Доступом к функциональности bpm’online обладают только лицензированные пользователи.
Лицензирование в bpm’online охватывает два основных вида операций с лицензиями: лицензирование программного обеспечения и распределение имеющихся лицензий между учетными записями пользователей.
В bpm’online используется несколько типов лицензий.
Именные лицензии
Именные лицензии предоставляют доступ к продукту для конкретных пользователей. Эти лицензии привязываются к учетным записям и не могут быть использованы другими пользователями. Администратор системы может в любой момент перераспределить именные лицензии между пользователями.
Серверные лицензии
Серверные лицензии предоставляют доступ к дополнительной функциональности системы, например, к функциональности телефонии или email-рассылок.
В отличие от именной, серверная лицензия не предусматривает необходимости лицензирования отдельных пользователей. Это значит, что при получении данной лицензии все пользователи bpm’online, обладающие соответствующими правами, будут иметь доступ к функциональности, которая лицензируется посредством этой лицензии.
Лицензия на активных контактов
Для осуществления маркетинговых коммуникаций, в частности, для доступа к функциональности email-рассылок в разделе [Email], необходимо получить соответствующую серверную лицензию.
На заметку
Стоимость лицензии на активных контактов формируется в соответствии с принципом “pay as you go” (“предоплата”), согласно которому размер оплаты зависит от объема работ, выполняемых при помощи системы.
Стоимость лицензии зависит от количества контактов, которым предполагается отправлять сообщения рассылки. Например, лицензия, которая позволит проводить рассылки по базе, включающей 1000 контактов, будет стоить меньше, чем лицензия для рассылок по базе из 2000 контактов.
При этом при подсчете контактов, с которыми осуществлялась фактическая коммуникация посредством рассылок, учитываются только так называемые активные контакты, то есть те, от которых в течение срока действия лицензии был получен хотя бы один из следующих откликов на письмо рассылки:
•“Отправлено”;
•“Открыто”;
•“Переход по ссылке”;
•“Отписался”;
•“Отправлено в спам”;
•“SoftBounce”;
•“HardBounce”.
Согласно условиям лицензии, с одним контактом можно осуществить не более 365 маркетинговых коммуникаций в год. Соотношение приобретенного и фактического количества активных контактов отображается в разделе [Итоги] на вкладке [Лицензии].
Далее в этой главе