Portal Creatio
PDF
Это документация Creatio версии 7.15.0. Мы рекомендуем использовать новую версию документации.

Настройка партнерской программы

Партнерская программа в Creatio — это условия делового сотрудничества между вашей компанией и организацией-партнером. Все данные по партнерству отображаются в разделе [Партнерская программа], с которым работают сотрудники партнера на портале.

На заметку

Конфигурация “Партнерский портал” доступна в продуктах Sales Creatio enterprise и CRM Creatio.
Прежде чем приступать к настройке партнерской программы, рекомендуем ознакомиться со статьей “Партнерский портал”, которая поможет разобраться в понятиях “партнер”, “партнерство” и “партнерская программа”, а также даст общее представление о функциональности.

До начала работы с партнерами портал необходимо подготовить, настроив условия партнерской программы. Настройка условий сотрудничества и управление показателями партнеров в партнерской программе выполняется в основном приложении Creatio. В системе предусмотрены готовые инструменты для формирования партнерских программ — специальные справочники с преднастроенными параметрами партнерства. Вы можете изучить преднастроенные параметры и модифицировать их, исходя из потребностей вашей компании. Также можно продумать собственные параметры партнерства и добавить их в справочники.

На заметку

Больше информации о настройке параметров партнерства доступно в блоке “Справочники партнерской программы” этой статьи.

Последовательность подготовки партнерского портала к работе

1.Разработайте партнерскую программу.

Рекомендуем зафиксировать параметры вашей партнерской программы, например, на бумаге или в таблице Excel. Определите возможные типы партнеров, с которыми вы работаете. Например, “торговый посредник”, “консультант”   и   т.   д. Пропишите уровни партнеров и целевое количество баллов для перехода партнером с уровня на уровень. Например, уровни “Бронзовый”, “Серебряный”, “Платиновый” для типа партнера “Торговый посредник”. Для каждого уровня определите условия (параметры), по которым будет осуществляться сотрудничество с партнером. Например, такими параметрами могут быть объем или сумма продаж, количество лидов   и   др. Подробнее   >>>

2.Перенесите параметры партнерской программы в основное приложение Creatio.

Все параметры необходимо внести в справочники [Тип партнера], [Уровень партнера], [Параметры уровней партнерства] и [Категория параметра партнерства]. Подробнее   >>>

3.Настройте персональные прайс-листы, чтобы предусмотреть специальные условия сотрудничества с партнерами. Подробнее   >>>

4.Добавьте новое партнерство в раздел [Партнерства] основного приложения.

Создание активного партнерства в основном приложении означает заключение договоренностей с партнером и старт участия в партнерской программе. Созданное партнерство автоматически будет доступно партнеру на портале в виде партнерской программы. Подробнее   >>>

5.Создайте на портале организацию для контрагента с типом “Партнер”. Привяжите к организации пользователей портала и настройте для них права доступа. Подробнее   >>>

6.Пригласите сотрудников партнера на портал. Подробнее   >>>

Далее в этой статье мы рассмотрим:

Справочники партнерской программы

Специальные условия сотрудничества с партнерами

Пример настройки партнерской программы

Взаимодействие с партнерами после настройки партнерской программы

Справочники партнерской программы

Параметры партнерства содержатся и настраиваются в справочниках [Тип партнера], [Уровень партнера], [Параметры уровней партнерства] и [Категория параметра партнерства].

Важно

При редактировании содержимого справочников не рекомендуется удалять из них базовое наполнение, так как это может привести к некорректной работе функциональности.

[Тип партнера] — тип сотрудничества между вашей компанией и компанией-партнером. По умолчанию в справочнике [Тип партнера] доступны следующие типы: “Торговый посредник”, “Консультант”, “Референсный консультант” и “Интегратор”. Если вы работаете с партнерами других типов, то их будет необходимо добавить в этот справочник.

Например, если вы работаете только с торговыми посредниками, то при настройке параметров партнерства будет использоваться только этот тип партнера.

[Уровень партнера] — уровни для каждого типа партнера, а также целевое количество баллов для каждого уровня. По достижении заданного количества баллов партнеру присваивается следующий, более высокий уровень, а набранные баллы обнуляются. Например, для типа партнера “Торговый посредник” предусмотрено 3 уровня — бронзовый, серебряный и платиновый.

