Sales Creatio, enterprise edition
Это документация Creatio версии 7.16.0. Мы рекомендуем использовать новую версию документации.

Пример настройки планирования

Общий порядок настройки плана состоит из следующих шагов:

1.Создание плана. На этом шаге также происходит выбор объекта планирования, периода, настройка группировки данных и способа запуска расчета. Подробнее >>> 

2.Настройка колонок. Подробнее >>> 

3.Добавление данных для расчета. Подробнее >>> 

4.Настройка прав доступа. Подробнее >>> 

Подробно рассмотрим процесс настройки на примере планирования продаж продуктов компании. Параметры плана:

Объект планирования: “Продукты”.

Группировка данных: по категории, типу и торговым маркам.

Выполнение расчета: автоматически, один раз в сутки.

Период планирования: квартал.

Расчет необходимо выполнять на основании оплаченных счетов.

При добавлении новых продуктов в план, плановые показатели для группы автоматически распределяются по вложенным элементам.

План доступен для менеджеров по продажам и их руководителей.

Создать план

1.В рабочем месте “Продажи” откройте раздел [Планирование].

2.В правом верхнем углу рабочей области нажмите chapter_minicards_add.png.

3.В открывшемся окне:

a.Введите название нового плана. В нашем примере это “По продуктам”.

b.Выберите тип периода. В нашем примере это “Квартал”. После сохранения плана этот параметр будет недоступен для редактирования.

c.Укажите объект планирования. В нашем примере это “Продукты”.

Обратите внимание, что такие параметры, как тип периода и объект планирования, после сохранения плана будут недоступны для редактирования. Название плана и иерархия данных будут доступны для редактирования по кнопке btn_section_planning_edit.png на панели вкладок плана.

d.Установите признак [Автоматический расчет], а в появившихся полях — периодичность выполнения. В нашем примере это будет 23 часа и период наименьшей загрузки системы, с полуночи до 5:59 утра (Рис. 1).

Рис. 1 — Пример настройки автоматического расчета плана

scr_set_autocount_period.png 

e.Настройте иерархию — укажите поля, на основании значения которых будут группироваться данные в планах. В нашем примере это “Категория”, “Тип” и “Торговая марка” (Рис. 2). При необходимости вы сможете отредактировать иерархию позже.

Рис. 2 — Настройка иерархии данных в плане

gif_section_planning_hierarchy_setup.gif 

4.Сохраните новый план.

В результате будет создана таблица, которую вы далее сможете наполнить данными. Для отображения данных обновите страницу браузера.

Настройка распределения плановых показателей

Вы можете не вводить плановые показатели вручную для каждого элемента в структуре плана. Настроив автоматическое распределение плановых показателей, вы можете указывать плановые значения только для родительского элемента, а Creatio сама рассчитает значения для всех вложенных элементов. Для этого необходимо выполнить настройку колонки [План]:

1.Наведите курсор мыши на заголовок колонки и нажмите кнопку btn_com_menu_gear00003.png, которая появится слева.

2.В окне настройки колонки установите признак [Разрешить редактирование групповых показателей].

В результате, когда вы добавите в план новые продукты, то сможете отредактировать только плановый показатель для группы, в которую входят эти продукты. Плановые значения для новых записей в группе будут рассчитаны пропорционально по количеству вложенных элементов. На самом глубоком уровне значения будут недоступны для редактирования и всегда равны отношению “План предыдущего уровня / количество вложенных уровней”. Однако промежуточные показатели можно редактировать, при этом пересчитаются значения как для вложенных, так и родительских элементов.

Настройка факта

Чтобы настроить колонку [Факт]:

1.Нажмите btn_chapter_mobile_wizard_new_role00004.png справа от колонки [План].

2.В открывшемся окне укажите название новой колонки (“Факт”) и ее тип (“Выбор из системы”). В окне появится список параметров колонки.

3.Заполните параметры колонки:

Раздел — объект системы, из которого будут взяты данные. В нашем примере это “Продукт в счете”. Настройте фильтр таким образом, чтобы при подсчете факта учитывались только счета, оплаченные и частично оплаченные в указанный период.

Функция — определение способа расчета. Это может быть сумма, количество или среднее значение. В нашем примере выбираем сумму.

Показатель — это значение, от которого отталкивается расчет. В нашем примере это “Итого, б.в.”.

Связь с объектом планирования — поле, по которому осуществляется связь между объектом данных (“Продукт в счете”) и объектом планирования (“Продукт”). В нашем примере она осуществляется через поле “Продукт”.

4.Сохраните колонку.

