bpm'online marketing
PDF

Термины email-маркетинга

В bpm’online используются следующие термины, понятия и определения, касающиеся email-маркетинга.

Основные термины

Аудитория рассылки — список получателей рассылки, который формируется из добавленных в систему контактов. Для формирования списка получателей используется вкладка [Аудитория] страницы рассылки. Аудитория рассылки наполняется по-разному, в зависимости от типа рассылки, которая проводится. Способы формирования аудитории описаны в блоках “Как добавить аудиторию массовой рассылки” и “Как добавляется аудитория триггерного письма”.

Запуск рассылки — инициирование процесса отправки писем. Может выполняться вручную пользователем, автоматически в указанное время или при наступлении определенного события. Способ запуска рассылки зависит от ее типа — массовая рассылка или триггерное письмо. Больше информации доступно в статьях “Как запустить массовую рассылку” и “Как запустить отправку триггерных писем”.

Массовая рассылка — email-рассылка для однократной отправки партии писем. Больше информации доступно в статье “Как создать массовую рассылку”.

Отклик — реакция почтовой системы или получателя на письмо рассылки. Отклик каждого получателя рассылки отображается на вкладке [Аудитория] страницы email-рассылки. Статистические показатели откликов представлены на вкладке [Итоги рассылки] страницы email.

Перечень возможных откликов описан в статье “Анализ откликов на письмо”.

Отписка — отказ от получения email-рассылок в будущем. Отпиской считается переход получателем по специальной ссылке в письме. После перехода получателем по ссылке отписки он перенаправлятеся на предварительно настроенную страницу отписки. Страница отписки указывается в системной настройке “Сайт для перенаправления отписавшихся”. Больше информации доступно в статье “Как настроить отписку от email-рассылок”.

Системная рассылка — используется для отправки важных уведомлений, например, об обновлениях или о недоступности сервиса. Такие рассылки отправляются контактам даже если на детали [Средства связи] контакта установлен признак [Не использовать email]. Больше информации доступно в статье “Как выполнить системную рассылку”.

Сплит-тест (“А/В тестирование”) — с помощью сплит-тестов определяют наиболее эффективные приемы в рассылке для конкретной целевой аудитории. Сплит-тест состоит в отправке нескольких незначительно отличающихся рассылок тестовой группе получателей из одной и той же целевой аудитории. После этого сравниваются показатели конверсии по каждому из отправленных вариантов. Больше информации об использовании и выполнении сплит-тестирования доступно в статье “Сплит-тесты”.

Тестовая рассылка — пробная отправка письма, чтобы проверить, как оно отобразится для получателей рассылки. Больше информации о тестовой отправке доступно в статье “Как отправить тестовое письмо”.

Триггерная рассылка — автоматическая email-рассылка, отправка которой инициируется при появлении новых участников. Например, участники могут быть добавлены в рассылку в ходе выполнения маркетинговой кампании или бизнес-процесса. Триггерная рассылка может стартовать в результате регистрации посетителя на сайте. Больше информации об использовании триггерных рассылок доступно в статье “Триггерные письма”.

Шаблон рассылки — редактируемый макет письма, состоящий из одного или нескольких блоков контента разного типа. Например, шаблон письма может содержать динамические и статические блоки контента, состоящие из текста, html-кода, изображений, макросов и т. д. Можно использовать шаблон по умолчанию, выбрать преднастроенный шаблон из справочника [Шаблоны email-сообщений] или создать новый шаблон. Больше информации о создании и редактировании шаблонов писем доступно в статье “Шаблон рассылки”.

Настройка рассылок

Верификация домена — подтверждение подлинности почтового домена отправителя. Верификация выполняется, для того чтобы в рассылках отображалось корректное имя отправителя, а также, чтобы избежать несанкционированных рассылок от вашего имени. Верификация выполняется на сервере домена с помощью методов Sender Policy Framework (SPF) и DomainKeys Identified Mail (DKIM). Больше информации доступно в статьях “Как настроить верификацию для провайдера UniOne” и “Как настроить верификацию для провайдера Elastic Email”.

Доставляемость писем (Delivery Rate) — это показатель, который определяется соотношением количества доставленных получателям писем к количеству отправленных писем. Факторы, влияющие на доставляемость писем, описаны в статье “Рекомендации по подготовке рассылок”.

DKIM-запись — создается в DNS-зоне почтового домена. Она позволяет подписывать письма, отправленные с вашего домена, электронной подписью по стандарту DKIM.

SPF-запись — специальная запись c типом “TXT”, которую необходимо создать в DNS-зоне вашего почтового домена для его верификации. В SPF-записи указано, с каких серверов для вашего почтового домена разрешено отправлять почту. Для одного домена может существовать только одна SPF-запись. Для проверки корректности созданной SPF-записи можно использовать общедоступный SPF-валидатор.

Динамический контент

Блок динамического контента — это отдельный фрагмент письма, содержимое которого меняется в зависимости от индивидуальных характеристик получателя, которому этот фрагмент адресован.

Динамический контент — это возможность персонализировать письма при выполнении рассылки, учитывая индивидуальные характеристики получателя: регион проживания, онлайн-поведение, историю покупок, пол, возраст и т. д. Такой контент формируется с помощью блоков динамического контента. Подробнее читайте в статье “Как настроить динамический контент рассылок”.

Правило динамического контента — способ сегментации аудитории рассылки. В правилах определяются условия отбора тех участников рассылки, для которых будет отображаться тот или иной блок динамического контента. Правила динамического контента настраиваются с помощью фильтра по доступным в системе данным о контакте — получателе рассылки (например, по полу или региону).

Реплика динамического контента — вариант отображения готового письма для одной комбинации правил динамического контента.

Сегмент аудитории — часть участников рассылки, для которых предназначена определенная реплика динамического контента.

Сегмент динамического контента — содержимое отдельного блока динамического контента, которому соответствует отдельное правило.

Смотрите также

Настройки почтового домена

Отправка рассылок

Анализ рассылок

Дополнительные настройки рассылок

Часто задаваемые вопросы по рассылкам

 

Был ли данный материал полезен?

Как можно улучшить эту статью?