Creatio administration
Это документация Creatio версии 7.16.0. Мы рекомендуем использовать новую версию документации.

Раздел [Журнал изменений]

При работе в Creatio может возникнуть необходимость получения информации об истории изменения данных в системе. Например, может потребоваться доступ к информации обо всех удаленных обращениях или об изменении суммы договора.

Для этого используйте раздел [Журнал изменений] (Рис. 1).

Рис. 1 — Интерфейс раздела [Журнал изменений]

scr_section_change_log_crd_example.png 

Журнал изменений логирует добавление, изменение и удаление значений в таблицах базы данных. Это могут быть разделы, детали, справочники и другие объекты системы. Вы можете настроить логирование:

На уровне записей, чтобы получить информацию о создании, изменении или удалении записей.

На уровне колонок, чтобы получить информацию о добавлении, удалении и изменении значений в полях на страницах записей.

Содержание

Настроить раздел [Журнал изменений]

Просмотреть логи изменений

Очистить логи журнала изменений

Открыть раздел [Журнал изменений]

Существуют такие способы перехода к журналу изменений:

Из раздела [Журнал изменений].

Из раздела, справочника или детали, для которых необходимо настроить изменения.

Способ 1. Переход из раздела [Журнал изменений]

1.Перейдите в дизайнер системы, например, по кнопке btn_system_designer.png.

2.В блоке “Пользователи и администрирование” перейдите по ссылке “Журнал изменений”.

На заметку

Чтобы применить дальнейшие изменения, у вас должны быть настроены права доступа на выполнение системной операции “Доступ к разделу “Журнал изменений” (код “CanManageChangeLog“).
Подробно назначение и использование системных операций описаны в статье “Права доступа на системные операции”.

3.В списке объектов системы найдите необходимый вам объект раздела, справочника или детали (Рис. 2).

Рис. 2 — Установка фильтра для выбора логируемых объектов системы

scr_section_change_log_choosing_object.png 

На заметку

Если вам необходимо логировать данные на детали, выберите фильтр “Все объекты”.

4.Выберите раздел из списка или найдите его с помощью строки поиска (Рис. 3).

Рис. 3 — Поиск раздела для настройки логов

scr_section_change_log_wnd_find_object.png 

Способ 2. Переход из раздела, справочника или детали

Если вы хотите логировать изменения в разделе, то перейдите в искомый раздел системы и нажмите [Действия] —> [Настроить журнал изменений] (Рис. 4).

Если вы хотите логировать изменения на детали, то откройте страницу, на которой отображается деталь, и в меню действий детали по кнопке btn_marketing_plans_detail_menu.png выберите действие [Настроить журнал изменений].

Если вы хотите логировать изменения в справочнике, то перейдите в дизайнер системы, например, по кнопке btn_system_designer00001.png —> блок “Настройка системы —> [Справочники]. Откройте реестр нужного справочника и нажмите [Действия] —> [Настроить журнал изменений].

Рис. 4 — Переход к настройке журнала изменений из раздела [Контакты]

scr_section_change_log_wnd_set_section.png 

На заметку

Если у вас не отображается действие [Настроить журнал изменений], проверьте настройку прав доступа на выполнение системной операции “Доступ к разделу “Журнал изменений” (код “CanManageChangeLog“).
Подробно назначение и использование системных операций описаны в статье “Права доступа на системные операции”.

В результате выполнения действия вы перейдете к настройке логов журнала изменений.

Настроить раздел [Журнал изменений]

Пример

Необходимо отслеживать изменения телефонных номеров и email-адресов контактов, которые используются для идентификации клиентов.
Эта задача решается настройкой логов изменений для email-адреса, мобильного и рабочего телефонных номеров в профиле контакта.

1.Откройте журнал изменений нужного объекта. О том, как это сделать, читайте в блоке “Открыть раздел [Журнал изменений]”. В нашем примере логирование нужно включить для раздела [Контакты].

2.На странице объекта, изменения которого нужно отслеживать, включите логирование, перетащив ползунок вправо.

На заметку

Если вы сохраните изменения на этом этапе, то логироваться будет создание, изменение и удаление записей.

3.Настройте список колонок, которые будут логироваться при изменении записи. В нашем примере это колонки [Email], [Мобильный телефон], [Рабочий телефон] (Рис. 5).

Чтобы добавить новую колонку, нажмите кнопку [Добавить]. Чтобы удалить добавленную ранее колонку, наведите курсор на строку, содержащую название этой колонки, и нажмите кнопку btn_delete.png.

Рис. 5 — Настройка логирования колонок

scr_section_change_log_choosing_column.png 

На заметку

Рекомендуем настраивать логи только тех колонок, изменения значений которых необходимо отслеживать. При объемной базе данных логирование большого количества объектов и колонок может привести к снижению производительности системы.

