиентов”. В таких случаях получатель увидит только один вариант контента, настроенный для более приоритетного правила.

Рис. 5 — Настройка приоритетности правил динамического контента

scr_section_email_rules_priority.png 

7.Нажмите кнопку btn_dynamic_segments.png в левом верхнем углу блока контента и выберите сегмент, в который необходимо добавить содержимое.

8.Настройте контент в динамическом сегменте. В нашем примере это будут изображение, текст и кнопка. Подробно работа с элементами контента описана в “Как создать шаблон email-сообщения в дизайнере контента”.

9.Повторите шаги 6-7 для всех динамических сегментов в шаблоне.

На заметку

Для одной рассылки может быть настроено не более 30 динамических сегментов.

10.Сохраните шаблон.

В результате в шаблоне рассылки будет сформировано несколько реплик — вариантов отображения контента в зависимости от настроенных правил. Увидеть все реплики вы можете в дизайнере контента в режиме предпросмотра (Рис. 6) или на странице рассылки. Название каждой реплики формируется из названий динамических правил, из которых она состоит. В нашем примере реплики называются “Для женщин” и “Для мужчин”. В случаях с шаблонами, для которых настроено больше динамических блоков, название реплики будет иметь вид “Правило блока А + Правило блока Б”, например “Мужчины + Минск”.

Рис. 6 — Предпросмотр реплик шаблона в дизайнере контента

gif_dynamic_content_priview.gif 

После отправки рассылки вы сможете оценить ее эффективность в целом и каждой из реплик в отдельности. Подробнее об этом читайте в статье Анализ email-рассылок.

Смотрите также

Рекомендации по подготовке рассылок

Как повысить вовлеченность получателей

Как создать массовую рассылку

Как создать триггерное письмо

Дизайнер контента

Как создать шаблон email-сообщения в дизайнере контента