Фильтры
Glossary Item Box
Общие сведения
Фильтры предназначены для поиска и фильтрации записей в разделах. В Creatio предусмотрены быстрый, стандартный и расширенный фильтры, а также группы.
Элементы управления фильтрами отображаются над реестром разделов системы (рис. 1). Управление быстрым фильтром осуществляется непосредственно из панели инструментов [Быстрый фильтр], а управление стандартным, расширенным фильтрами и группами — из меню [Фильтр].
Рис. 1. — Быстрый и стандартный фильтры раздела [Активности]
Быстрый фильтр используется для фильтрации данных по наиболее часто используемым параметрам. Например, в разделе [Активности] чаще всего необходимо просматривать активности одного сотрудника за указанный период времени. Для этого предусмотрены следующие быстрые фильтры (рис. 1):
- Сегодня (1) — отображает записи текущего дня.
- Текущая неделя (2) — отображает записи текущей недели.
- Выбрать период (3) — отображает записи стандартного периода, например, "Вчера", "Текущая неделя" и т.п. Также можно установить произвольный период, указав даты его начала и завершения во встроенном календаре.
- Выбрать ответственного (4)— используется для отображения активностей одного или нескольких сотрудников
Подробнее о настройке быстрых фильтров можно узнать из статьи "Быстрый фильтр".
Стандартный фильтр используется для поиска записей в разделах системы по указанным значениям одной или нескольких колонок. Например, если необходимо найти всех специалистов компании в разделе (рис. 2), то нужно установить фильтры полям [Контрагент] (5) и [Должность] (6).
Рис. 2. — Фильтры раздела [Контакты]
Установка стандартных фильтров в разделе выполняется при помощи команды [Добавить условие] (7) меню [Фильтр]. Как настроить стандартный фильтр, подробно изложено в статье "Стандартный фильтр".
Расширенный фильтр используется в случае если к записям необходимо применить более сложный фильтр, состоящий из нескольких параметров и условий поиска. Например, если необходимо из всех специалистов компании отобразить только тех, кто работает в департаментах "Разработка" и "Администрация" (рис. 3).
Рис. 3. — Расширенный фильтр раздела [Контакты]
Для установки расширенного фильтра необходимо использовать команду [Перейти в расширенный режим] (8, рис. 2). Настройки расширенного фильтра описаны в блоке статей "Расширенный фильтр".
Группы используются для сегментации записей по заданным условиям фильтрации. При выборе группы в разделе будут отображены только те записи, которые отвечают условиям фильтрации группы.
Включение записи в группу, как и исключение из нее, не может быть выполнено вручную. Запись будет автоматически отображена в группе, если она отвечает условиям фильтрации группы. Если запись более не соответствует условиям фильтра группы, она исключается из группы автоматически.
Для отображения в режиме фильтрации данных по группам необходимо выполнить команду [Показать группы] (8, рис. 2). При этом отобразятся уже существующие в системе группы для активного раздела (рис. 4). При необходимости можно создать нужную структуру групп и определить правила их наполнения.
Рис. 4. — Группы фильтров раздела [Контакты]
Как создавать и настраивать условия фильтрации групп описано в блоке статей "Группы".
В приложении Creatio существует возможность создавать пользовательские фильтры в раздел. Как добавить пользовательские быстрые фильтры, изложено в статье "Добавление в раздел блока быстрых фильтров".