Рис. 3— Пример настройки колонки типа “Выбор из системы”

scr_section_planning_select_from_system_column_settings.png 

Чтобы настроить колонку [Факт, %]:

1.Нажмите btn_chapter_mobile_wizard_new_role00005.png справа от колонки [Факт].

2.В открывшемся окне укажите название новой колонки (“Факт,%”) и ее тип (“Формула”). В окне появятся: поле для ввода формулы, доступные к использованию колонки и математические действия.

3.Настройте формулу, по которой будет выполняться расчет значения колонки (Рис. 4).

4.Сохраните колонку.

Рис. 4— Пример настройки колонки типа “Формула”

scr_section_planning_formula_column_settings.png 

На заметку

При необходимости вы можете изменить последовательность отображения колонок плана,  перемещая их мышью.

Добавить данные для расчета

Чтобы добавить данные, для которых будет формироваться план:

1.На вкладке плана нажмите [Добавить].

2.В открывшемся окне выберите объекты, для которых будет выполняться планирование. В нашем примере это список продуктов. Для добавления в план всех доступных записей в окне выбора нажмите [Действия] —> “Выбрать все”.

3.Нажмите [Выбрать].

В результате в левой части плана появится список выбранных записей, сгруппированный по ранее настроенной иерархии (Рис. 5).

Рис. 5— Пример настройки списка объектов планирования

scr_section_planning_list_of_objects.png 

Если какую-то из добавленных записей необходимо удалить из плана, то наведите на нее курсор и нажмите btn_planning_delete_record.png.

Если иерархию плана необходимо изменить, то нажмите btn_section_planning_edit00006.png на панели вкладок плана.

Настроить права доступа в планировании

В Creatio вы можете настраивать права доступа на планы, их отдельные записи и на возможность выполнять расчет.

Настроить права доступа на план

Чтобы доступ к настроенному плану был только у менеджеров по продажам и их руководителей, необходимо ограничить права других сотрудников компании. Для этого:

1.Откройте созданный и настроенный на предыдущих этапах план.

2.Нажмите btn_com_menu_gear00007.png —> [Настроить права доступа].

3.На открывшейся странице настройте доступ на созданный план.

a.Нажмите [Добавить] и в появившемся меню выберите “Право на чтение”. В окне выбора укажите роль “Менеджеры по продажам”.

b.Аналогично настройте для роли руководителей отдела права на чтение, изменение и удаление записей плана.

4.Сохраните изменения. В результате план будет доступен для просмотра только сотрудникам отдела продаж.

Настроить права доступа на запись плана

Чтобы доступ к отдельным записям плана был только у руководителей отдела, необходимо ограничить права доступа для менеджеров по продажам. Для этого:

1.Откройте созданный и настроенный на предыдущих этапах план.

2.Перейдите на нужную вкладку и выберите запись, для которой вы хотите настроить права.

3.Наведите курсор на строку записи и нажмите кнопку btn_user_access.png (Рис. 6).

Рис. 6— Пример выбора записи для настройки прав доступа

scr_section_planning_select_record_access.png 

4.На открывшейся странице нажмите [Добавить] и в появившемся меню выберите “Право на чтение”, “Право на изменение” или “Право на удаление” (Рис. 7). Подробнее читайте в статье “Настройка прав доступа по операциям”.

Рис. 7— Пример настройки прав доступа на запись

scr_section_planning_set_record_access.png 

5.В окне выбора укажите роль “Руководство офиса продаж”. Вы также можете предоставить права на запись отдельным пользователям.

6.Примените изменения по кнопке [Сохранить]. В результате запись будет доступна для просмотра, редактирования и удаления только руководителям отдела.

Настроить права на расчет показателей плана

Права на запуск действия по расчету показателей плана определяются системной операцией “Возможность осуществлять расчет в листах планирования” (код “CanCalculateForecast”). По умолчанию права на выполнение данной операции есть у группы “All employees”, но вы можете настроить ограничение, например, для всех сотрудников, кроме руководителей отдела продаж и финансового департамента. Подробно управление правами доступа на системные операции описано в статье “Настройка прав доступа к системным операциям”.

Рассчитать показатели плана

В разделе [Планирование] расчет фактических показателей и потенциала продаж производится по кнопке [Рассчитать].

По завершении расчета вы получите уведомление, которое отобразится на коммуникационной панели. В результате расчетные значения плана — в нашем примере это колонки [Факт] и [Факт, %] — будут заполнены взятыми из системы и посчитанными по формуле данными соответственно.

Смотрите далее

Раздел [Продукты]

Раздел [Продажи]

 

Был ли данный материал полезен?

Как можно улучшить эту статью?