Портал самообслуживания
Glossary Item Box
Общие сведения
Портал самообслуживания (Self Service Portal, SSP) является неотъемлемой функциональной частью продуктов bpm’online service enterprise, bpm’online customer center, а также всех производных пакетов (bundle) продуктов, в которые они входят.
Портал представляет собой отдельное рабочее место (Workplace), в которое автоматически попадает пользователь портала при входе через стандартное окно авторизации приложения.
По умолчанию в поставляемом продукте портальному пользователю доступно два раздела — [Обращения портала] и [База знаний], а также [Главная страница портала], которая содержит общую сводную информацию и выполняет роль единого рабочего места пользователя портала.
Раздел [Обращения портала] служит для самостоятельной регистрации обращений пользователем, просмотра статуса своих обращений, внесения дополнительной информации по обращению, а также для получения информации по решению своего обращения. По умолчанию портальный пользователь имеет доступ только к тем обращениям, в которых он указан в качестве контакта. На странице обращения пользователь может внести дополнительную информацию, публиковать сообщения, вести переписку по своему обращению с сотрудниками службы поддержки. История переписки по обращению отображается на странице обращения на вкладке [Обработка].
Раздел [База знаний] служит для самостоятельного поиска пользователем справочной информации или решения по своему вопросу. Данный раздел по умолчанию может наполняться только сотрудниками поддержки из основного интерфейса системы.
Устройство портала
С точки зрения разработки, портал является преднастроенным отдельным рабочим местом. Это рабочее место по умолчанию недоступно обычным пользователям приложения. Пользователь системы с типом "Пользователь портала" при авторизации автоматически попадает в данное рабочее место, а именно на Главную страницу портала.
Разделы и страницы портала — это обыкновенные разделы и страницы редактирования системы, и работают с теми же сущностями (Entity), что и страницы, доступные в основном интерфейсе системы. В частности, страница редактирования обращения на портале имеет более простой вид, и не содержит большинства полей. В конфигурации это две разные страницы редактирования — CasePage и PortalCasePage.
Система прав доступа на портале имеет только одно небольшое отличие. Чтобы дать портальным пользователям доступ к определенным сущностям (EntitySchema), необходимо дополнительно указать эти сущности в справочнике [Список объектов доступных портальному пользователю]. Лицензии портала самообслуживания ограничивают количество записей, которое может быть добавлено в данный справочник. По умолчанию это 70 записей.
Работа с мастером страниц на портале
Портальному пользователю недоступна функциональность мастеров страниц, деталей и разделов. Эта функциональность может быть вызвана пользователем с правами администратора из основного интерфейса системы следующим образом:
- Перейти в раздел [Настройка рабочих мест] дизайнера системы.
- Выбрать рабочее место [Портал] и нажать [Открыть].
- Выбрать требуемый раздел и нажать кнопку [Настройка раздела].
После этого откроется стандартный мастер разделов.
Настройка портала и портальных пользователей
Для того чтобы начать пользоваться порталом, необходимо выполнить следующие действия:
1. Убедиться, что в файле web.config загрузчика приложения (т. н. "внешний" web.config) опция /configuration/terrasoft/auth имеет следующий вид:
<terrasoft> <auth providerNames="InternalUserPassword,SSPUserPassword" …> ... </terrasoft>
Данная настройка отвечает за возможность авторизации в системе портальных пользователей.
2. Создать контакт для пользователя.
3. Создать пользователя с типом "Пользователь портала". Заполнить необходимые поля.
4. Раздать необходимые лицензии пользователю.
У портального пользователя в профиле должен быть указан корректный часовой пояс. По умолчанию у нового пользователя он не указан. Настройка выполняется самим пользователем портала в его профиле. Отталкиваясь от этого значения, в системе будут отображаться все даты и время.