Первичная настройка мобильного приложения

Продукты
Все продукты

Мобильное приложение используется для работы с Creatio на переносных устройствах и является вспомогательным инструментом к основному приложению Creatio.

Настроенное мобильное приложение доступно:

  • Пользователям основного приложения для использования на встречах, выставках, презентациях и т. д.
  • Пользователям портала для быстрого создания обращений и переписки со службой поддержки с мобильного устройства.

На заметку. Работа с мобильным приложением доступна пользователям портала Creatio версии 7.18.5 и выше.

Вы можете быстро создавать обращения и вести переписку со службой поддержки с мобильного устройства. При изменении статуса или поступлении нового сообщения от специалистов поддержки вы получите push-уведомление. Подробнее: Работа с порталом в мобильном приложении.

Для использования функциональности мобильного приложения необходимо выполнить несколько предварительных настроек.

Перечень разделов, доступных в мобильном приложении, настраивается при помощи мастера мобильного приложения. Для сокращения времени синхронизации между мобильным и основным приложениями рекомендуем настраивать в мобильном приложении только те разделы, которые вы будете использовать.

Важно. Для корректной работы в мобильном приложении его версия должна быть не меньше версии основного приложения Creatio.

После установки и первого входа в мобильное приложение будет выполнена синхронизация c основным приложением Creatio. В зависимости от того, в режиме online или offline вы планируете использовать приложение, специфика работы и выполнения дальнейшей синхронизации различается.

Настроить автоматическую синхронизацию, изменить рабочее место или просмотреть информацию о последней синхронизации можно на странице настроек мобильного приложения.

Системные требования к мобильным устройствам 

Чтобы установить и использовать мобильное приложение Creatio, телефон/планшет пользователя должен соответствовать системным требованиям, приведенным в таблице:

Характеристика

iOS

Android

Минимальная поддерживаемая версия

11.0

7.0

Рекомендуемая версия

Последняя доступная для установки

9.0

Минимально поддерживаемые устройства

iPhone 6s

Nexus 7

Рекомендуемые устройства

  • iPhone 8 и выше;

  • iPad 3 и выше.

Google Pixel и выше.

Установить приложение 

Мобильное приложение Creatio доступно для загрузки из магазинов приложений:

  • App Store — для устройств с операционной системой iOS.
  • Google Play — для устройств с операционной системой Android.

После загрузки приложения необходимо выполнить первый вход, после которого осуществится синхронизация c основным приложением Creatio.

Важно. Для подключения к Creatio, развернутому on-site, требуется сертификат, подписанный центром сертификации. Политики безопасности мобильных приложений не поддерживают подключение к сайтам, использующим самоподписанные сертификаты.

Для входа в мобильное приложение введите адрес сервера Creatio, укажите рабочее место и нажмите кнопку Далее (Рис. 1) Если в системе настроен SSO, то далее откроется страница провайдера с формой ввода логина и пароля. Если SSO не настроен, то на открывшейся странице входа в мобильное приложение введите свой логин и пароль и нажмите кнопку Войти.

Рис. 1 — Вход в мобильное приложение
scr_group_mobile_app_demo.png

На заметку. Протоколы соединения (http://, https://) мобильного приложения с сервером Creatio определяются автоматически. Вручную протокол соединения прописывается в случае, если при соединении протокол не определился.

После этого мобильное приложение начнет процесс синхронизации с основным приложением Creatio. По завершении процесса синхронизации вы можете приступить к работе в мобильном приложении.

Для просмотра демонстрационной версии продукта нажмите кнопку Демо-вход. После этого мобильное приложение синхронизируется с демоверсией.

На заметку. Для демо-входа логин и пароль не вводятся. Переход к приложению осуществляется автоматически после синхронизации.

На заметку. Кнопка Демо-вход отображается в случае, если не проводилась первичная синхронизация с сервером Creatio. Если синхронизация выполнялась, то для просмотра демоверсии необходимо очистить кэш.

Настроить приложение 

На странице настроек мобильного приложения вы можете:

  • Ввести параметры соединения с основным сервером Creatio.

  • Выбрать рабочее место, провести синхронизацию мобильного приложения.

  • Выйти из мобильного приложения.

  • Очистить кэш приложения (Рис. 2).

Для перехода к странице настроек выберите в главном меню приложения Настройки.

Рис. 2 — Страница настроек мобильного приложения
scr_group_mobile_app_settings.png

На заметку. Если основное приложение Creatio было перенесено на другой сервер, то необходимо выполнить выход из мобильного приложения, затем внести адрес данного сервера в поле Адрес сервера Creatio, указав логин и пароль. Затем выполните синхронизацию с основным приложением по кнопке Синхронизация .

Выбрать рабочее место 

Для смены рабочего места мобильного приложения нажмите на поле Рабочее место и выберите одно из предварительно настроенных рабочих мест. После смены рабочего места необходимо выполнить синхронизацию (Рис. 3).

Рис. 3 — Синхронизация после перехода на новое рабочее место
scr_group_mobile_app_information_synchronization.png

На заметку. Настройка рабочих мест мобильного приложения осуществляется в основном приложении.

Очистить кэш и выполнить синхронизацию 

Во время синхронизации с основным приложением Creatio в мобильное приложение загружается структура базы данных и другая информация из основного приложения Creatio.

При изменении структуры (например, если были добавлены разделы мобильного приложения или детали на странице раздела) происходит обновление структуры в мобильном приложении. Для корректной синхронизации измененной структуры необходимо удалить предыдущую структуру базы данных и сами данные, хранящиеся в кэше мобильного приложения. Для этого нажмите на кнопку Очистить кэш (Рис. 4).

