Sales Creatio, enterprise edition
PDF
Это документация Creatio версии 7.15.0. Мы рекомендуем использовать новую версию документации.

Мастер разделов

Потребности и требования каждого конкретного бизнеса, даже в пределах одной и той же отрасли, уникальны и редко совпадают на 100% со стандартной конфигурацией CRM. В тот или иной момент каждый бизнес сталкивается с такими задачами настройки Creatio:

Создание новых функциональных модулей (разделов). В стандартных решениях не всегда представлены все необходимые разделы. Так, в системе может не быть готового раздела для управления информацией, специфичной для вашей отрасли или бизнеса.

Настройка существующей структуры данных. Готовые разделы системы могут не учитывать особенности вашего бизнеса: терминологию, структуру данных и т. д. Может потребоваться дополнительная настройка таких разделов.

Настройка пользовательского интерфейса. Вам может потребоваться переименовать или изменить порядок полей, вкладок и других элементов страницы особым способом, характерным для вашей отрасли или бизнеса.

Настройка бизнес-логики. У вас могут быть особые требования к тому, как пользователи вводят и обрабатывают данные в системе. Может потребоваться отключить возможность менять итоговые суммы в оплаченных счетах; обязать пользователей вводить дополнительные данные в одних случаях и сделать ввод данных необязательным шагом в других; у вас могут быть специфические требования к категоризации клиентов и т. д.

Конфигурации Creatio очень гибки в настройке дизайна. Администраторы системы и бизнес-аналитики могут настраивать функциональность продукта без использования кода с помощью ряда инструментов, сгруппированных под общим названием — мастер разделов.

Свойства мастера разделов

Мастер разделов позволяет настраивать следующие элементы и свойства раздела в Creatio:

Элемент раздела

Возможности настройки

Основные свойства раздела

Создайте новые бизнес-объекты и соответствующие таблицы базы данных. Настройте объект данных раздела, название, иконку раздела, включите использование мини-карточек в разделе, добавьте несколько страниц редактирования. Подробнее      >>>

Поля раздела

Настройте структуру данных раздела, добавив новые поля. В результате в таблицы базы данных будут автоматически добавлены столбцы, соответствующие новым полям. Подробнее      >>>

Страница записи

Создайте для раздела страницы, добавляя новые или изменяя существующие поля, виджеты, вкладки, названия элементов и свойства страницы, а также положение элементов на странице. Подробнее      >>>

Мини-карточка

Настройте всплывающие мини-карточки для добавления и редактирования записей раздела, а также для просмотра краткой информации о записи без перехода на ее страницу. Выберите, какие поля будет содержать мини-карточка. Подробнее      >>>

Списки на страницах записей (детали)

Настройте детали (списки на страницах раздела), например, список участников активности, контактов контрагента      и      т.      д.      Подробнее      >>>

Бизнес-логика страниц

Кастомизируйте бизнес-логику раздела. Например, настройте для разных полей видимость, обязательность, доступность для редактирования и фильтрацию значений в полях. Для каждой страницы раздела можно настроить отдельные бизнес-правила. Подробнее      >>>

Индикатор стадий и панель действий (кейсы)

Настройте неструктурированные нелинейные процессы для управления жизненным циклом записей раздела. Например, это могут быть этапы разрешения инцидента службой поддержки или процесс квалификации и взращивания лида. Подробнее      >>>

Бизнес-процессы

Настройте возможность запуска процесса BPMN из меню действий раздела. Также можно настроить запуск бизнес-процесса по выбранной записи раздела. Подробнее      >>>

Разработчики могут использовать мастер разделов для быстрого доступа к исходному коду страницы раздела, если его нужно просмотреть или отредактировать. Подробнее      >>>

Как выполняется настройка раздела

Для доступа к мастеру раздела у пользователя должно быть право на системную операцию [Доступ к разделу “Конфигурация“]. Переход к мастеру выполняется по-разному, в зависимости от того, создается ли новый раздел или настраивается существующий.

Чтобы добавить новый раздел, откройте дизайнер системы, нажав кнопку btn_system_designer.png в правом верхнем углу приложения. Затем в группе [Настройка системы] кликните по ссылке [Мастер разделов] (Рис. 1).

Рис. 1 — Переход в мастер разделов для добавления нового раздела

scr_section_wizard_add_new_section.png 

Чтобы отредактировать существующий раздел, перейдите в него и в меню кнопки [Вид] выберите команду [Открыть мастер раздела] (Рис. 2).

Рис. 2 — Переход к редактированию существующего раздела

scr_section_wizard_open_section_wizard.png 

Изменения, которые вносятся в конфигурацию Creatio при работе с мастером разделов, сохраняются в пакете, который указан в системной настройке [Текущий пакет]. По умолчанию в этой системной настройке установлен пакет “Custom“, предусмотренный для локального хранения доработок, выполненных в мастере раздела, без переноса их в другие приложения.

Важно

Если доработки, выполненные в мастере разделов, нужно перенести со среды разработки на продуктовую среду, то создайте новый пакет для хранения ваших изменений и укажите его в системной настройке “Текущий пакет“. Больше информации о работе с пакетами доступно в статье “Инструменты разработки. Пакеты” документации по разработке.

Если системная настройка “Текущий пакет“ не заполнена либо в ней указан пакет, недоступный для пользователя, то при открытии мастера разделов Creatio предложит выбрать другой пакет из списка доступных.

Для управления пакетами используется раздел [Конфигурация], а для управления системными настройками — раздел [Системные настройки].

Создать новый раздел или настроить существующий?

Создавайте новые разделы, если соответствующих бизнес-объектов еще нет в системе. Прежде чем создавать новый раздел, убедитесь, что ни один из существующих разделов не соответствует вашей бизнес-задаче.

Обратите внимание, что на Creatio Marketplace представлен широкий спектр приложений и решений, многие из которых бесплатны. Например, прежде чем создавать раздел для управления заявками на закрытие вакансий в HR, проверьте, можно ли использовать для этих целей раздел [Заявки] в приложении Рекрутинг в Creatio.

Кастомизируйте существующий раздел, если он соответствует назначению вашего бизнес-объекта и его взаимосвязям с другими разделами Creatio. Например, вместо того чтобы создавать новый раздел для управления интерактивными презентациями для клиентов, можно настроить раздел [Активности], добавив новый тип активности “Интерактивная презентация“, либо использовать раздел [Мероприятия], доступный в продукте Marketing Creatio. Оба эти раздела позволяют планировать события на определенное время, связывать их с записями контрагентов и контактов, добавлять участников и т. д. Это означает, что вам не придется настраивать всю необходимую функциональность с нуля.

Содержание

Добавление нового раздела

Настройка существующего раздела

Добавление страниц раздела

Настройка страниц раздела

Настройка мини-карточек для использования в разделе

Настройка бизнес-логики

Добавление бизнес-процесса BPMN на страницу раздела

Часто задаваемые вопросы по мастеру разделов

Смотрите также

Настройка бизнес-логики

Дизайнер кейсов

Дизайнер процессов

Обучающее видео

Настройка интерфейса Creatio. Мастер разделов. Мастер деталей

Был ли данный материал полезен?

Как можно улучшить эту статью?