Технологии получения аналитики

Продукты
Marketing

Как определяется количество открытий писем 

Для получения информации об открытии писем используется “пиксельный” метод отслеживания. Для этого в каждое письмо рассылки автоматически добавляется изображение размером в один пиксель. После того как получатель откроет письмо, изображение будет скачано с сервера. Количество таких скачиваний и соответствует количеству открытий письма.

Обратите внимание, что в некоторых случаях браузер или почтовая программа получателя могут блокировать скачивание рисунков. Например, если на детали Аудитория рассылки в колонке Открытия отображается нулевое значение, но при этом есть ненулевое количество переходов по ссылкам, значит, у получателя заблокировано скачивание изображений и достоверные данные об открытии не были получены. Такие случаи будут проанализированы системой и учтены в показателе Открытия, % и Открытия, кол-во диаграммы статистики доставки. Подробнее: Анализировать доставляемость писем.

Для MS Outlook открытие засчитывается при просмотре письма в отдельном окне. Предварительный просмотр письма в MS Outlook не считается открытием, поскольку в этом случае изображения не загружаются. Открытие тестовых писем также не засчитывается.

Как отслеживаются отклики “Отправлено в спам” 

Для поддержки репутации вашей учетной записи, а также чтобы избежать возможной блокировки доставки ваших писем спам-фильтрами почтовых провайдеров, необходимо отслеживать жалобы на спам (отклики), поступающие в ответ на ваши рассылки.

В Creatio отклик “Отправлено в спам” будет зафиксирован по получателю рассылки, если письмо попадает в спам. Письмо может быть отправлено в спам не только получателем рассылки, но и вследствие блокировки спам-фильтром почтового провайдера либо из-за наличия вирусов в рассылке.

Для обработки подобного вида отклика используется механизм получения обратной связи Feedback Loop (FBL).

Принцип работы Feedback Loop (FBL) 

Суть работы FBL — уведомить отправителя о поступлении жалобы от адресата рассылки. После отправки адресатом письма в спам почтовый провайдер автоматически составляет отчет о поступившей жалобе. В большинстве случаев отчет содержит email адресата, оригинальное письмо и описание причины, по которой данное письмо было отправлено в спам. В Creatio подобные отчеты поступают в виде отклика “Отправлено в спам”. Информацию об откликах на рассылку по каждому получателю вы найдете на вкладке Аудитория страницы email-рассылки.

Провайдеры, поддерживающие технологию FBL 

Отклик “Отправлено в спам” может быть получен по получателям рассылки, которые пользуются услугами следующих почтовых провайдеров:

  • @mail.ru,

  • Microsoft (Hotmail, Outlook, Live, MSN);

  • ukr.net;

  • Yahoo Mail;

  • AOL Mail

Почтовый сервис Gmail технологию FBL не поддерживает, однако использует альтернативный механизм для обработки отписок. Это специальный заголовок List-Unsubscribe, позволяющий вывести кнопку “Отписаться” рядом с кнопкой “Это спам!” в меню почтового ящика. В таком случае получатель нежелательной рассылки с большей вероятностью воспользуется кнопкой “Отписаться”, нежели отправит письмо в спам. В Creatio по всем отписавшимся от рассылки адресатам будет получен отклик “Отписался”.

Почтовый сервис Яндекс.Почта не поддерживает технологию FBL. Поэтому возможности получить отклик “Отправлено в спам” по пользователям Яндекс.Почта на сегодняшний день нет.