Marketing Creatio
PDF
Это документация Creatio версии 7.14.0. Мы рекомендуем использовать новую версию документации.

Как запустить массовую рассылку

Bpm’online дает возможность запускать массовую рассылку вручную или настроить автоматический запуск в указанную дату и время. Также система выполняет ряд проверок получателей писем при добавлении аудитории и запуске рассылки.

Содержание

Как запустить рассылку вручную

Как выполнить отложенный запуск рассылки

Какие проверки выполняются при запуске рассылки

Как запустить рассылку вручную

Если в поле [Когда отправлять] страницы рассылки выбрано значение “запускать вручную”, то рассылка писем выполняется вручную в удобное для вас время.

Для запуска рассылки:

  • Откройте интересующую рассылку и нажмите кнопку [Начать отправку]. Подтвердите действие в открывшемся окне.

Запуск рассылки будет выполнен спустя некоторое время после нажатия кнопки [Начать отправку]. В течение этого времени вы сможете остановить отправку рассылки, например, если обнаружили ошибку в шаблоне письма. Время задержки можно указать в системной настройке “Время задержки перед началом отправки рассылки, секунд” (код MandrillMailingDelayInSeconds). По умолчанию время задержки составляет 10 секунд.

На заметку

Остановка рассылки описана в отдельной статье “Как остановить массовую рассылку”.

Важно

Для запуска рассылки писем предварительно необходимо верифицировать ваш почтовый домен, подробнее читайте в статьях “Как настроить верификацию для провайдера UniOne” и “Как настроить верификацию для провайдера Elastic Email”.

Как выполнить отложенный запуск рассылки

Если в поле [Когда отправлять] страницы рассылки выбрано значение “в указанное время”, то необходимо запланировать отправку, чтобы рассылка писем выполнилась автоматически при наступлении указанного времени. Для этого:

  • Откройте интересующую рассылку и нажмите кнопку [Запланировать отправку]. Подтвердите действие в открывшемся окне.

В результате будет запланирован запуск рассылки. При наступлении указанного времени письма будут отправлены автоматически.

Если при нажатии кнопки [Запланировать отправку] указанное время запуска уже прошло, то система предложит выполнить запуск рассылки безотлагательно.

Важно

Если рассылка не запускается, а значения вкладки [Итоги рассылки] не обновляются, то вероятно, что пользователь, указанный в системной настройке “Пользователь для выполнения системных операций”, был обновлен или изменен. Подробнее читайте в статье “Системный пользователь (Supervisor)”.

Какие проверки выполняются при запуске рассылки

Для удобства анализа и сокращения количества ошибок доставки в bpm’online выполняется ряд проверок получателей email при запуске рассылки. Чтобы все отклики были учтены, в аудиторию рассылки включаются все контакты, независимо от условий получения рассылок (например, когда контакт отписан от рассылок) или полноты контактных данных (например, наличие или актуальность email-адреса). Вы можете проанализировать причины возможных ошибок доставки по откликам, которые фиксируются на вкладке [Аудитория] страницы рассылки. Отклики отображаются автоматически по каждому контакту после выполнения рассылки.

На заметку

Подробное описание возможных откликов читайте в статье “Персональные отклики каждого получателя”.

Некоторые данные контакта могут измениться с момента добавления аудитории до запуска рассылки. Например, в течение этого времени клиент может отписаться от ваших рассылок или его почтовый ящик может быть временно недоступен. Чтобы учитывать такие изменения, при запуске рассылки выполняется дополнительная проверка следующих данных:

  • Подписка на ваши рассылки. Проверяется отсутствие признака [Не использовать Email] на странице контакта. Контактам, на странице которых установлен признак [Не использовать Email], письмо рассылки отправлено не будет. В колонке [Отклик] вкладки [Аудитория] на странице email-рассылки будет установлен отклик “Не отправлено (отписан от всех email)”.

  • Актуальность email-адреса. Проверяется наличие признака [Актуальный] для email-адреса, с которым контакт был добавлен в рассылку. Адрес считается неактуальным, если по контакту был получен отклик “Hard Bounce”. То есть, контактам, от которых с момента добавления в аудиторию рассылки до ее запуска был получен отклик “Hard Bounce”, письмо рассылки отправлено не будет. По такому контакту в колонке [Отклик] вкладки [Аудитория] на странице email-рассылки будет установлен отклик “Не отправлено (недоступный email)”.

  • Наличие email-адреса на странице контакта. Проверяется заполнено ли поле [Email] на странице контакта. Контактам, у которых не указан email-адрес, письмо рассылки отправлено не будет. в колонке [Отклик] вкладки [Аудитория] на странице email-рассылки будет установлен отклик “Не отправлено (email не указан)”.

  • Корректность еmail-адреса. Email считается некорректным, если не соответствует стандартному формату электронного адреса. Контактам, у которых указан некорректный email-адрес, письмо рассылки отправлено не будет. В колонке [Отклик] вкладки [Аудитория] на странице email-рассылки будет установлен отклик “Не отправлено (некорректный email)”.

  • Ограничение коммуникаций по адресату. Проверяется количество писем, отправленных контакту за определенный период, например, за день, за неделю и за месяц. Проверка выполняется на основании правил, сформированных в справочнике [Правила ограничения отправки рассылок]. Например, если правилами установлена отправка не более двух писем в день, а на момент запуска рассылки уже были отправлены два письма контакту, то письмо не будет отправлено. По такому контакту в колонке [Отклик] вкладки [Аудитория] на странице email-рассылки будет установлен отклик “Ограничение коммуникаций”. Подробнее читайте в статье “Как настроить ограничение количества отправляемых писем”.

На заметку

Также при добавлении аудитории в рассылку проверяется наличие подписки на выбранный тип рассылки. Проверка выполняется на основании данных, указанных на странице контакта: вкладка [Каналы коммуникации] —> деталь [Подписка на рассылки Email]. Контакты, не подписанные на выбранный тип рассылки, не добавляются в аудиторию письма.

Смотрите также

Как создать массовую рассылку

Рекомендации по подготовке рассылок

Как остановить массовую рассылку

Как отправить тестовое письмо

Что происходит после запуска рассылки

Термины email-маркетинга

Был ли данный материал полезен?

Как можно улучшить эту статью?