Marketing Creatio
PDF
Это документация Creatio версии 7.7.0. Мы рекомендуем использовать новую версию документации.

Какие отклики могут быть получены по аудитории рассылки

Отклики служат индикаторами отправки писем получателям и их реакции на рассылку. Посмотреть отклик по каждому получателю можно на вкладке [Аудитория] в колонке [Отклик].

Важно

Отклики аудитории рассылки отобразятся на вкладке [Аудитория] на следующий день после запуска рассылки.

При получении нового отклика предыдущий отклик очищается. Таким образом, в колонке [Отклик] отображается последний полученный отклик. Например, если получатель открыл письмо, а затем выполнил переход по ссылке, то в колонке отобразится значение “Переход по ссылке”. Некоторые отклики являются конечными. После получения конечного отклика дальнейшая смена откликов не может быть выполнена.

В зависимости от способа и скорости получения можно выделить следующие отклики.

Отклики, полученные в соответствии с внутренней логикой bpm’online marketing. Время получения таких откликов — до 1 с.

В планах

Отправка письма получателю еще не выполнена. Устанавливается сразу при добавлении контакта на деталь [Аудитория рассылки].

Отправлено провайдеру

Письмо отправлено на почтовый сервер рассылок, но подтверждающий сигнал с сервера еще не получен. Устанавливается сразу после отправки запроса отправки рассылки на почтовый сервер.

Отписался

Адресат отписался от рассылок. Устанавливается сразу после перехода получателем по специальной ссылке отписки, добавленной в письмо. Данный отклик является конечным.

На заметку

При получении отклика “Отписался”, на странице контакта будет автоматически установлен признак [Не использовать Email]. В дальнейшем такому контакту не будут отправляться письма рассылки.

Отклики, полученные от почтового сервера Mandrill в ответ на запрос отправки писем. Время получения таких откликов — от 1 с до 65 с.

Принято провайдером (queued)

Письмо было отправлено, но еще не доставлено адресату (помещено в очередь). Почтовому серверу необходимо дополнительно обработать письмо перед тем, как оно будет окончательно доставлено адресату. Одна из возможных причин попадания письма в очередь — ограничение квоты Mandrill (при превышении установленной квоты все последующие письма помещаются в очередь).

Принято провайдером (delayed)

Письмо было отправлено, но не доставлено адресату по причине того, что почтовый сервер рассылок не успевает обрабатывать входящий поток писем. Серверу Mandrill необходимо временно снизить скорость отправки.

Ошибка отправки

Устанавливается в случае, если в процессе отправки писем на почтовый сервер рассылок возникла ошибка. Письмо не отправлено адресату. Данный отклик является конечным.

Некорректный адресат

Отклик свидетельствует о том, что по результатам проверки на сервере Mandrill данный почтовый адрес определен как несуществующий. Письмо не отправлено адресату. Данный отклик является конечным.

Отклонено

Письмо не отправлено адресату по техническим причинам. Наиболее вероятная причина — данный почтовый адрес внесен в черный список Mandrill. Адрес может быть временно внесен в этот список, например, если ранее по нему был получен отказ доставки с отметкой “Soft Bounce” или если письмо было отправлено в спам. Также адрес может быть бессрочно внесен в черный список вручную или, если ранее по нему был получен отказ отправки с пометкой “Hard Bounce”. Данный отклик является конечным.

Отклики, полученные от почтового сервера Mandrill по результатам отправки писем и реакции получателей на письма. Время получения таких откликов — 10-30 минут. В некоторых случаях возможны задержки до нескольких часов. После получения таких откликов в bpm’online marketing, они периодически обрабатываются и обновляются. Период обработки задается с помощью системной настройки “Интервал выполнения синхронизации Mandrill WebHooks”.  

Отправлено

Письмо отправлено с почтового сервера на email-адрес получателя.

Открыто

Отклик свидетельствует о том, что письмо открыто получателем. В колонке [Открытия] отобразится количество открытий. Способ расчета открытий описан в отдельной статье.

Переход по ссылке

Получатель открыл письмо и выполнил переход по любой ссылке из письма, кроме ссылки отписки.

Hard Bounce

Письмо рассылки отправлено, но не доставлено адресату, с пометкой “Hard”. Данный отклик является конечным.

Soft Bounce

Письмо рассылки отправлено, но не доставлено адресату, с пометкой “Soft”. Данный отклик является конечным.

Отправлено в спам

Письмо рассылки отправлено в спам. Письмо может быть отправлено в спам как вручную самим получателем, так и автоматически спам-фильтром его почтового провайдера. Данный отклик является конечным.

На заметку

При получении отклика “Hard Bounce” или “Soft Bounce” для используемого в рассылке email-адреса будет автоматически снят признак [Является актуальным]. Данный признак будет снят на страницах всех контактов, для которых указан данный email-адрес. В дальнейшем такой email-адрес не будет использоваться в рассылках.

Диаграмма смены откликов представлена на Рис. 121.

Рис. 121 — Схема переходов между откликами

section_email_responces_diagram.png 

Смотрите также

Как определяется количество открытий писем

Вкладка [Итоги рассылки] страницы Email-рассылки

Вкладка [Анализ переходов] страницы Email-рассылки