[Категория параметра партнерства] — справочник содержит перечень параметров, по которым оценивается работа партнера. Это может быть количество лидов, сумма продаж, количество сертифицированных специалистов, маркетинговый бюджет и   т.   д.

[Параметры уровней партнерства] — в этом справочнике выполняется формирование итоговых правил и условий партнерства для каждого уровня партнерской программы. Для этого используются значения из всех перечисленных выше справочников. Например, выбрав значение “Прайс лист” в колонке [Категория параметра партнерства], вы можете задать специальную цену на продукт для партнеров определенного уровня.

На Рис. 1 приведен пример условий партнерства для партнера — торгового посредника уровня “Бронзовый”. В этом примере:

Параметры “Количество лидов” и “Сумма продаж” являются обязательными для достижения партнером уровня “Бронзовый”. Тип параметра “Обязательство”.

Параметр “Маржа” является поощрением партнера — при достижении уровня “Бронзовый” ему будет предоставлена скидка в 10%. Тип параметра “Преимущество”.

Так, оформив продажи на сумму 100000 и зарегистрировав 10 лидов, партнер получит по 80 баллов за выполнение каждого из параметров, ему будет присвоен уровень “Бронзовый” и он получит скидку в 10%.

Рис. 1— Параметры партнерства для партнера “Торговый посредник” уровня “Бронзовый”

scr_chapter_portal_setup_bronze_level_parameters.png 

После того как параметры партнерства внесены в справочники, можно переходить к следующим шагам настройки.

Специальные условия сотрудничества с партнерами

В работе с партнерскими заказами можно использовать как универсальный базовый прайс-лист, так и персональные прайс-листы для разных категорий партнеров.

На заметку

Подробно о типах прайс-листов и их настройке читайте в статье “Прайс-листы в Creatio”.

При формировании партнерского заказа цена определяется следующим образом:

В первую очередь система проверяет, указан ли для контрагента персональный прайс-лист, и использует цену из него. Персональный прайс-лист указывается на странице контрагента.

Если персональный прайс-лист не указан или для него не задана цена, то в заказе будет использоваться цена из прайс-листа, указанного на странице активного партнерства, на детали [Параметры партнерства]. Этот прайс-лист может быть задан в справочнике  [Параметры уровней партнерства] при формировании итоговых условий партнерства. Больше информации о настройке параметров партнерства доступно в блоке “Справочники партнерской программы” этой статьи.

Если не найден ни один из предыдущих прайс-листов, то используется цена из базового прайс-листа, который задается в системной настройке “Базовый прайс-лист”.

Если базовый прайс-лист не задан, то в заказе будет использоваться цена, указанная на странице продукта.

Настройте персональные прайс-листы, если необходимо предусмотреть возможность работы с партнерами на особых условиях.

На заметку

Настройка персональных прайс-листов для партнеров выполняется в основной версии Creatio.

В ходе настройки потребуется:

1.Создать прайс-лист со специальной ценой на продукт. Настройки выполняются в справочнике [Прайс-листы] и на детали [Цены] продукта.

2.Добавить поле [Прайс-лист] на страницу партнера-контрагента. Настройка выполняется в мастере раздела [Контрагенты].

3.Указать персональный прайс-лист на страницах нужных партнеров.

На заметку

Подробно последовательность настройки персонального прайс-листа описана в статье “Прайс-листы в Creatio”.

В результате выполненных настроек всякий раз при добавлении продукта со специальной ценой в заказ выбранного контрагента-партнера, будет использоваться цена из персонального прайс-листа, указанного на его странице.

Пример настройки партнерской программы

Рассмотрим на примере, как подготовить партнерский портал, создать на нем партнерскую программу и начать работу с партнером.

Пример

Настроим партнерскую программу, по условиям которой партнеру — торговому посреднику будет предоставляться скидка. Размер скидки зависит от количества зарегистрированных лидов и суммы закрытых продаж. При этом в программе предусмотрена возможность повышения уровня партнера — с бронзового до платинового, а также предоставление партнеру скидки, размер которой возрастает при переходе партнера на следующий уровень программы.

