Часто задаваемые вопросы по кампаниям
•В какой момент запуска кампании в нее будет добавлена аудитория?
•Как понять, когда будет отправлена рассылка в рамках кампании?
•Какая логика фильтрации рассылок при их добавлении в кампанию?
•Как определить, на каком шаге находится участник кампании?
В какой момент запуска кампании в нее будет добавлена аудитория?
Момент добавления аудитории в кампанию зависит от способа ее формирования — автоматически или вручную.
1.Если на схеме кампании выбрать элемент “Аудитория”, то в правой части страницы отобразятся свойства этого элемента, где можно связать кампанию с определенной группой из раздела [Контакты]. В таком случае аудитория будет добавлена автоматически, а состав участников кампании обновится после ее запуска по кнопке [Запустить кампанию]. Аудитория может пополняться и после запуска кампании, если новый или измененный контакт будет соответствовать условиям предварительно настроенной динамической группы, связанной с кампанией.
2.При добавлении групп контактов или отдельных контактов вручную на вкладке [Участники] страницы кампании, добавленные контакты попадают в список участников сразу после нажатия на кнопку [Добавить]. При таком способе добавления состав аудитории кампании статичен.
Как понять, когда будет отправлена рассылка в рамках кампании?
Время запуска рассылки зависит от ее типа (массовая или триггерная), а также от настроенных условий ее запуска.
Массовая рассылка отправляется однократно и стартует в запланированное время, которое указано в поле [Когда отправлять] на странице рассылки.
Триггерная рассылка отправляется в соответствии с настроенными для нее условиями отправки. Условия отправки триггерной рассылки задаются на странице кампании, в рамках которой планируется проведение такой рассылки.
Так, если на вкладке [Схема кампании] страницы кампании вы выберете стрелку перехода к элементу [Email-рассылка], то в правой части страницы отобразится деталь [Когда перейти на следующий шаг], содержащая поля со свойствами данного перехода. Здесь можно указать условия запуска рассылки:
-
период рассылки: в течение нескольких дней или в течение дня;
-
период отсрочки старта рассылки (при необходимости).
Для просмотра времени старта триггерной рассылки:
1.Откройте страницу кампании, в рамках которой проводится интересующая вас рассылка.
2.На вкладке [Схема кампании] выберите элемент “Email-рассылка”, по которому необходимо узнать время отправки. В правой части страницы отобразятся свойства данного элемента.
•Если для данной рассылки выбрано условие запуска “в течение нескольких дней”, то в поле [Начало] в области свойств элемента “Email” будут отображаться дата и время старта следующей отправки писем рассылки.
•Если для рассылки выбрано условие запуска “в течение дня”, то в поле [Начало] в области свойств рассылки будут отображаться дата и время последней состоявшейся отправки писем рассылки.
Какая логика фильтрации рассылок при их добавлении в кампанию?
При выборе рассылки для добавления в кампанию в списке рассылок отображаются не все рассылки, которые присутствуют в разделе [Email]. В поле для выбора рассылки применяется дополнительный фильтр, благодаря которому выбрать можно: либо триггерную рассылку, которая стартует по определенному триггеру, либо массовую, которая стартует в указанное время. Запущенные и выполненные рассылки, а также те, которые используются в других кампаниях, недоступны для выбора.
Как определить, на каком шаге находится участник кампании?
Шаг, на котором находятся участники кампании, отображается на детали [Участники кампании] вкладки [Участники] страницы кампании (Рис.).
Какая логика работы групп в элементах “достигли цели” и “вышли из кампании”?
При формировании кампании вы прорабатываете каждый из ее шагов и условия переходов между ними. Этапы “Достигли цели” и “Вышли из кампании” являются финальными шагами любой кампании.
Участники могут достичь финального этапа:
-
последовательно пройдя все шаги сценария,
-
либо досрочно выполнив условие перехода на финальный этап.
На заметку
Если участник кампании досрочно выполнит условие перехода на финальный этап, то необходимости продолжать взаимодействие с таким участником, следуя схеме кампании, больше нет. Например, нецелесообразно выполнять запланированные в рамках кампании email-рассылки для участника, который досрочно достиг финального этапа.
Для того, чтобы определить условия досрочного перехода с любого из этапов кампании на финальный, используются динамические группы.
Рассмотрим пример, когда по результатам кампании достигнувшими цели считаются участники, по которым в bpm’online зафиксирован лид с типом потребности [Потребность в наших продуктах].
1.Настроим в разделе [Контакты] динамическую группу по колонке [Тип потребности] связанного с контактом лида, чтобы в нее попадали контакты, по которым в системе создан лид с типом потребности ”Потребность в наших продуктах”. Детально работа с группами и фильтрами рассмотрена в отдельных статьях.
2.Перейдем на страницу кампании и выбрав на схеме кампании финальный элемент “Достигли цели”, в области его свойств свяжем его с настроенной группой.
В результате, как только по любому из контактов — участников данной кампании в bpm’online будет создан лид с типом потребности “Потребность в наших продуктах”, такой контакт автоматически перейдет на финальный этап “Достигли цели”, пропустив все промежуточные этапы.
На заметку
Если участник кампании достиг финального шага досрочно, то для него до завершения кампании в колонке [Текущий шаг] на вкладке [Участники] будет отображаться название того шага, с которого он перешел на финальный. Как только кампания завершится, название текущего шага изменится на финальный.