Marketing Creatio
PDF
Это документация Creatio версии 7.13.0. Мы рекомендуем использовать новую версию документации.

Как настроить UTM-метки

Если вы уже используете инструменты web-аналитики (например, Google Analytics), скорее всего, у вас уже есть свои устоявшиеся правила трекинга: классификация каналов, источников, набор используемых UTM-меток. В таком случае рекомендуем вам сохранить в bpm’online все используемые адреса сайтов и значения UTM-меток. Для этого используются следующие справочники:

  • [Каналы лида] — содержит список всех типов ресурсов, по которым получен лид, например, “Социальные сети”, “Поисковая реклама” или “Email”. На вкладке [Код канала лида] страницы справочника содержатся значения меток “utm_medium”, которым соответствует данный канал. Например, для канала “Медийная реклама” — значения “display”, “cpm”, “banner”. При определении канала будут анализироваться именно эти значения.

  • [Источники лида] — содержит перечень конкретных названий ресурсов, с которых получен переход, например, “Twitter”, “Google” или “bpm’online marketing”. На вкладке [Код источника лида] страницы справочника содержатся значения меток “utm_source”, которым соответствует данный источник. Например, для источника “Facebook” — значения “facebook”, “facebook.com”, “fb”, “fb.com”. При определении источника будут анализироваться именно эти значения. Здесь также настраивается канал, который по умолчанию соответствует данному источнику. Например, для источника “Facebook” — канал “Социальные сети”, а для “Google AdWords” — канал “Поисковая реклама”.

  • [URL источника лида] — список сайтов-источников (рефереров), которые распознаются в bpm’online. Здесь также настраивается источник, который по умолчанию соответствует рефереру. Например, в справочнике содержатся по умолчанию такие URL: “facebook.com” (источник “Facebook”), “twitter.com” (источник “Twitter”), “linkedin.com” (источник “Linkedin”) и т.п.

В вышеперечисленных справочниках уже настроены наиболее часто используемые метки и адреса сайтов. Вы можете дополнить их теми значениями, которые используются в вашей компании.

Содержание

Как добавить канал лида

Как добавить источник лида

Как добавить сайт-источник

Как добавить канал лида

1.Перейдите в дизайнер системы, например, по кнопке btn_system_designer00007.png в правом верхнем углу приложения. Из дизайнера системы перейдите по ссылке [Справочники].

2.В группе [Лиды] откройте наполнение справочника [Каналы лида].

Рис. 1 — Открытие наполнения справочника [Каналы лида]

landings_lookup_settings_open.png 

3.По кнопке [Добавить канал лида] добавьте новую запись в справочник. В появившейся строке введите название канала, например, “Партнерская программа”, и нажмите кнопку btn_com_apply.png панели инструментов (Рис. 2).

Рис. 2 — Сохранение нового канала в справочнике

landings_lookup_settings_medium_save.png 

4.Откройте страницу созданной записи по кнопке btn_edit.png панели инструментов.

5.На вкладке [Код канала лида] нажмите кнопку [Добавить]. На открывшейся странице введите значение метки “utm_medium”, по которой будет идентифицирован данный канал, например, “affiliate” (Рис. 3). Сохраните страницу.

На заметку

Правила, согласно которым определяется канал и источник лида, описаны в отдельной статье.

Рис. 3 — Добавление кода канала

landings_lookup_settings_medium_save_code.png 

Аналогично можно добавить другие значения метки “utm_medium”, по которым будет идентифицирован данный канал.

В результате новый канал будет сохранен в справочнике. В дальнейшем он будет использоваться для определения канала при трекинге лидов. В данном примере при получении ссылки перехода “http://site.com/page?utm_medium=affiliate” канал лида заполнится значением “Партнерская программа”.

Как добавить источник лида

1.Перейдите в дизайнер системы, например, по кнопке btn_system_designer00008.png в правом верхнем углу приложения. Из дизайнера системы перейдите по ссылке [Справочники].

2.Откройте наполнение справочника [Источники лида].

3.По кнопке [Добавить источник лида] добавьте новую запись в справочник. В появившейся строке:

a.Введите название источника, например, “Admitad.com”;

b.Нажмите кнопку btn_com_lookup.png в поле [Канал по умолчанию] (Рис. 4) и в открывшемся окне выберите один из каналов, например, “Партнерская программа”. Это значение будет использоваться для заполнения канала лида, если в ссылке перехода не будет получено значение метки “utm_medium”, но будет получено значение метки “utm_source”.

На заметку

Правила, согласно которым определяется канал и источник лида, описаны в отдельной статье.

Рис. 4 — Выбор канала по умолчанию для источника лида

landings_lookup_settings_source_open_lookup.png 

c.Для сохранения записи нажмите кнопку btn_com_apply00009.png панели инструментов (Рис. 5).

Рис. 5 — Сохранение нового источника в справочнике

landings_lookup_settings_source_save.png 

4.Откройте страницу созданной записи по кнопке btn_edit00010.png панели инструментов.

5.На вкладке [Код источника лида] нажмите кнопку [Добавить]. На открывшейся странице введите значение метки “utm_medium”, по которой будет идентифицирован данный канал, например, “admitad”. Сохраните страницу.

Аналогично можно добавить другие значения метки “utm_source”, по которым будет идентифицирован данный источник.

В результате новый источник будет сохранен в справочнике. В дальнейшем он будет использоваться для определения канала и источника при трекинге лидов. В данном примере при получении ссылки перехода “http://site.com/page?utm_source=admitad” источник лида заполнится значением “Admitad.com”, а канал лида — значением “Партнерская программа”.

Как добавить сайт-источник

1.Перейдите в дизайнер системы, например, по кнопке btn_system_designer00011.png в правом верхнем углу приложения. Из дизайнера системы перейдите по ссылке [Справочники].

2.Откройте наполнение справочника [URL источника лида].

3.Добавьте новую запись в справочник. В появившейся строке:

a.В поле [URL] введите адрес источника, например, “mysite.com”;

b.Нажмите кнопку btn_com_lookup00012.png в поле [Источник лида] (Рис. 6) и в открывшемся окне выберите один из источников, например, “Admitad.com”. Это значение будет использоваться для заполнения источника лида, если не будут получены UTM-метки в ссылке перехода, но будет получен реферер.

На заметку

Правила, согласно которым определяется канал и источник лида, описаны в отдельной статье.

Рис. 6 — Выбор источника по умолчанию для реферера

landings_lookup_settings_referer_open_lookup.png 

c.Для сохранения записи нажмите кнопку btn_com_apply00013.png панели инструментов (Рис. 7).

Рис. 7 — Сохранение нового реферера в справочнике

landings_lookup_settings_referer_save.png 

Аналогично добавьте другие рефереры, по которым могут быть идентифицированы источники лидов.

В результате новый реферер будет сохранен в справочнике. В дальнейшем он будет использоваться для определения канала и источника при трекинге лидов. В данном примере при получении реферера “http://mysite.com” источник лида заполнится значением “Admitad.com”, а канал лида — значением “Партнерская программа”.

Смотрите также

Как работает трекинг источников лидов

Что такое UTM-метки

Как встроить скрипт для отслеживания cookies на ваш сайт

Правила определения источников лидов с примерами

Был ли данный материал полезен?

Как можно улучшить эту статью?