Общий порядок настройки плана состоит из следующих шагов:
1.Создание плана. На этом шаге также происходит выбор объекта планирования, периода и настройка группировки данных. Подробнее >>>
2.Настройка колонок. Подробнее >>>
3.Добавление данных для расчета. Подробнее >>>
4.Настройка прав доступа. Подробнее >>>
Подробно рассмотрим процесс настройки на примере планирования продаж продуктов компании. Параметры плана:
•Объект планирования: продукты компании.
•Группировка данных: по категории, типу и торговым маркам.
•Период планирования: квартал.
•Расчет необходимо выполнять на основании оплаченных счетов.
•План доступен для менеджеров по продажам и их руководителей.
1.В рабочем месте “Продажи” откройте раздел [Планирование].
2.В правом верхнем углу рабочей области нажмите .
3.В открывшемся окне:
a.Введите название нового плана. В нашем примере это “По продуктам”.
b.Выберите тип периода. В нашем примере это “Квартал”.
c.Укажите объект планирования. В нашем примере это “Продукты”.
d.Настройте иерархию — укажите поля, на основании значения которых будут группироваться данные в планах. В нашем примере это “Категория”, “Тип” и “Торговая марка” (Рис. 1).
4.Сохраните новый план.
На заметку
Обратите внимание, что параметры плана, которые были заданы на этапе его создания, после сохранения будут недоступны для редактирования.
В нашем примере для плана необходимо в каждый период добавить по две колонки: [Факт] и [Факт, %].
Чтобы настроить колонку [Факт]:
1.Нажмите справа от колонки [План].
2.В открывшемся окне укажите название новой колонки (“Факт”) и ее тип (“Выбор из системы”). В окне появится список параметров колонки.
3.Заполните параметры колонки:
•Раздел — объект системы, из которого будут взяты данные. В нашем примере это “Продукт в счете”. Настройте фильтр таким образом, чтобы при подсчете факта учитывались только счета, оплаченные и частично оплаченные в указанный период.
•Функция — определение способа расчета. Это может быть сумма, количество или среднее значение. В нашем примере выбираем сумму.
•Показатель — это значение, от которого отталкивается расчет. В нашем примере это “Итого, б.в.”.
•Связь с объектом планирования — поле, по которому осуществляется связь между объектом данных (“Продукт в счете”) и объектом планирования (“Продукт”). В нашем примере она осуществляется через поле “Продукт”.
4.Сохраните колонку.
Чтобы настроить колонку [Факт, %]:
1.Нажмите справа от колонки [Факт].
2.В открывшемся окне укажите название новой колонки (“Факт,%”) и ее тип (“Формула”). В окне появятся: поле для ввода формулы, доступные к использованию колонки и математические действия.
3.Настройте формулу, по которой будет выполняться расчет значения колонки (Рис. 3).
4.Сохраните колонку.
Чтобы добавить данные, для которых будет формироваться план:
1.На вкладке плана нажмите [Добавить].
2.В открывшемся окне выберите объекты, для которых будет выполняться планирование. В нашем примере это список продуктов.
3.Нажмите [Выбрать].
В результате в левой части плана появится список выбранных записей, сгруппированный по ранее настроенной иерархии (Рис. 4).
В Creatio вы можете настраивать права доступа на планы и отдельные записи.
Настройка прав доступа на план
Чтобы доступ к настроенному плану был только у менеджеров по продажам и их руководителей, необходимо ограничить права других сотрудников компании. Для этого:
1.Откройте созданный и настроенный на предыдущих этапах план.
2.Нажмите —> [Настроить права доступа].
3.На открывшейся странице настройте доступ на созданный план.
a.Нажмите [Добавить] и в появившемся меню выберите “Право на чтение”. В окне выбора укажите роль “Менеджеры по продажам”.
b.Аналогично настройте для роли руководителей отдела права на чтение, изменение и удаление записей плана.
4.Сохраните изменения. В результате план будет доступен для просмотра только сотрудникам отдела продаж.
Настройка прав доступа на запись
Чтобы доступ к отдельным записям плана был только у руководителей отдела, необходимо ограничить права доступа для менеджеров по продажам. Для этого:
1.Откройте созданный и настроенный на предыдущих этапах план.
2.Перейдите на нужную вкладку и выберите запись, для которой вы хотите настроить права.
3.Наведите курсор на строку записи и нажмите кнопку (Рис. 5).
4.На открывшейся странице нажмите [Добавить] и в появившемся меню выберите “Право на чтение”, “Право на изменение” или “Право на удаление” (Рис. 6). Подробнее читайте в статье “Настройка прав доступа по операциям”.
5.В окне выбора укажите роль “Руководство офиса продаж”. Вы также можете предоставить права на запись отдельным пользователям.
6.Примените изменения по кнопке [Сохранить]. В результате запись будет доступна для просмотра, редактирования и удаления только руководителям отдела.
Рассчитать показатели плана
В разделе [Планирование] расчет фактических показателей и потенциала продаж производится при помощи действия [Рассчитать планирование] (Рис. 7).
Выбор данного действия запускает процесс расчета показателей для текущего плана. По завершении расчета вы получите уведомление, которое отобразится на коммуникационной панели. В результате расчетные значения плана — в нашем примере это колонки [Факт] и [Факт, %] — будут заполнены взятыми из системы и посчитанными по формуле данными соответственно.
Смотрите далее