Marketing Creatio
PDF
Это документация Creatio версии 7.12.0. Мы рекомендуем использовать новую версию документации.

Основные термины раздела [Email]

В bpm’online используются такие определения по email-рассылкам.

Отклик — реакция почтовой системы или получателя на письмо рассылки. Отклик каждого получателя рассылки отображается на вкладке [Аудитория] страницы email-рассылки. Статистические показатели откликов представлены на вкладке [Итоги рассылки] страницы email. Перечень возможных откликов рассылки описан в отдельной статье.

Отправлено в спам — отклик свидетельствует о том, что письмо рассылки отправлено в спам. Письмо может быть отправлено в спам как вручную самим получателем, так и автоматически спам-фильтром почтового провайдера. Информацию об отправке писем в спам по каждому получателю вы найдете на вкладке [Аудитория] страницы email-рассылки. Процентные и количественные показатели отправок в спам, полученные в рассылке, можно проанализировать на вкладке [Итоги рассылки] страницы email. Рекомендации по подготовке писем, чтобы избежать попадания в спам, представлены в отдельной статье.

Отписка — отпиской считается переход получателем по специальной ссылке в письме. После перехода получателем по ссылке отписки он перенаправляется на сервер bpm’online. Информация об отписке фиксируется на сервере, а затем — на URL предварительно настроенной страницы отписки. Страница отписки указывается в системной настройке “Сайт для перенаправления отписавшихся”.

Данные отписок по каждому получателю отображаются на вкладке [Аудитория] страницы Email-рассылки. Процентные и количественные показатели отписок, полученные в рассылке, представлены на вкладке [Итоги рассылки] страницы Email.

На заметку

При получении отклика “Отписался” на странице контакта будет автоматически установлен признак [Не использовать Email]. В дальнейшем такому контакту не будут отправляться письма рассылки.

Открытие — отклик свидетельствует о том, что письмо открыто получателем. Данные об общем количестве открытий письма каждым получателем представлены на вкладке [Аудитория] страницы еmail-рассылки. Например, если получатель открыл одно и то же письмо несколько раз, то на этой вкладке все открытия будут учтены. Открытие учитывается даже в том случае, если при этом получатель отправил письмо в спам или отписался от рассылки.

Количественный и процентный показатели открытий, а также динамика открытий писем за период отображаются на вкладке [Итоги рассылки] страницы Email. Способ расчета количества открытий описан в отдельной статье.

Переход по ссылке — отклик свидетельствует о том, что адресат открыл письмо и выполнил переход по любой ссылке в письме. Данные об общем количестве переходов по ссылкам каждым получателем отображаются на вкладке [Аудитория] страницы еmail-рассылки. Например, если по одной ссылке в письме получатель перешел дважды, а по другой — три раза, то в колонке [Переходы] для него отобразится значение “5”. Переход по ссылке отписки не учитывается. Переходы, выполненные после отписки получателем от рассылки, будут учтены.

Полный список ссылок письма, количество переходов по каждой из них и карта кликов представлены на вкладке [Анализ переходов] страницы email. Для анализа динамики переходов используется вкладка [Итоги рассылки] страницы email. Общее количество переходов на детали [Аудитория рассылки] и на вкладке [Итоги рассылки] может различаться, так как различаются подходы к расчету данных.

Hard Bounce — такой отклик обозначает, что письмо отправлено, но не доставлено адресату, с пометкой “Hard”. Этот отклик устанавливается при постоянной ошибке доставки, например, если у контакта указан email в несуществующем домене, или если в домене не существует указанного адреса. Действие этой отметки является более длительным, чем действие отметки “Soft”. Отклики “Hard Bounce” по каждому получателю представлены на вкладке [Аудитория] страницы email-рассылки. Показатели отклика “Hard Bounce”, полученные в рассылке, можно проанализировать на вкладке [Итоги рассылки] страницы email.

Soft Bounce — такой отклик обозначает, что письмо отправлено, но не доставлено адресату, с пометкой “Soft”. Попытки отправить рассылку получателю выполняются сервером провайдера несколько раз в течение фиксированного периода (UniOne — в течение 24 часов, ElasticEmail – в течение 48 часов). Отклик “Soft Bounce”   устанавливается по истечении указанного времени, например, в таких случаях:

  • IP-адрес отправителя имеет низкую репутацию;

  • некорректно настроена SPF-запись, необходимая для верификаци домена отправителя;

  • сервер получателя маркировал содержимое рассылки как спам.

Отклики “Soft Bounce” по каждому получателю представлены на вкладке [Аудитория] страницы email-рассылки. Показатели отклика “Soft Bounce”, полученные в рассылке, можно проанализировать на вкладке [Итоги рассылки] страницы email-рассылки.

На заметку

При получении отклика “Hard Bounce” или “Soft Bounce” для используемого в рассылке email-адреса на странице контакта будет автоматически снят признак [Является актуальным]. В дальнейшем такой email-адрес не будет использоваться в рассылках.

Смотрите также

Перед началом работы с разделом [Email]

Как работать с массовыми рассылками

Как работать с триггерными письмами

Анализ email-рассылок

Как провести сплит-тест нескольких рассылок

Часто задаваемые вопросы по рассылкам

Был ли данный материал полезен?

Как можно улучшить эту статью?