Creatio development guide
PDF
Это документация Creatio версии 7.16.0. Мы рекомендуем использовать новую версию документации.

Сервис интеграции с телефонией

Glossary Item Box

Creatio предоставляет возможность интеграции с рядом автоматических телефонных станций (АТС, Private Branch Exchange, PBX) для управления звонками непосредственно из интерфейса системы. Функциональность телефонии представлена в интерфейсе в виде CTI-панели (Computer Telephony Integration), а также в виде раздела [Звонки] ([Calls]).

Общие сведения

CTI-панель предоставляет следующие стандартные возможности:

  • Отображение пользователю входящего звонка с функцией поиска контакта/контрагента по номеру звонящего.
  • Выполнение звонка из системы в один клик.
  • Управление звонком в Creatio (ответить, поставить/снять с удержания, завершить, перевести).
  • Отображение истории звонков для удобного управления связями звонков или возможности перезвонить.

Все выполненные или принятые с использованием интеграции звонки сохраняются в разделе [Звонки] ([Calls]), в котором можно посмотреть временные характеристики звонка (дата начала, дата завершения, длительность разговора), а также с чем связан звонок в системе. Используя инструменты раздела, вы можете просматривать подробную информацию по каждому звонку, а также формировать графики и аналитические отчеты о работе операторов.

Схема

В зависимости от АТС, с которой выполняется интеграция, и особенностей предоставляемого API (Application Program Interface) используются разные архитектурные механизмы, которые описаны ниже. Также в зависимости от выбранного API может отличатся набор возможностей. Например, функция прослушивания звонков доступна не для всех АТС, а возможность использования Web-телефона доступна только при интеграции с Webitel. Вне зависимости от выбранного механизма интеграции, интерфейс CTI-панели остается одинаковым для всех пользователей.

Способы интеграции можно разделить на два типа: first party и third party интеграции.

В случае first party интеграции для каждого пользователя создается отдельное интеграционное подключение, в рамках которого выполняется обработка событий АТС. Данный способ интеграции применим к first party API телефонии, например, для коннекторов Webitel, Oktell, Finesse. Для коннекторов Webitel и Oktell в качестве протокола соединения используется WebSocket, а для коннектора Finesse используются long-polling http-запросы.

Преимуществом метода интеграции first party является тот факт, что для него не требуется наличие дополнительных узлов, например, Messaging Service. CTI-панель с использованием интеграционной библиотеки выполняет подключения напрямую к API сервера телефонии из браузера на ПК пользователя (рис. 1).

Рис. 1. — Схема интеграции first-party API телефонии с JavaScript-адаптером на стороне клиента

Для third party интеграций выполняется одно подключение к серверу АТС и в рамках него выполняется обработка событий АТС для всех пользователей интеграции. В случае third party интеграций применяется промежуточное звено Messaging Service для распределения информационных потоков разных пользователей.

При способе интеграции c Terrasoft Messaging Service (TMS) на серверной стороне (рис. 2) все события телефонии проходят через данный сервис, который взаимодействует с АТС посредством библиотеки производителя АТС. Библиотека взаимодействует с АТС посредством API. Также TMS взаимодействует с сервером приложения Creatio для запроса сохранения информации о звонке в базе данных, используя HTTP(S). С клиентским приложением взаимодействие (передача событий и прием команд на исполнение) происходит посредством WebSocket. Как и в случае интеграции c JavaScript-адаптером на стороне клиента, страница Creatio взаимодействует с сервером приложения для авторизации, используя протокол HTTP(S).

Рис. 2. — Схема интеграции third party API телефонии с TMS на серверной стороне

Данный способ интеграции применим к third party API телефонии (TAPI, TSAPI, New Infinity protocol, WebSocket Oktell). Для этой интеграции необходим Messaging Service — windows proxy-служба, которая работает с библиотекой-адаптером АТС. Messaging Service является универсальным хостером библиотек интеграции с АТС, таких, как Asterisk, Avaya, Callway, Ctios, Infinity, Infra, Tapi, который при получении клиентских подключений автоматически подключит используемую Creatio библиотеку и инициирует подключение к АТС. Фактически, Messaging Service является функциональной "оберткой" для тех коннекторов телефонии, которые не поддерживают клиентскую интеграцию, для того чтобы взаимодействовать с функциональностью телефонии в браузере (генерация и обработка событий, передача данных). Компьютер пользователя производит два вида коммуникации:

  • По протоколу HTTP с сервером приложения Creatio для авторизации и с хостом, на котором установлен Messaging Service.
  • По WebSocket для непосредственной работы с функциональностью телефонии (рис. 2).

Совместимость с продуктами Creatio

Сервис интеграции с телефонией совместим со всеми продуктами Creatio.

Варианты развертывания

В Creatio встроена интеграция с сервисом телефонии Webitel. Пользователи Creatio могут осуществлять внутренние звонки друг другу, используя гарнитуру, без установки дополнительного программного обеспечения. Для использования другой телефонии в Creatio необходимо выполнить дополнительные настройки.

Интеграция с сервисом телефонии работает в браузерах, которые поддерживают технологию WebRTC. Интеграция с сервисом телефонии работает в следующих браузерах:

  • Google Chrome последней официальной версии на дату релиза Creatio.
  • Mozilla Firefox последней официальной версии на дату релиза Creatio.
  • Microsoft IE (версии 11 и выше).
  • Microsoft Edge.
  • Apple Safari последней официальной версии на дату релиза Creatio.

Для cloud приложений возможность выполнения звонков между пользователями системы доступна по умолчанию без использования дополнительного ПО.

Смотрите также

© Terrasoft 2002-2020.

Был ли данный материал полезен?

Как можно улучшить эту статью?