Marketing Creatio
PDF
Это документация Creatio версии 7.14.0. Мы рекомендуем использовать новую версию документации.

Настройка, запуск и анализ сплит-теста

Чтобы провести сплит-тестирование, выполните следующие шаги.

Создайте рассылки и сплит-тест

Добавьте аудиторию

Запустите отправку рассылок в рамках сплит-теста

Проанализируйте результаты

Выполните финальную отправку рассылки-победителя

Создайте рассылки и сплит-тест

Подготовьте контент email-рассылок, которые вы хотите протестировать, и добавьте их в новый сплит-тест.

1.В разделе [Email] создайте рассылки для теста. Вы можете сформировать несколько версий email-рассылок для A/B-тестирования. Не добавляйте аудиторию в рассылку, поскольку получатели будут добавлены и распределены при тестировании. Также созданные рассылки не нужно запускать.

На заметку

В рамках сплит-теста вы можете протестировать только массовые email-рассылки.

2.Перейдите к списку сплит-тестов из раздела [Email] —> [Действия] —> [Перейти к списку сплит-тестов] (Рис. 1).

Рис. 1 — Переход к списку сплит-тестов

scr_splitt_testt_action.png 

3.Добавьте новый сплит-тест.

4.На первом шаге мастера — [Рассылки] — определите, какие рассылки (две или больше) вы хотите сравнить в рамках теста. Вы можете добавить в сплит-тест рассылку, которая:

находится в состоянии “В планах”;

не включена в другой сплит-тест;

не содержит списка получателей на детали [Аудитория рассылки].

Добавьте аудиторию

Перейдите на второй шаг мастера — [Аудитория] — и добавьте список получателей рассылок. При добавлении аудитории придерживайтесь некоторых общих рекомендаций, подробнее читайте в статье “Как провести сплит-тестирование”.

1.Укажите процент аудитории, который будет составлять тестовую группу получателей email-рассылок в рамках сплит-теста. Например, если при тестировании двух вариантов рассылок вы укажете 10% и добавите на деталь [Аудитория сплит-теста] группу контактов в 1000 человек, то в аудиторию каждой из рассылок попадет 50 контактов. Получатели рассылок отбираются случайным образом из общего числа указанной аудитории. Также вы можете протестировать несколько рассылок на 100% выбранного сегмента.

На заметку

Возможность редактировать процент получателей, на которых будет производиться тестирование рассылок, существует только до того, как вы добавите аудиторию.

2.Добавьте необходимые группы контактов на деталь [Аудитория сплит-теста]. Например, для тестирования нескольких шаблонов рассылок, посвященных семинару, который планирует провести ваша компания, выберите группу контактов “Участвовали в мероприятиях”.

Запустите отправку рассылок в рамках сплит-теста

Перейдите на третий шаг мастера — [Запуск] — и выберите время отправки рассылок, которые сравниваются в рамках сплит-теста. Вы можете запустить отправку вручную или указать время, в которое отправка запустится автоматически. Все рассылки сплит-теста будут отправлены одновременно.

Проанализируйте результаты

После выполнения сплит-теста на четвертом шаге мастера — [Результаты] — проанализируйте итоги рассылок. Функциональность аналитических блоков данного шага аналогична функциональности диаграммы статистики доставки писем, подробнее читайте в статье “Статистика доставки писем”.

На диаграмме результатов отображены сводные данные по сплит-тесту, например, общее количество открытий всех email-рассылок, включенных в тест. Итоги по каждой рассылке в отдельности отображаются в табличном виде над диаграммой (Рис. 2).

Рис. 2 — Итоги сплит-теста

scr_split_tests_analytics.png 

При оценке результатов сплит-теста придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Анализируйте отклик получателей спустя некоторое время после запуска (в зависимости от типа рассылки — от 2 до 72 часов).

  • Оценивайте показатели конверсии всех рассылок, включенных в сплит-тест, в одно время, чтобы исключить влияние фактора времени на результат.

  • При оценке результатов обращайте внимание на то, какие показатели испытывают влияние того элемента, который вы тестировали. Например, цвет кнопки призыва к действию (CTA) может отразиться на количестве переходов по ссылке, а формулировка темы письма — на количестве его открытий.

Выполните финальную отправку рассылки-победителя

Если на шаге [Аудитория] мастера вы выбрали процент аудитории тестовой группы, отличный от 100%, вы можете отправить рассылку-победителя оставшейся части целевой аудитории, не вошедшей в тестовую группу. Для этого:

1.В разделе [Email] выделите необходимую рассылку и нажмите [Копировать].

2.В разделе [Контакты] настройте динамическую группу для формирования аудитории рассылки-победителя. В эту группу войдут контакты из сегмента, на котором вы проводили сплит-тестирование, но которые не были включены в аудиторию сплит-теста. Пример настройки фильтра такой группы представлен на Рис. 3.

Рис. 3 — Пример настройки группы контактов для отправки рассылки-победителя

split_tests_filter.png 

На заметку

Подробнее о создании и работе с группами читайте в статье “Группы”.

3.На вкладке [Аудитория и отклик] скопированной рассылки выберите настроенную группу и запустите отправку.

Смотрите также

Как создать массовую рассылку

Как провести сплит-тестирование

Отчет переходов по ссылкам

Был ли данный материал полезен?

Как можно улучшить эту статью?