Интеграция с каналами чатов

Средний

Назначение чатов — обработка операторами контакт-центра сообщений из популярных мессенджеров непосредственно в приложении Creatio. Канал чата в Creatio — это источник, из которого в приложение добавляются сообщения клиентов. Общий порядок действий по настройке обработки чатов описан в статье Настроить обработку чатов.

Каналы чатов, интеграцию с которыми позволяет настроить Creatio:

  • Facebook Messenger.
  • WhatsApp.
  • Telegram.

Интеграция с каналом Facebook Messenger 

Этапы предварительной подготовки к настройке интеграции с каналом Facebook Messenger:

  1. Проверить наличие доступа к облачным сервисам Creatio.
  2. Проверить наличие доступа к сервисам Facebook.

Инструкция по настройке интеграции с Facebook Messenger содержится в статье Настроить интеграцию с Facebook Messenger.

Взаимодействие со страницами Facebook выполняется от имени приложения Creatio Social, которое обращается к облачным сервисам. На уровне облачных сервисов выполняется:

  • Подписка на новые входящие сообщения страницы Facebook.
  • Cоздание привязки "подписка-сайт Creatio".

После получения входящих сообщений на страницу Facebook облачные сервисы Creatio отправляют сообщение в клиентское приложение Creatio. Если сайт Creatio недоступен, то сообщение помещается в очередь и будет отправлено повторно.

Отправка исходящих сообщений выполняется напрямую из приложения Creatio без использования облачных сервисов.

Схема взаимодействия on-site приложения Creatio с каналом Facebook Messenger представлена на рисунке ниже.

Интеграция с каналом WhatsApp 

Возможность интеграции с каналом WhatsApp доступна для приложений Creatio версии 7.18.0 и выше.

Этапы предварительной подготовки к настройке интеграции с каналом WhatsApp:

  1. Проверить наличие доступа к облачным сервисам Creatio.
  2. Cоздать учетную запись Twilio.
  3. Приобрести номер телефона Twilio для получения входящих и отправки исходящих сообщений.

Инструкция по настройке интеграции с WhatsApp содержится в статье Настроить интеграцию с WhatsApp.

После получения входящих сообщений на номер телефона Twilio облачные сервисы Creatio отправляют сообщение в клиентское приложение Creatio. Если сайт Creatio недоступен, то сообщение помещается в очередь и будет отправлено повторно.

Отправка исходящих сообщений выполняется напрямую из приложения Creatio без использования облачных сервисов.

Схема взаимодействия приложения Creatio, которое развернуто on-site, с каналом WhatsApp представлена на рисунке ниже.

Интеграция с каналом Telegram 

Этапы предварительной подготовки к настройке интеграции с каналом Telegram:

  1. Cоздать API для каждого чат-бота Telegram.
  2. Указать созданное API в настройках приложения Creatio.

Для интеграции с Telegram промежуточные сервисы не используются. Инструкция по настройке интеграции с Telegram содержится в статье Настроить интеграцию с Telegram.

Для получения входящих сообщений приложение Creatio использует Long pooling технологию. Чтобы проверить наличие новых сообщений, приложение периодично отправляет запрос к Telegram API. Шаблон строки запроса к Telegram API представлен ниже.

Шаблон строки запроса к Telegram API
https://api.telegram.org/bot{token}/getUpdates

token — токен, который использовался при регистрации канала.

Отправка исходящих сообщений выполняется напрямую на адреса сервисов Telegram.

Схема взаимодействия приложения Creatio, которое развернуто on-site, с каналом Telegram представлена на рисунке ниже.