Marketing Creatio
PDF
Это документация Creatio версии 7.8.0. Мы рекомендуем использовать новую версию документации.

Как настроить трекинг источников лидов

Чтобы использовать функциональность трекинга источников лидов, необходимо выполнить несколько действий:

1.Настройте параметры трекинга — UTM-метки. Для этого используются справочники bpm’online, в которых необходимо установить соответствие адресов сайтов, для которых настраивается трекинг, и значений UTM-меток, чтобы они могли быть идентифицированы при трекинге источников лидов.

2.Встройте специальный скрипт для отслеживания cookies в HTML-код всех страниц вашего сайта.

Содержание

Что такое UTM-метки

Как настроить UTM-метки

Как встроить скрипт для отслеживания cookies на ваш сайт

Правила определения источников лидов с примерами

Что такое UTM-метки

В bpm’online UTM-метки используются при проведении email-рассылок. Такие метки позволяют получать дополнительную информацию об источниках лидов и анализировать эффективность email-рассылки и кампании, в рамках которой такая рассылка была проведена. UTM-метки — это переменные, которые добавляются во все URL в email-рассылке. Метки размещаются друг за другом в конце каждого URL и отделяются друг от друга символом “&”.

Для определения источников лидов используются такие UTM-метки:

  • Метка utm_medium определяет канал источника лида — тип ресурса, с помощью которого был привлечен лид, например, поисковую систему, социальную сеть и т.д.

  • Метка utm_source определяет конкретный информационный ресурс, с которого поступил лид, например, социальная сеть Facebook, Google и т.д.

  • Метка utm_campaign определяет кампанию, в рамках которой проводилась рассылка. Если рассылка была проведена не в рамках кампании bpm’online, то в названии метки можно указать, например, тему рассылки.

Смотрите также

Как настроить UTM-метки

Как встроить скрипт для отслеживания cookies на ваш сайт

Как работает трекинг источников лидов

Как настроить UTM-метки

Если вы уже используете инструменты web-аналитики (например, Google Analytics), скорее всего, у вас уже есть свои устоявшиеся правила трекинга: классификация каналов, источников, набор используемых UTM-меток. В таком случае рекомендуем вам сохранить в bpm’online все используемые адреса сайтов и значения UTM-меток. Для этого используются следующие справочники:

  • [Каналы лида] — содержит список всех типов ресурсов, по которым получен лид, например, “Социальные сети”, “Поисковая реклама” или “Email”. На вкладке [Код канала лида] страницы справочника содержатся значения меток “utm_medium”, которым соответствует данный канал. Например, для канала “Медийная реклама” — значения “display”, “cpm”, “banner”. При определении канала будут анализироваться именно эти значения.

  • [Источники лида] — содержит перечень конкретных названий ресурсов, с которых получен переход, например, “Twitter”, “Google” или “bpm’online marketing”. На вкладке [Код источника лида] страницы справочника содержатся значения меток “utm_source”, которым соответствует данный источник. Например, для источника “Facebook” — значения “facebook”, “facebook.com”, “fb”, “fb.com”. При определении источника будут анализироваться именно эти значения. Здесь также настраивается канал, который по умолчанию соответствует данному источнику. Например, для источника “Facebook” — канал “Социальные сети”, а для “Google AdWords” — канал “Поисковая реклама”.

  • [URL источника лида] — список сайтов-источников (рефереров), которые распознаются в bpm’online. Здесь также настраивается источник, который по умолчанию соответствует рефереру. Например, в справочнике содержатся по умолчанию такие URL: “facebook.com” (источник “Facebook”), “twitter.com” (источник “Twitter”), “linkedin.com” (источник “Linkedin”) и т.п.

В вышеперечисленных справочниках уже настроены наиболее часто используемые метки и адреса сайтов. Вы можете дополнить их теми значениями, которые используются в вашей компании.

Содержание

Как добавить канал лида

Как добавить источник лида

Как добавить сайт-источник

Был ли данный материал полезен?

Как можно улучшить эту статью?