Структурируйте параметры взаимодействия с партнером

Если вы уже работаете с партнерами на определенных условиях, то упорядочьте все параметры вашего взаимодействия и перенесите их на бумагу или в таблицу Excel. Например, параметры партнерства с торговым посредником можно представить как на Рис. 2:

Рис. 2— Пример таблицы с параметрами партнерства

scr_chapter_portal_setup_table_with_parameters.png 

Таким образом вы будете использовать наполнение справочников:

[Тип партнера] — торговый посредник.

[Уровни партнера] — “Бронзовый”, “Серебряный”, “Платиновый”.

[Категории параметров партнерства] — количество лидов, сумма продаж, скидка для партнера.

[Тип параметра партнерства] — “Обязательство”, “Преимущество”.

Перенесите параметры партнерства в предусмотренные для этого справочники Creatio

Приведенные на Рис. 2 параметры партнерства не требуют переноса в Creatio, т.   к. доступны в системе по умолчанию. Только те параметры, которые необходимы вам при взаимодействии с партнером, но не добавлены в справочники, необходимо переносить в систему

Создайте новое партнерство в разделе [Партнерства]

В основном приложении Creatio:

1.Перейдите в раздел [Партнерства]. Раздел доступен в продуктах Sales Creatio enterprise и в CRM Creatio.

2.Нажмите [Добавить партнерство].

3.Заполните поля мини-карточки, которая отобразится. При заполнении ориентируйтесь на таблицу с параметрами партнерства. В поле [Контрагент] выберите название контрагента — партнера вашей компании. В поле [Тип] укажите тип партнера. В полях [Дата начала] и [Дата завершения] установите период действия партнерской программы. По умолчанию он составляет 1 год. Оставьте признак [Активно], если хотите, чтобы партнерство автоматически отображалось на портале в виде партнерской программы. При необходимости вы можете снять признак и партнерская программа станет недоступна партнеру.

4.Сохраните изменения (Рис. 3).

В результате условия добавленного партнерства автоматически отобразятся на портале в виде партнерской программы.

На заметку

Доступ к партнерской программе будет только у пользователей c ролью “Partner portal users”.

Рис. 3— Добавление партнерства и создание партнерской программы для партнера “Аксиома”

chapter_portal_setup_adding_partnership.gif 

Подготовьте организацию партнера к работе на портале

1.Создайте для партнера организацию на портале и привяжите к ней пользователей. Как это сделать, описано в статье “Создать пользователей на портале”. Обратите внимание, что при создании для партнера организации на портале необходимо в поле [Родительская роль] профиля организации выбрать роль “Partners”. 

2.Настройте права доступа пользователей организации-партнера. Для доступа к функциональности партнерского портала и работы в партнерской программе пользователям партнера должна быть назначена функциональная роль “Partner portal users” (пользователи партнерского портала). Больше информации о работе с ролями пользователей портала доступно в статье “Управление ролями пользователей портала.

3.Отправьте приглашения пользователям партнера, чтобы они смогли войти на партнерский портал и стать участниками партнерской программы. Как выполнить отправку приглашений, описано в статье “Отправка приглашений на портал”.

В результате выполненных настроек пользователям с ролью “Partner portal users” будет доступен раздел [Партнерская программа] (Рис. 4), в котором отображаются все условия и актуальное состояние партнерства.

Рис. 4— Раздел [Партнерская программа]

scr_chapter_portal_setup_parner_program.png 

Взаимодействие с партнерами после настройки партнерской программы

После получения приглашения и входа на партнерский портал сотрудники партнера работают с разделами [Лиды] и [Продажи]. Функциональность этих разделов аналогична функциональности для работы с лидами и продажами, реализованной в основном приложении Creatio.

В разделе [Лиды] сотрудники партнера могут регистрировать новые лиды и вести их к продаже по процессу управления лидом. Больше информации о работе с лидами доступно в статье “Раздел [Лиды]”. В разделе [Продажи] ведется работа по процессу корпоративных продаж. Больше информации о работе с продажами доступно в статье “Раздел [Продажи]”.

Все изменения по лидам и продажам, выполненные на портале, отображаются в соответствующих записях основного приложения и наоборот. Данные о лидах и продажах автоматически учитываются при расчете показателей партнеров в партнерской программе на портале, а также на странице партнерства в основном приложении.

Смотрите далее

Партнерский портал

Был ли данный материал полезен?

Как можно улучшить эту статью?