Sales Creatio, commerce edition
Это документация Creatio версии 7.16.0. Мы рекомендуем использовать новую версию документации.

Перевод лида в продажу

Стадия перевода лида в продажу является частью процесса управления лидом. Перевод лида на данную стадию происходит автоматически, после его квалификации. На этом этапе необходимо связаться с клиентом и уточнить детали сделки. Оценив потенциал клиента, вы сможете передать его в работу определенному менеджеру по продажам с учетом квалификации и специализации менеджера. В результате можно запустить продажу или оформить заказ по данному клиенту. А если у клиента сохранился отложенный интерес, вы можете вернуть лид на распределение для продолжения взращивания.

В Creatio на этой стадии создается задача, которая отображается на панели действий. Выполните задачу, нажав на ее заголовок либо на кнопку [Выполнить] в теле задачи. Поля данной задачи заполнены следующим образом:

[Заголовок] — “Связаться с клиентом, уточнить наличие и актуальность потребности, бюджет, роль в принятии решения”;

[Ответственный] — контакт, ответственный за распределение лида. Если на этапе распределения ответственный не был указан, то в поле указывается автор задачи;

[Автор] — контакт, который создал задачу;

[Начало] — время перевода лида в продажу (т.е. выбора результата распределения [Перевести в продажу]);

[Завершение] — время, в которое предполагается завершение продажи;

[Отображать в расписании] — признак, который определяет, будет ли задача отображаться в расписании;

[Приоритет] — приоритет выполнения задачи, например, “Средний”;

[Категория] — категория задачи, например, “Выполнить”;

В задаче также заполняются поля [Лид], [Контакт] и [Контрагент] группы полей [Связи].

Ход дальнейшего выполнения процесса зависит от результата выполнения задачи.

Оформление заказа

Если клиент готов оформить заказ, установите результат задачи “Оформить заказ”. При этом лид переводится на стадию “Ожидание продажи”, а на странице лида устанавливается зрелость потребности “Готов к продаже”.

Перевод в продажу

Если вы готовы стартовать продажу по клиенту, установите результат задачи “Перевести в продажу”. Система предложит ввести дополнительный комментарий по продаже, после чего сформируется новая задача по внесению информации, необходимой для перевода лида в продажу. В ходе ее выполнения заполните следующие поля.

Тип потребности

Тип потребности клиента.

Бюджет, б.в.

Ожидаемый бюджет продажи в базовой валюте.

Ответственный за продажу

Менеджер отдела продаж, назначенный ответственным за продажу по лиду. В этом поле отображаются контакты, для которых в системе созданы пользователи.

Направление в продаже

Подразделение, которое будет вести продажу. Например, отдел прямых продаж или отдел партнерских продаж.

Дата и время встречи

Назначенная дата и время ближайшей встречи с клиентом.

Дата принятия решения

Ожидаемая дата и время принятия клиентом решения по продаже.

Комментарий

Дополнительный комментарий по продаже. Здесь отобразится информация, указанная в поле [Результат подробно] задачи по переводу лида в продажу. После сохранения страницы указанный комментарий можно просмотреть в ленте лида.

Введенные данные отобразятся в группе полей [Перевод в продажу] на вкладке [История] страницы лида. Впоследствии вы сможете их отредактировать.

После сохранения страницы в ленту лида добавляется комментарий по продаже. Лид переводится на стадию “Ожидание продажи”. На странице лида устанавливается зрелость потребности “Готов к продаже”.

Возврат на распределение

Если в данный момент потребность клиента отсутствует, но с ним можно продолжить коммуникации и перспектива заключения сделки сохраняется, выберите результат выполнения задачи “Вернуть на распределение”. При этом лид возвращается на стадию “Распределение”, а на странице лида устанавливается зрелость потребности “Проявлен интерес”.

Перенос задачи

Если требуется отложить выполнение задачи на определенный период, укажите результат “Перенесена”. Лид остается на стадии “Перевод в продажу”. При этом будет создана новая задача по переводу лида в продажу.

Отсутствие интереса

Если по результатам общения с клиентом его потребность не подтверждена, установите результат выполнения задачи “Интерес отсутствует”. При этом на странице лида устанавливается зрелость потребности “Отсутствует интерес”. Лид остается на стадии “Перевод в продажу”. В дальнейшем, при возобновлении потребности клиента, вы сможете продолжить работу по процессу.

Смотрите также

Ожидание продажи

Часто задаваемые вопросы по лидам

Обучающее видео

Управление лидами

Был ли данный материал полезен?

Как можно улучшить эту статью?