Как настроить интеграцию с телефонией TAPI
В Creatio функциональность интеграции с телефонией TAPI лицензируется как отдельное лицензионное решение. Сформируйте запрос на получение лицензий, отправьте его в службу поддержки, загрузите полученный файл лицензий в систему и распределите лицензии между пользователями.
На заметку
Данные процедуры детальнее рассмотрены в статьях “Лицензирование программного обеспечения” и “Распределение лицензий между пользователями”.
Процедура интеграции выполняется при условии, что все предварительные настройки TAPI драйвера ранее выполнены администратором телефонии.
На заметку
Если вы настраиваете телефонию для приложения на продуктовой среде, то разместите TMS на отдельном узле, а не на сервере приложения Creatio.
Чтобы обеспечить отказоустойчивость телефонии, рекомендуем настроить не менее двух узлов с TMS и балансировщик, который будет перенаправлять пользователей в случае потери связи с одним из узлов.
Установка сервиса сообщений Creatio Messaging Service
Сервис сообщений позволяет соединить Creatio c телефонией, подключаясь по интеграционному протоколу к TAPI и распределяя события о звонках между пользователями Creatio.
Обратитесь в службу поддержки Creatio для получения файлов установки сервиса обмена сообщениями. Запустите предоставленный вам файл Creatio Messaging Service Install.msi на том компьютере, который будет использоваться в качестве сервера обмена сообщениями, и выполните установку.
Важно
На сервере, где устанавливается сервис сообщений Creatio Messaging Service, должен быть установлен .NET Framework версии 4.7.2 или выше.
На этом же компьютере администратором телефонии должен быть установлен и настроен TAPI-драйвер.
На заметку
Чтобы убедиться, что TAPI-драйвер настроен корректно, используйте утилиту “Conference.exe”, которую вы можете запросить у службы поддержки.
Настройка библиотеки обмена сервисными сообщениями
Выбор и настройка библиотеки обмена сообщениями осуществляется один раз администратором системы.
1.Откройте дизайнер системы, например, нажав кнопку в правом верхнем углу приложения.
2.В группе [Настройка системы] кликните по ссылке [Системные настройки] (Рис. 1).
3.Укажите библиотеку обмена сообщениями. Для этого откройте системную настройку [Библиотека обмена сообщениями по умолчанию]. На странице системной настройки:
a.В поле [Значение по умолчанию] выберите “Библиотека интеграции с телефонией по протоколу Tapi”;
b.Нажмите кнопку [Сохранить].
4.Укажите параметры подключения к сервису сообщений. Для этого откройте системную настройку [Сервер обмена сообщениями]. На странице системной настройки:
a.В поле [Значение по умолчанию] укажите сетевой адрес сервера обмена сообщениями в виде: “ws://0.0.0.0:2013”, если ваш сайт доступен по протоколу http или “wss://0.0.0.0:2013”, если сайт доступен по протоколу https, где:
•“0.0.0.0” — IP-адрес, по которому с компьютеров пользователей, работающих в Creatio, доступен ваш сервер обмена сообщениями;
•“2013” — порт, используемый по умолчанию для подключения к сервису сообщений. Номер порта можно изменить в конфигурационном файле “Terrasoft.Messaging.Service.exe.config”.
На заметку
Если ваш сайт доступен по протоколу https и вы используете защищенное подключение (wss) для веб сокетов, то на сервере обмена сообщениями необходимо установить сертификат безопасности и указать его в конфигурационных файлах сервиса сообщений. Для получения подробной информации о такой настройке обратитесь в службу поддержки Terrasoft.
b.Нажмите кнопку [Сохранить].
Настройка параметров TAPI
Данные настройки необходимо выполнить для каждого пользователя Creatio, которому была выделена лицензия на интеграцию с телефонией TAPI. Используйте персональные учетные записи этих пользователей для входа в систему.
1.Откройте страницу профиля пользователя, например, кликнув по ссылке [Профиль] на главной странице приложения.
2.Нажмите кнопку [Настройки параметров Call Centre].
3.На открывшейся странице заполните необходимые поля:
a.[Отключить интеграцию с Contact Centre] — установленный признак позволяет отключить интеграцию Creatio с телефонией. Кнопка выполнения звонка перестанет отображаться на коммуникационной панели приложения.
b.[Линия] — номер линии пользователя в TAPI.
c.[Включить режим отладки] — установленный признак позволяет отображать диагностическую информацию в консоли браузера. Может использоваться при возникновении проблем в телефонии и обращении клиента в службу поддержки.
4.Нажмите кнопку [Сохранить] страницы.
5.Обновите страницу вашего браузера, чтобы внесенные изменения вступили в силу.
Смотрите также
•Как настроить защищенное соединение WSS для сервиса телефонии