Sales Creatio, enterprise edition
Это документация Creatio версии 7.16.0. Мы рекомендуем использовать новую версию документации.

Раздел [Планирование]

Автоматизируйте планирование финансовых, количественных и временных показателей работы и анализируйте фактическое достижение целей, чтобы определить узкие места и повысить эффективность работы компании.

Планирование в Creatio

Функциональность Creatio позволяет формировать различные планы по ключевым срезам, данные о которых внесены в систему, и рассчитывать фактически полученные значения. Для этого в системе предназначен отдельный раздел — [Планирование] (Рис. 1).

Рис. 1 — Раздел [Планирование]

scr_forecast_section.png 

Функциональность планирования в Creatio предоставляет вам следующие преимущества:

Возможность создания бесконечного количества планов.

Возможность настройки планов в различных срезах.

Возможность настройки планов по пользовательским разделам системы.

Возможность настройки периодов планирования.

Возможность группировки данных по различным параметрам.

Возможность самостоятельно настраивать правила расчета показателей.

Возможность настраивать права доступа к каждому плану.

Раздел содержит два представления:

btn_com_list_view.png — планирование. Отображает все настроенные планы в виде панели с вкладками.

btn_com_analytics.png — аналитика по планам. Отображает графики, единичные показатели и рейтинги.

Каждый из планов в разделе представлен отдельной вкладкой, для которой вы можете настроить:

Объект планирования — срез, в котором будут представлены данные. Например, план можно составить по ответственным менеджерам, направлениям продаж, контрагентам, потребностям или продуктам. Также в качестве объекта планирования может быть указан пользовательский раздел системы. Подробнее >>> 

Группировку данных. Для удобства работы с большими объемами данных объекты планирования можно группировать по заданным условиям. Например, при планировании по контрагентам их можно сгруппировать по местонахождению: странам, регионам и городам, настроив иерархическую структуру отображения. Вы можете добавить в план до 10 уровней группировки данных. Иерархия настраивается при добавлении плана и при необходимости может быть отредактирована позднее.

Периоды планирования. В приложении по умолчанию настроены три периода: месяц, квартал и год. Вы можете добавить любой удобный для вас период: день, неделю, полугодие и т. д. Подробнее >>> 

Способ запуска расчета. Для каждого плана можно настроить запуск расчета вручную или автоматически, с заданной периодичностью.

Способ получения плановых и фактических данных. Данные для плановых и фактических значений можно получить несколькими способами: ввести вручную, рассчитать по настроенной формуле или выбрать из системы.

Права доступа. Вы можете ограничить доступ к плану для определенных ролей и пользователей системы, которые не будут использовать эти данные в своей работе.

Например, можно создать квартальный план продаж для ответственных менеджеров, сгруппировав их по департаментам. Для этого:

в качестве объекта планирования необходимо указать “Контакты”, выбрать группировку по полю “Департамент” объекта “Контакт”;

задать тип периода Квартал”;

в колонках с фактическими данными вывести суммы выигранных продаж, в которых менеджеры были ответственными.

Аналогичным образом можно настроить для сотрудников планы по лидам, договорам и другим сущностям.

Выбор объекта планирования

Объект (срез) планирования указывается при создании плана, после чего становится недоступен для редактирования. Рекомендуем выбирать в качестве объекта сущности, которые редко изменяются и по которым удобно анализировать показатели в длительной перспективе. Такими сущностями в системе являются, например, ответственные менеджеры (контакты), клиенты и партнеры (контрагенты), типы их потребностей (категории продуктов или услуг вашей компании), направления продаж, продукты. Такие сущности как лиды, активности, продажи, счета и заказы лучше использовать для расчета плановых показателей, а не в качестве среза.

На заметку

При добавлении планирования по объекту, который ранее не использовался, система в фоновом режиме создаст в базе данных приложения новую таблицу, в которой будут сохраняться все настроенные по данному объекту планы.

Подробно о создании и настройке планов читайте в статье “Пример настройки планирования”.

Настройка периодов планирования

По умолчанию в системе настроены три периода планирования: месяц, квартал и год. Если в вашей компании используются другие периоды, например, полугодие, вы можете их создать. Управление периодами планирования выполняется в справочниках [Периоды] и [Тип периода].

На заметку

Справочники [Периоды] и [Тип периода] не зарегистрированы в системе. Перед началом работы их необходимо зарегистрировать. Подробнее об этом читайте в статье “Создание и регистрация справочников”.

Чтобы настроить новый период:

1.Перейдите в дизайнер системы по кнопке btn_system_designer.png.

2.Откройте раздел [Справочники] и найдите в нем справочник [Тип периода].

3.Нажмите кнопку [Добавить].

4.Введите название нового типа периода, например “Полугодие”.

5.Сохраните по кнопке btn_com_apply.png.

6.Вернитесь в раздел [Справочники] и найдите в нем справочник [Периоды].

7.Нажмите [Вид] —> [Настроить колонки] и добавьте в реестр колонку “Тип периода”. Сохраните.

8.В реестре справочника нажмите [Добавить] и для нового периода заполните название, тип периода, даты его начала и окончания (Рис. 2).

Рис. 2— Настройка нового периода

scr_section_planning_new_period.png 

9.Добавьте недостающие периоды так, чтобы они покрыли текущий год. Например, для полугодий достаточно создать два периода.

В результате новые периоды будут доступны для использования в планировании.

Настройка расчета показателей

Расчет показателей планирования производится в колонках плана. В планах используются колонки следующих типов:

Редактируемая — значение вводится пользователем вручную.

Выбор из системы — значение выбирается из доступных в системе данных по параметрам, указанным пользователем.

Формула — значение рассчитывается по формуле, введенной пользователем, на основании доступных в системе данных.

Для новых планов в каждом периоде настроена только одна колонка — [План]. По умолчанию это редактируемое значение. Вы можете изменить настройки колонки или удалить ее.

Чтобы добавить колонку в план, выберите период и нажмите btn_chapter_mobile_wizard_new_role.png. Откроется окно настройки колонки, в котором необходимо указать ее название и выбрать тип. Для колонок с типом “Выбор из системы” и “Формула” появятся дополнительные параметры, которые необходимо заполнить для корректного расчета данных.

Чтобы изменить настройки колонки, наведите курсор мыши на ее заголовок и нажмите кнопку btn_com_menu_gear.png, которая появится слева от заголовка колонки.

Чтобы скрыть колонку, наведите курсор мыши на ее заголовок и нажмите btn_com_menu_gear00001.png —> установите признак [Скрывать колонку].

Чтобы удалить колонку, наведите курсор мыши на ее заголовок и нажмите btn_com_menu_gear00002.png —> [Удалить].

При необходимости вы можете изменить последовательность колонок плана, перемещая их мышью (Рис. 3).

Рис. 3— Изменение расположения колонок в плане

scr_section_planning_moving_forecast_columns.gif 

Для удобства работы с итоговыми показателями плана колонку [Итого] в правой части плана можно закрепить по кнопке btn_forecasts_pin_totals.png.

Смотрите также

Пример настройки планирования

Был ли данный материал полезен?

Как можно улучшить эту статью?