Блок итогов “Воронка продаж” доступен в продуктах bpm’online, содержащих раздел [Продажи]. Этот блок итогов используется для анализа динамики продвижения продаж по стадиям (Рис. 1).
Рис. 1 — Блок итогов “Воронка продаж”
На заметку
Блок итогов “Воронка продаж” следует отличать от блока итогов “График” с типом диаграммы “Воронка”. Блок итогов “График” описан в отдельной статье.
Высота элемента диаграммы соответствует количеству продаж, которые на текущую дату находятся на определенной стадии. Перечень стадий, которые отображаются на диаграмме, настраивается в справочнике [Стадии продаж]. По умолчанию продажи на стадиях [Завершена с проигрышем], [Отклонена нами] и [Перевод на другой процесс] не учитываются при построении воронки.
Воронка продаж имеет собственный быстрый фильтр, используя который, вы можете отобразить данные за определенный период, например, за текущий месяц.
На заметку
Функциональность быстрого фильтра описана в отдельной статье.
Воронка продаж позволяет отобразить данные в следующих представлениях.
По количеству — отображает распределение продаж, начавшихся в выбранном периоде, по стадиям на дату завершения периода.
Например, на конец выбранного периода на стадии [Коммерческое предложение] находится 15 продаж, которые стартовали в течение выбранного периода. Соответственно, в воронку на этой стадии попадет 15 продаж.
Конверсия стадии — отображает, какой процент продаж перешел с той или иной стадии на последующую стадию в течение выбранного периода времени.
Например, в течение выбранного периода на стадии [Контрактация] находилось 20 продаж. Если на конец выбранного периода 10 из этих продаж имеют стадию выше, чем [Контрактация], то конверсия этой стадии составляет 50%.
К первой стадии — отображает, какой процент составляют продажи, побывавшие на определенной стадии в течение выбранного периода времени, по отношению к общему количеству продаж, начавшихся в этом периоде.
Например, в течение выбранного периода стартовало 100 продаж, при этом 55 из них побывало на стадии [Презентация], следовательно, конверсия стадии [Презентация] составляет 55%.
Настройка блока итогов “Воронка продаж”
При добавлении или редактировании воронки продаж на панели итогов откроется страница настройки воронки (Рис. 2). Здесь настраиваются основные параметры — заголовок воронки, данные для ее построения и условия отображения.
Рис. 2 — Страница настройки блока итогов “Воронка продаж”
Как отфильтровать
Блок используется, если необходимо задать условия выбора данных для построения воронки продаж. Например, чтобы воронка отображала динамику продвижения продаж только определенного ответственного, укажите необходимого ответственного в условиях фильтра.
На заметку
При построении воронки продаж не учитываются продажи на стадиях стадиях [Завершена с проигрышем], [Отклонена нами] и [Перевод на другой процесс].
Как связать с разделом
[Поле связи объекта “Продажа” с разделом...] — заполните поле, если в воронке необходимо отобразить данные только по отобранным в разделе записям. Например, выберите значение “Продажа”. В результате воронка будет построена только на основании записей, у которых значение в поле [Продажа] будет совпадать со значением в аналогичном поле объекта [Продажа].
На заметку
Воронка продаж строится на основании записей объекта [Стадия в продаже].
Если оставить поле пустым, то фильтры, примененные в разделе, не будут учитываться при формировании воронки.
Данное поле не отображается при настройке аналитики в разделе [Итоги].
Как отобразить
[[Период по умолчанию] — стандартный период фильтрации, который будет использоваться по умолчанию в быстром фильтре воронки продаж, например, “Текущий месяц”.
На заметку
Функциональность быстрого фильтра описана в отдельной статье.
Смотрите также