Как использовать сервисно-ресурсную модель при работе с проблемами
В ходе работы с проблемами специалисты службы поддержки часто сталкиваются с необходимостью выполнить анализ части ІТ-инфраструктуры предприятия. Это связано с тем, что проблема может быть вызвана связанными сервисами или конфигурационными единицами. Зарегистрированные в bpm’online взаимосвязи между сервисами и конфигурационными единицами формируют единую сервисно-ресурсную модель, при помощи которой вы можете оценить возможные причины отказа того или иного элемента ІТ-инфраструктуры.
Как открыть схему взаимосвязей
Для отображения взаимосвязей сервиса или конфигурационной единицы, с которыми связана проблема, в меню [Действия] на странице проблемы выберите команду [Отобразить зависимости конфигурации] или [Отобразить зависимости сервиса] (Рис. 185).
В результате отобразится схема взаимосвязей выбранного элемента IT-инфраструктуры (Рис. 186).
•При выполнении действия [Отобразить зависимости сервиса] откроется схема взаимосвязей сервиса, который указан в поле [Сервис] страницы проблемы.
•При выполнении действия [Отобразить зависимости конфигурации] откроется схема взаимосвязей конфигурационной единицы, которая указана в поле [Конфигурационная единица] страницы проблемы.
Используя схему взаимосвязей, специалист поддержки может определить, какие элементы IT-инфраструктуры могут быть причиной возникновения проблемы. Например, нерабочий влияющий элемент IT-инфраструктуры будет вероятной причиной отказа зависимого сервиса.
На заметку
Подробнее о работе со схемой взаимосвязей читайте в главе Как работать со схемой взаимосвязей.
Смотрите также
•Как использовать сервисно-ресурсную модель для оценки рисков изменений в ИТ-инфраструктуре