4.Сохраните изменения по кнопке [Применить].

После сохранения настроек логи будут фиксироваться в журнале изменений. В меню действий на странице записи объекта появится действие [Открыть журнал изменений].

Просмотреть логи изменений

Существуют такие способы получить информацию об изменении данных:

Логи изменений по определенной записи можно открыть непосредственно с ее страницы.

Логи по всем записям раздела, детали или справочника, в том числе, удаленным, доступны в журнале изменений.

Способ 1. Просмотр логов записи из журнала изменений

Пример

Необходимо просмотреть все записи контактов, которые менялись в течение прошлого месяца.

1.Перейдите в дизайнер системы, например, по кнопке btn_system_designer00002.png.

2.В блоке “Пользователи и администрирование” перейдите по ссылке “Журнал изменений”.

На заметку

Для просмотра журнала изменений у вас должны быть настроены права доступа на выполнение системной операции “Просмотр журнала изменений” (код “CanViewChangeLog”).
Подробно назначение и использование системных операций описаны в статье “Права доступа на системные операции”.

3.Установите фильтр — в нашем случае “Разделы”.

4.С помощью формы поиска либо вручную выберите интересующий объект — в нашем примере объект “Контакт”.   Кликните по его названию для перехода на страницу изменений.

5.Перейдите на вкладку [Просмотр журнала].

6.Установите фильтр по дате изменений. В нашем примере это период со 2 февраля по 2 марта 2020 года. По умолчанию фильтр показывает данные за текущий день.

Рис. 6 — Настройка фильтрации изменений по дате для объекта “Контакт”

scr_section_change_log_wnd_filter_date.png 

В результате отобразится информация об изменениях записей объекта в текущем месяце:

даты изменений;

авторы изменений;

название записи;

список колонок, значения которых менялись;

старые значения колонок;

новые значения колонок.

Пиктограммы возле даты изменения записи показывают тип выполненных операций: удаление, добавление или редактирование (Рис. 7).

Рис. 7 — Просмотр журнала изменений раздела

scr_section_change_log_crd_view_section.png 

7.Используйте форму поиска, чтобы быстро найти нужную запись по названию. В нашем случае — по ФИО контакта (Рис. 8). Чтобы узнать, какие именно значения менялись, кликните по названию записи.

Рис. 8 — Быстрый поиск записи

scr_section_change_log_crd_find.png 

Способ 2. Просмотр логов со страницы записи

Пример

Необходимо узнать историю изменений значений полей на странице определенного контакта за прошлый месяц.

1.Перейдите на страницу нужной записи.

2. Нажмите [Действия] —> [Открыть журнал изменений] (Рис. 9).

Рис. 9 — Действие [Открыть журнал изменений]

scr_section_change_log_crd_view_record.png 

На заметку

Если у вас не отображается действие [Открыть журнал изменений], проверьте настройку прав доступа на выполнение системной операции “Просмотр журнала изменений” (код “CanViewChangeLog”).
Подробно назначение и использование системных операций описаны в статье “Права доступа на системные операции”.

3.На открывшейся странице отобразится информация об изменениях выбранной записи:

даты изменений;

авторы изменений;

название записи;

список колонок, значения которых менялись;

старые значения колонок;

новые значения колонок (Рис. 10).

Рис. 10— Логи записи

scr_section_change_log_view_column_record.png 

4.Установите фильтр по дате изменений, чтобы увидеть логи записи за прошлый месяц. В нашем примере это период со 2 февраля по 2 марта 2020 года. В результате вы увидите изменения, которые вносились в течение установленного периода в те поля записи, которые были настроены для логирования.

Очистить логи журнала изменений

Мы рекомендуем регулярно очищать журнал, чтобы ускорить работу системы.

1.Перейдите в дизайнер системы, например, по кнопке btn_system_designer00003.png.

2.В блоке “Пользователи и администрирование” перейдите по ссылке “Журнал изменений”.

3.Нажмите [Действия] —> [Очистить журнал изменений].

На заметку

Для выполнения этого действия у вас должны быть настроены права доступа на выполнение системной операции “Доступ к очистке журнала изменений” (код “CanClearChangeLog“).
Подробно назначение и использование системных операций описаны в статье “Права доступа на системные операции”.

4.Выберите, за какой период и по каким объектам нужно удалить логи, затем нажмите кнопку [Очистить] (Рис. 11).

Рис. 11 — Удаление записей журнала изменений

scr_section_change_log_clear_log.png 

Смотрите также

Раздел [Журнал аудита]

Был ли данный материал полезен?

Как можно улучшить эту статью?