Рис. 4 — Очистка кэша мобильного приложения
scr_group_mobile_clear.png

На заметку. При очищении кэша мобильного приложения данные, не синхронизированные с основным приложением Creatio, будут удалены. Чтобы сохранить такие данные, выполните синхронизацию перед очисткой кэша.

Режимы работы приложения 

В мобильном приложении Creatio вы можете работать в режимах online или offline. Используемый режим необходимо указать в системной настройке “Режим работы мобильного приложения” (код “MobileApplicationMode”) основного приложения Creatio.

На заметку. Во всех режимах работы на мобильном устройстве будут отображаться только те данные, на которые у вас есть права доступа.

Режим online 

Если вы выбрали режим работы online, то нет необходимости периодически выполнять синхронизацию. Обмен информацией происходит напрямую с сервером Creatio благодаря автоматической синхронизации. Например, если вы создали задачу в мобильном приложении, то она сразу же отобразится в основном приложении, и наоборот. Во время работы в online-режиме при стабильном соединении в правом верхнем углу приложения отображается значок scr_group_mobile_app_online_mode_0.png.

Гибридный режим

Гибридный режим является частным случаем online режима. Он позволяет работать с данными в отсутствие стабильного соединения с сервером. Гибридный режим включается автоматически, когда у пользователя пропадает доступ к сети Интернет. В гибридном режиме есть возможность:

  • Работать с недавними записями во всех разделах. Недавними считаются последние 10 записей, с которыми работал пользователь.

  • Создавать новые записи.

  • Работать с расписанием.

Во время работы в гибридном режиме без доступа к интернету в правом верхнем углу приложения отображается значок scr_group_mobile_app_hybrid_mode_0.png.

После восстановления доступа к сети выполняется автоматическая синхронизация с основным приложением.

На заметку. Гибридный режим недоступен при использовании приложений Marketplace Creatio Field sales for Creatio и Pharma Creatio.

Важно. Если в одну и ту же запись вносились изменения (например, изменялась длительность активности) и в основном, и в мобильном приложении, то условия сохранения таких изменений после синхронизации зависят от очередности их внесения. В системе останутся те данные, которые были сохранены последними.

Режим offline 

При использовании режима работы offline необходимо периодически вручную выполнять синхронизацию с основным приложением Creatio. Синхронизация с основным приложением выполняется с помощью веб-сервиса DataService.

Изменения, внесенные в мобильном приложении, сохраняются на сервере Creatio только после выполнения синхронизации с основным приложением и наоборот. Если при синхронизации возникли конфликты, то информация о них отобразится в журнале синхронизации.

Для выполнения синхронизации в режиме offline:

  1. Нажмите кнопку меню btn_group_mobile_menu.png и выберите Настройки.

  2. На открывшейся странице нажмите кнопку Синхронизация (Рис. 5)

    Рис. 5 — Запуск синхронизации мобильного приложения
    scr_group_mobile_app_synchronozation.png

В результате в мобильном приложении отобразятся данные из основного приложения, а в основном приложении появятся данные, которые были созданы в мобильном приложении.

Важно. Если в одну и ту же запись вносились изменения (например, изменялась длительность активности) и в основном, и в мобильном приложении, то условия сохранения таких изменений после синхронизации зависят от очередности их внесения. В системе останутся те данные, которые были сохранены последними.

Например, в основном приложении настроен бизнес-процесс, согласно которому при переводе продажи на следующую стадию в системе создается активность. При переводе продажи на такую стадию в мобильном приложении выполнится синхронизация с основным приложением. В основном приложении отработает логика создания активности, после чего активность отобразится в мобильном приложении пользователя.

Пользователь, работающий в режиме online, не заметит данной специфики, поскольку работа проходит напрямую с сервером. Новая активность в мобильном приложении появится сразу же после отработки бизнес-процесса, без запуска синхронизации. Пользователю, который работает offline, для получения активности необходимо выполнить синхронизацию.

Журнал синхронизации 

Журнал синхронизации доступен только в offline режиме. Он отображает дату последней синхронизации и фиксирует записи, по которым возникли конфликты при синхронизации с основным приложением.

На вкладке Лог содержится список записей, по которым возник конфликт при последней синхронизации. Для каждой записи указывается причина конфликта.

На вкладке Данные для экспорта содержатся данные, которые не были экспортированы в основное приложение при синхронизации.

В зависимости от причины конфликта синхронизации при нажатии на запись в логе могут быть доступны следующие действия:

  • Отменить изменение — отменяет все внесенные в запись изменения и удаляет запись из журнала синхронизации. При этом локальная запись перезаписывается записью с сервера. Например, администратор забрал у вас права на редактирование типа контрагента. Вы вносите изменения в поле Тип контрагента, и при синхронизации возникает конфликт. Чтобы решить его, вы можете отменить внесенные изменения, а затем запустить синхронизацию. Детально пример с конфликтом синхронизации по причине недостатка прав рассмотрен в статье Часто задаваемые вопросы по работе с мобильным приложением.
  • Перейти к записи — открывает запись, в которую вы можете внести изменения. Например, администратор сделал обязательным для заполнения поле, которое прежде можно было оставить пустым. Вы добавили нового контрагента, не заполнив это поле, и при синхронизации возник конфликт. Чтобы решить его, вы можете перейти к записи и заполнить это обязательное поле, а затем запустить синхронизацию.
  • Запросить права доступа — открывает мобильный почтовый клиент с шаблоном нового email-сообщения — запросом на предоставление нужных прав доступа для завершения синхронизации.

На заметку. Чтобы запросы отправлялись администратору, который настраивает права доступа, его email-адрес должен быть указан в системной настройке “Email для запросов на права доступа” (код “MobileEmailForPermissionRequests”).