Service Creatio, enterprise edition
Это документация Creatio версии 7.16.0. Мы рекомендуем использовать новую версию документации.

Использование сервисно-ресурсной модели для оценки рисков изменений в IT-инфраструктуре

При подготовке изменений оцените возможные риски для IT-инфраструктуры при помощи сервисно-ресурсной модели, которая в виде схемы отображает взаимосвязи между сервисами и конфигурационными единицами в Creatio. Подробнее о сервисно-ресурсной модели читайте в статье “Сервисно-ресурсная модель”.

Каждый из элементов, с которыми связано изменение, может влиять на функционирование других сервисов и конфигурационных единиц. Используя сервисно-ресурсную модель, вы можете оценить и минимизировать возможные риски при внесении изменений в IT-инфраструктуру.

Как открыть сервисно-ресурсную модель из раздела [Изменения]

Чтобы открыть схему взаимосвязей, выполните следующие действия.

1.Перейдите в раздел [Изменения] и откройте нужную запись.

2.В зависимости от того, взаимосвязи какого элемента IT-инфраструктуры вы хотите отследить, выберите:

конфигурационную единицу на детали [Конфигурационные единицы];

сервис на детали [Сервисы].

3.В меню соответствующей детали выберите действие [Отобразить зависимости] (Рис. 1).

Рис. 1 — Действие [Отобразить зависимости]

scr_section_changes_display_connections.png 

В результате выполнения действия откроется схема взаимосвязей выбранного сервиса / конфигурационной единицы со всеми влияющими и зависимыми элементами (Рис. 2).

Рис. 2 — Отображение схемы взаимосвязей

scr_section_changes_srm_display.png 

О том, как проанализировать схему взаимосвязей, читайте в статье “Сервисно-ресурсная модель”. При помощи схемы взаимосвязей вы можете учесть риски для центрального элемента, вызванные внесением изменений во влияющие конфигурационные единицы или сервисы. Также вы можете прогнозировать риски для работы зависящих сервисов или конфигурационных единиц при изменении параметров центрального элемента.

На заметку

Открыть схему взаимосвязей также можно из других разделов.
Раздел [Обращения] — подробнее читайте в статье “Использование сервисно-ресурсной модели при работе с обращениями”.
Раздел [Проблемы] — подробнее читайте в статье “Использование сервисно-ресурсной модели при работе с проблемами
Разделы [Сервисы] и [Конфигурации] — подробнее читайте в статье “Сервисно-ресурсная модель”.

Смотрите также

Сервисно-ресурсная модель

Использование сервисно-ресурсной модели при работе с обращениями

Использование сервисно-ресурсной модели при работе с проблемами

Был ли данный материал полезен?

Как можно улучшить эту статью?