Функциональность bpm'online sales позволяет планировать объемы продаж компании и анализировать фактическое достижение целей. Используя раздел Планирование, вы можете формировать различные планы по ключевым срезам, данные о которых внесены в систему, и рассчитывать фактически полученные значения. Анализируйте выполнение продаж по выбранному периоду и оценивайте эффективность отдела продаж в целом на основе сводных таблиц раздела Планирование.
Добавление плана
В bpm'online sales вы можете формировать планы в разрезе различных измерений с группировкой по выбранным временным периодам.
Для добавления плана используйте команду [Добавить] меню кнопки области вкладок раздела. На открывшейся странице внесите необходимые значения:
•укажите название плана;
•выберите тип периода: год, месяц или квартал;
•определите, в разрезе какого измерения будет сформировано планирование объемов продаж: по контрагентам, направлениям продаж, ответственным менеджерам или типам потребности клиентов (категории продуктов или услуг вашей компании).
После сохранения параметров новый план отобразится на отдельной вкладке раздела. Для сохраненного плана недоступно редактирование измерения и периода.
Настройка плана
Для настройки отображения плана добавьте конкретные элементы выбранного среза и периода. Например, вы настраиваете помесячное планирование объема продаж по ответственным менеджерам.
Нажмите на кнопку [Добавить] и выберите сотрудников вашей компании, по которым вы хотите сформировать план.
В меню кнопки [Вид] выберите команду [Настроить периоды] и укажите месяца, для которых вы планируете тот или иной объем продаж. Например, “Март 2015”, “Апрель 2015” и “Май 2015”.
На заметку
По умолчанию после выбора элементов среза план формируется на текущий год. Так, для плана, созданного в 2015 году, при выборе типа периода “Год” отобразится 2015 год, при выборе типа “Квартал” отобразятся с первого по четвертый кварталы 2015 года, а при выборе типа “Месяц” планирование будет сформировано по двенадцати месяцам 2015 года.
Редактирование плана
Внесите плановые значения объема продаж непосредственно в таблице плана. Для этого нажмите на ячейку колонки [План] и введите необходимую сумму. После заполнения таблицы данными нажмите на кнопку [Обновить] для пересчета итоговых значений.
Колонки блока [Итого] недоступны для редактирования и рассчитываются как сумма значений в соответствующих колонках остальной части таблицы, за исключением фактического показателя в процентном соотношении.
Во всем плане колонки [Факт], [Факт, %] и [Потенциал] недоступны для редактирования и рассчитываются по действию.
Расчет факта и потенциала
В разделе [Планирование] расчет фактических показателей и потенциала продаж производится при помощи действия [Расчет факта и потенциала]. Выбор данного действия запускает процесс расчета показателей, по завершении которого вы получите уведомление, которое отобразится на коммуникационной панели. В результате колонки [Факт], [Факт, %] и [Потенциал] плана будут заполнены рассчитанными значениями.
[Факт] рассчитывается как сумма значений в поле [Сумма продажи] всех записей продаж, которые были завершены успешно в указанный в плане временной период.
[Факт, %] отображает процент выполнения плана ответственными менеджерами или направлениями продаж и рассчитывается как отношение фактического объема продаж к запланированному.
[Потенциал] рассчитывается как произведение суммы и вероятности всех продаж, которые находились на стадиях “Завершена с победой”, “Завершена с проигрышем”, “Перевод на другой процесс” или “Отменена нами” в указанный в плане временной период.
Сравнивая отличия между плановыми и фактическими показателями, вы можете оценить эффективность работы менеджеров или направлений продаж и проанализировать достигнутые показатели в динамике за несколько периодов.