В основе платформы bpm’online лежит система управления бизнес-процессами, использующая два типа процессов.
-
Бизнес-процессы, которые работают в нотации BPMN 2.0. Используя инструменты BPMN, вы можете создавать и поддерживать высокоструктурированные последовательности действий, выполняемых как автоматически системой, так и пользователями. Это лучший инструмент для реализации пользовательской бизнес-логики (например, интеграций, пользовательского интерфейса и т. д.) наряду с автоматизацией стандартных процессов.
-
Динамические кейсы — это вид гибких бизнес-процессов, которые обычно сопровождают жизненный цикл записи bpm'online: документа, продажи, заказа и т. д. С помощью динамических кейсов можно упростить и организовать рабочий процесс сотрудников, назначить задачу, которую необходимо выполнить для достижения успешного результата (например, задачи, которые необходимо выполнить для перехода на следующие стадии процесса продаж).
На заметку
Больше информации о процессах BPMN и динамических кейсах вы найдете в интерактивном онлайн-курсе “Введение в бизнес-процессы” (для его прохождения потребуется зарегистрироваться на сайте).
На схеме ниже приведено сравнение двух типов процессов:
Как использовать руководство по управлению кейсами
В большинстве случаев кейсы не вызывают сложностей. Если вы только знакомитесь с динамическими кейсами, рекомендуем вам начать со статьи “Управление кейсами”, а также пройти интерактивный онлайн-курс “Настройка кейсов”.
Если вы уже имеете представление об инструментах управления кейсами и хотите рассмотреть примеры кейсов для начала работы с ними, то рекомендуем ознакомиться со статьей “Как настроить кейс с визированием”. В ней приведена пошаговая инструкция по настройке процесса визирования.
Подробная информация о разных элементах кейса доступна в статье “Элементы кейса”. Эта статья будет полезной для пользователей, которые знают, как построить кейс, и хотят узнать специфику взаимодействия разных компонентов в кейсах bpm’online.
Как использовать руководство по использованию дизайнера процессов
В bpm’online бизнес-процессы — это инструменты для углубленной настройки бизнес-логики. Для использования бизнес-процессов необходимо хорошо знать функциональность bpm’online, которую вы планируете настраивать с помощью процессов BPMN. Руководство по использованию дизайнера процессов создавалось для пользователей с разным уровнем знаний BPMS.
Если вы только знакомитесь с BPMN и внедрением бизнес-процессов в bpm'online, то рекомендуем начать с основ, изложенных в руководстве по использованию дизайнера процессов. В руководстве представлены основные сведения о механизме BPMN, используемом в системе.
-
“Начало работы с дизайнером процессов” — статья описывает интерфейс дизайнера процессов.
-
“Элементы и потоки” — в статье описаны принципы работы с основными элементами бизнес-процессов — шагами и потоками в дизайнере процессов.
-
“Ветвление процессов” — статья посвящена логическим операторам — специальным элементам, которые используются для ветвления процесса или слияния его веток.
-
“События в ходе процесса” — в статье описаны события, с помощью которых запускается бизнес-процесс. С помощью элементов-событий можно настроить, чтобы процесс запускался автоматически.
-
“Параметры процесса” — статья описывает использование параметров процесса и параметров элементов, которые определяют логику выполнения элементов в ходе процесса и могут использоваться для обмена данными в рамках бизнес-процесса.
-
“Работа с данными” — из статьи вы узнаете, как бизнес-процесс взаимодействует с записями базы данных системы.
-
“Формулы” — статья охватывает основные принципы использования формул в бизнес-процессе для расчета значений, формирования динамического текста или настройки логических условий.
-
“Расширенные настройки процесса” — в статье кратко изложены общие настройки бизнес-процесса.
-
“Версионность процессов” — из этой статьи вы узнаете, как в системе выполняется актуализация и редактирование процессов без прерывания уже запущенных версий процесса.
-
“Лучшие практики построения бизнес-процессов” — статья содержит общие рекомендации, как повысить производительность ваших бизнес-процессов в системе.
Если вы уже поняли принципы работы с бизнес-процессами в bpm'online и ищете практические примеры реализации конкретных бизнес-кейсов с помощью процесса BPMN, то рекомендуем ознакомиться с материалами статьи “Примеры использования бизнес-процессов”. В ней рассмотрено два типа бизнес-кейсов.
1.Простые примеры использования различных функций, логики и элементов процесса BPMN. Цель таких примеров — продемонстрировать, как выполнить определенную бизнес-задачу с помощью процесса BPMN.
•Добавление и изменение записей по процессу
•Управление правами доступа в рамках бизнес-процесса
2.Инструкции по настройке полностью функциональных бизнес-процессов от старта процесса и до его завершения, которые содержатся в статье “Примеры настройки бизнес-процессов”.
Если вы уверенный пользователь BPMS, знаете, как построить бизнес-процесс, и вам необходимо прояснить некоторые нюансы работы элементов процесса, то вы можете опустить основы и примеры и приступить к изучению материала “Справка по элементам дизайнера процессов”.
Примеры темплейтов marketplace
На онлайн-площадке marketplace доступны бесплатные темплейты, иллюстрирующие разные аспекты использования бизнес-процессов bpm'online.
Ниже приведен список темплейтов, иллюстрирующих процессы, описанные в руководстве по использованию дизайнера процессов.
-
Бизнес-процессы: начальные события — этот темплейт содержит примеры, упомянутые в статье “События в ходе процесса”. Темплейт на английском языке.
-
Бизнес-процессы: параметры — этот темплейт содержит примеры, упомянутые в статье “Параметры процесса”. Темплейт на английском языке.
-
Бизнес-процессы: основные этапы работы с данными — этот темплейт содержит примеры из статьи “Работа с данными”. Темплейт на английском языке.
Темплейты отдельных бизнес-процессов на Marketplace:
-
Автоматическое создание активности по неактивным контрагентам — отличный темплейт, иллюстрирующий создание циклического бизнес-процесса в системе.
-
Предоставление доступа на данные контрагента при смене ответственного — в этом темплейте доступен практический пример управления правами доступа в ходе бизнес-процесса.
-
Уведомление о скорой просрочке обращения — пример настройки процесса уведомления по почте ответственного сотрудника о скорой просрочке разрешения его обращений.
-
Тегирование обращений по ключевым словам — темплейт для автоматического тегирования новых обращений.
-
Актуализация следующего шага по продаже — темплейт для автоматического создания активности по продажам, где нет ни одной запланированной активности.
-
Выход на работу нового сотрудника — рабочий процесс оформления на работу нового сотрудника, с учетом распространенных практик.0
-
Уведомления ленты об активностях, связанных с контрагентом — пример автоматизации уведомлений с помощью бизнес-процесса BPMN. Темплейт на английском языке.
-
Напоминание ответственному о задаче по почте — пример настройки уведомлений о предстоящей задаче по почте с возможностью перейти к задаче из письма.
-
Уведомление о завершении действия лицензий — темплейт для автоматического уведомления по почте ответственных лиц об истечении срока действия лицензий.
-
Внутреннее согласование клиентского договора — темплейт для быстрого внедрения стандартного процесса согласования договоров в bpm'online. Также может использоваться как пример для настройки процесса визирования других объектов системы, например, заказов или счетов.