Общий порядок настройки плана состоит из следующих шагов:
1.Создание плана. На этом шаге также происходит выбор объекта планирования, периода и настройка группировки данных. Подробнее >>>
2.Настройка колонок. Подробнее >>>
3.Добавление данных для расчета. Подробнее >>>
4.Настройка прав доступа. Подробнее >>>
Подробно рассмотрим процесс настройки на примере планирования продаж продуктов компании. Параметры плана:
•Объект планирования: продукты компании.
•Группировка данных: по категории, типу и торговым маркам.
•Период планирования: квартал.
•Расчет необходимо выполнять на основании оплаченных счетов.
•План доступен для менеджеров по продажам и их руководителей.
1.В рабочем месте “Продажи” откройте раздел [Планирование].
2.В правом верхнем углу рабочей области нажмите .
3.В открывшемся окне:
a.Введите название нового плана. В нашем примере это “По продуктам”.
b.Выберите тип периода. В нашем примере это “Квартал”.
c.Укажите объект планирования. В нашем примере это “Продукты”.
d.Настройте иерархию — укажите поля, на основании значения которых будут группироваться данные в планах. В нашем примере это “Категория”, “Тип” и “Торговая марка” (Рис. 1).
Рис. 1 — Настройка иерархии данных в плане
4.Сохраните новый план.
На заметку
Обратите внимание, что параметры плана, которые были заданы на этапе его создания, после сохранения будут недоступны для редактирования.
В нашем примере для плана необходимо в каждый период добавить по две колонки: [Факт] и [Факт, %].
Чтобы настроить колонку [Факт]:
1.Нажмите справа от колонки [План].
2.В открывшемся окне укажите название новой колонки (“Факт”) и ее тип (“Выбор из системы”). В окне появится список параметров колонки.
3.Заполните параметры колонки:
•Раздел — объект системы, из которого будут взяты данные. В нашем примере это “Продукт в счете”. Настройте фильтр таким образом, чтобы при подсчете факта учитывались только счета, оплаченные и частично оплаченные в указанный период.
•Функция — определение способа расчета. Это может быть сумма, количество или среднее значение. В нашем примере выбираем сумму.
•Показатель — это значение, от которого отталкивается расчет. В нашем примере это “Итого, б.в.”.
•Связь с объектом планирования — поле, по которому осуществляется связь между объектом данных (“Продукт в счете”) и объектом планирования (“Продукт”). В нашем примере она осуществляется через поле “Продукт”.
4.Сохраните колонку.
Рис. 2— Пример настройки колонки типа “Выбор из системы”
Чтобы настроить колонку [Факт, %]:
1.Нажмите справа от колонки [Факт].
2.В открывшемся окне укажите название новой колонки (“Факт,%”) и ее тип (“Формула”). В окне появятся: поле для ввода формулы, доступные к использованию колонки и математические действия.
3.Настройте формулу, по которой будет выполняться расчет значения колонки (Рис. 3).
4.Сохраните колонку.
Рис. 3— Пример настройки колонки типа “Формула”
Чтобы добавить данные, для которых будет формироваться план:
1.На вкладке плана нажмите [Добавить].
2.В открывшемся окне выберите объекты, для которых будет выполняться планирование. В нашем примере это список продуктов.
3.Нажмите [Выбрать].
В результате в левой части плана появится список выбранных записей, сгруппированный по ранее настроенной иерархии (Рис. 4).
Рис. 4— Пример настройки списка объектов планирования
В Creatio вы можете настраивать права доступа на планы и отдельные записи.
Настройка прав доступа на план
Чтобы доступ к настроенному плану был только у менеджеров по продажам и их руководителей, необходимо ограничить права других сотрудников компании. Для этого:
1.Откройте созданный и настроенный на предыдущих этапах план.
2.Нажмите —> [Настроить права доступа].
3.На открывшейся странице настройте доступ на созданный план.
a.Нажмите [Добавить] и в появившемся меню выберите “Право на чтение”. В окне выбора укажите роль “Менеджеры по продажам”.
b.Аналогично настройте для роли руководителей отдела права на чтение, изменение и удаление записей плана.
4.Сохраните изменения. В результате план будет доступен для просмотра только сотрудникам отдела продаж.
Настройка прав доступа на запись
Чтобы доступ к отдельным записям плана был только у руководителей отдела, необходимо ограничить права доступа для менеджеров по продажам. Для этого:
1.Откройте созданный и настроенный на предыдущих этапах план.
2.Перейдите на нужную вкладку и выберите запись, для которой вы хотите настроить права.
3.Наведите курсор на строку записи и нажмите кнопку (Рис. 5).
Рис. 5— Пример выбора записи для настройки прав доступа
4.На открывшейся странице нажмите [Добавить] и в появившемся меню выберите “Право на чтение”, “Право на изменение” или “Право на удаление” (Рис. 6). Подробнее читайте в статье “Настройка прав доступа по операциям”.
Рис. 6— Пример настройки прав доступа на запись
5.В окне выбора укажите роль “Руководство офиса продаж”. Вы также можете предоставить права на запись отдельным пользователям.
6.Примените изменения по кнопке [Сохранить]. В результате запись будет доступна для просмотра, редактирования и удаления только руководителям отдела.
Рассчитать показатели плана
В разделе [Планирование] расчет фактических показателей и потенциала продаж производится при помощи действия [Рассчитать планирование] (Рис. 7).
Рис. 7 — Запуск расчета плановых значений
Выбор данного действия запускает процесс расчета показателей для текущего плана. По завершении расчета вы получите уведомление, которое отобразится на коммуникационной панели. В результате расчетные значения плана — в нашем примере это колонки [Факт] и [Факт, %] — будут заполнены взятыми из системы и посчитанными по формуле данными соответственно.
Смотрите далее