Дизайнер объектов
Glossary Item Box
Общие сведения
Дизайнер объектов предназначен для конфигурирования схемы объекта (EntityShema). С его помощью можно добавлять в схему новые колонки, индексы, встроенные процессы, а также определять свойства и события этих элементов схемы.
Рабочая область дизайнера объектов (рис. 1) состоит из нескольких функциональных областей и содержит необходимые элементы управления и инструменты для создания объектов.
Рис. 1. — Рабочая область дизайнера объектов
Область структуры объекта
В области структуры объекта (1) отображаются колонки и индексы, добавленные в объект. Например, в структуре объекта BaseEntity отображаются системные колонки Id, CreatedOn, CreatedBy, ModifiedOn, ModifiedBy, ProcessListeners. Типы колонок в структуре объекта выделяются в зависимости от типа вводимых данных.
Индексы колонок предназначены для уменьшения количества времени, затрачиваемого на работу с данными определенной колонки объекта, например, поиск или фильтрацию.
Добавить необходимый элемент в структуру объекта можно при помощи меню [Добавить], которое содержит перечень всех доступных элементов объекта (рис. 2).
Рис. 2. — Команды меню [Добавить]
Область свойств и событий
Набор индивидуальных характеристик объекта и каждого его элемента можно изменить на вкладке [Свойства]. Например, при помощи свойств можно задать значение по умолчанию или указать, что колонка является обязательной для заполнения.
Также на этой вкладке для объекта предусмотрена возможность генерации событий, обрабатывая которые можно задать логику работы объекта при выполнении пользователем определенных действий. Например, при обработке событий может осуществляться проверка заполнения обязательных полей при сохранении записи.
Настройка отображения свойств выполняется с помощью команд специального меню (рис. 3). Для отображения всех свойств выбранного в структуре схемы элемента необходимо перейти в расширенный режим отображения свойств с помощью команды [Все].
Рис. 3. — Команды настройки отображения свойств
Панель инструментов
Панель инструментов дизайнера объектов включает следующие меню и кнопки:
Название | Назначение | ||
---|---|---|---|
Сохранить | Меню содержит команды сохранения и публикации схемы. | ||
Добавить | Добавление элемента в структуру объекта. Меню содержит перечень всех доступных типов колонок и индексов объекта. | ||
Удалить |
Удаление элемента, выделенного в структуре объекта.
|
||
Вверх | Перемещение элемента на позицию выше относительно его текущей позиции в структуре объекта. | ||
Вниз | Перемещение элемента на позицию ниже относительно его текущей позиции в структуре объекта. | ||
Дополнительно | Содержит команды открытия дизайнера встроенного процесса, окон просмотра исходного кода и метаданных. | ||
Настройки |
Открывает окно настроек. |
Рис. 4. — Дополнительные команды дизайнера объектов
Окно настроек
Окно настроек дизайнера объектов (рис. 5) включает следующие пункты:
Название | Назначение |
---|---|
Отображать в структуре | Выбор отображения в структуре названия или заголовка элемента схемы. |
Показывать индексы | Отображение индексов в структуре объекта. |
Отображать расширенный список типов колонок | Отображение полного перечня структурных элементов в меню [Добавить]. По умолчанию, в меню представлены только основные элементы. |
Показывать системные колонки | Отображение в структуре объекта колонок, свойство [Режим использования] которых содержит значение “Расширенный” или “Никогда”. Например, колонки с информацией о первичных ключах (Id) записей объекта по умолчанию не отображаются в структуре объекта. |
При нажатии на кнопку "Сохранить" выполнять команду | Выбор команды, выполняемой при нажатии на кнопку [Сохранить]. |
Рис. 5. — Настройки дизайнера объектов