Как настроить интеграцию с телефонией Avaya
В bpm’online функциональность интеграции с телефонией Avaya лицензируется как отдельное лицензионное решение. Сформируйте запрос на получение лицензий, отправьте его в службу поддержки, загрузите полученный файл лицензий в систему и распределите лицензии между пользователями.
На заметку
Данные процедуры детальнее рассмотрены в статьях “Лицензирование программного обеспечения” и “Распределение лицензий между пользователями”.
Процедура интеграции выполняется при условии, что все предварительные настройки телефонии Avaya ранее выполнены администратором телефонии.
Настройка сервиса сообщений bpm’online Messaging Service
Сервис сообщений позволяет соединить bpm’online c телефонией, подключаясь по интеграционному протоколу DMCC. NET API к Avaya и распределяя события о звонках между пользователями bpm’online.
Для протокола DMCC .NET API необходимы лицензии. Количество этих лицензий должно соответствовать количеству одновременно использующих интеграцию с телефонией Avaya пользователей bpm’online.
На заметку
Подробно о лицензиях читайте в документации Avaya.
На заметку
Для интеграции с телефонией Avaya необходимо наличие в АТС компонента Avaya Application Enablement Services (AES). Интеграция доступна для версии AES сервера 5.2 и выше.
1.Обратитесь в службу поддержки bpm’online по электронному адресу support@terrasoft.ru для получения файлов установки сервиса обмена сообщениями. Запустите предоставленный вам файл BPMonline Messaging Service Install.msi на том компьютере, который будет использоваться в качестве сервера обмена сообщениями, и выполните установку.
2.Пропишите в конфигурационном файле “Terrasoft.Messaging.Service.exe.config” следующие параметры:
<avaya serverIp="" port="4721" useSecureSockets="False" ctiUser="" psw="" protocolVersion="http://www.ecma-international.org/standards/ecma-323/csta/ed3/priv6" switchName="CM"
Детальнее перечень параметров конфигурационного файла рассмотрен в следующей таблице.
Наименование параметра | Назначение параметра |
avaya serverIp | Адрес AES сервера. |
port | Порт подключения к AES серверу. Значение по умолчанию: “4721” — незащищенное соединение или “4722” — защищенное соединение. |
useSecureSockets | Признак использования шифрованного соединения, требует добавления сертификата. Значение по умолчанию “False”. |
ctiUser | Имя пользователя Avaya AES (Avaya AES user login). |
psw | Пароль пользователя Avaya AES. |
protocolVersion | Протокол, используемый для подключения к AES серверу, значение по умолчанию “http://www.ecma-international.org/standards/ecma-323/csta/ed3/priv6”. |
switchName | Переключатель хоста Avaya (hostname Avaya switch). |
Настройка библиотеки обмена сервисными сообщениями
Выбор и настройка библиотеки обмена сообщениями осуществляется один раз администратором системы.
1.Откройте дизайнер системы, например, нажав на кнопку в правом верхнем углу приложения.
2.В группе [Настройка системы] щелкните по ссылке [Системные настройки] (Рис. 364).
3.Укажите библиотеку обмена сообщениями. Для этого откройте системную настройку [Библиотека обмена сообщениями по умолчанию]. На странице системной настройки:
a.В поле [Значение по умолчанию] выберите “Библиотека интеграции с телефонией по протоколу Avaya (DMCC, TSAPI)”;
b.Нажмите на кнопку [Сохранить].
4.Укажите параметры подключения к сервису сообщений. Для этого откройте системную настройку [Сервер обмена сообщениями]. На странице системной настройки:
a.В поле [Значение по умолчанию] укажите сетевой адрес сервера обмена сообщениями в виде: “ws://0.0.0.0:2013”, если ваш сайт доступен по протоколу http или “wss://0.0.0.0:2013”, если сайт доступен по протоколу https, где:
•“0.0.0.0” — IP-адрес, по которому с компьютеров пользователей, работающих в bpm’online, доступен ваш сервер обмена сообщениями;
•“2013” — порт, используемый по умолчанию для подключения к сервису сообщений. Номер порта можно изменить в конфигурационном файле “Terrasoft.Messaging.Service.exe.config”.
На заметку
Если ваш сайт доступен по протоколу https и вы используете защищенное подключение (wss) для веб сокетов, то на сервере обмена сообщениями необходимо установить сертификат безопасности и указать его в конфигурационных файлах сервиса сообщений. Для получения подробной информации о такой настройке обратитесь в службу поддержки Terrasoft по электронному адресу support@terrasoft.ru.
b.Нажмите на кнопку [Сохранить].
Настройка параметров Avaya
Данные настройки необходимо выполнить для каждого пользователя bpm’online, которому была выделена лицензия на интеграцию с телефонией Avaya. Используйте персональные учетные записи этих пользователей для входа в систему.
1.Откройте страницу профиля пользователя, например, щелкнув по ссылке [Профиль] на главной странице приложения.
2.Нажмите на кнопку [Настройки параметров Call Centre].
3.На открывшейся странице заполните необходимые поля:
a.[Отключить интеграцию с Contact Centre] — установленный признак позволяет отключить интеграцию bpm’online с телефонией. Кнопка выполнения звонка перестанет отображаться на коммуникационной панели приложения.
b.[Id агента], [Пароль] — данные агента на сервере Avaya.
c.[Номер] — номер агента на сервере Avaya.
d.[Включить режим отладки] — установленный признак позволяет отображать диагностическую информацию в консоли браузера. Может использоваться при возникновении проблем в телефонии и обращении клиента в службу поддержки.
4.Нажмите на кнопку [Сохранить] страницы.
5.Обновите страницу вашего браузера, чтобы внесенные изменения вступили в силу.
Смотрите также
•Как настроить защищенное соединение WSS для сервиса телефонии