Creatio development guide
PDF
Это документация Creatio версии 7.14.0. Мы рекомендуем использовать новую версию документации.

Элементы кампании

Glossary Item Box

Общие сведения

Схемы маркетинговых кампаний в bpm’online marketing моделируются при помощи визуального дизайнера во время создания новой кампании в разделе [Кампании]. Схема кампании состоит из элементов и условий переходов между ними.

При запуске кампании создается так называемая flow-схема выполнения кампании. Элементы преобразуются в цепочку выполнения кампании и для каждого элемента рассчитывается время запуска. При этом flow-схема может значительно отличаться от визуального представления кампании в дизайнере.

Элементы кампании могут быть синхронными и асинхронными.

Синхронные – элементы, которые выполняются друг за другом в порядке, установленном flow-схемой. Переход к следующим элементам выполняется только после отработки такого элемента. При этом поток выполнения блокируется и ожидает завершения операции.

Асинхронные – элементы, выполнение которых требует ожидания завершения работы некоторых внешних систем, ресурсов, асинхронных сервисов, реакции пользователей или внешних систем (например, переход по ссылке из Email-рассылки).

Тип элементов определяет их положение во flow-схеме выполнения кампании. Первыми выполняются элементы [Добавление из группы] и [Выход из группы]. Они определяют наполнение аудитории на текущем шаге. По стрелкам аудитория кампании переходит от выполненного элемента к следующему за ним. Если для перехода заданы условия, то с их учетом выполняется фильтрация аудитории и определяется время выполнения следующего элемента.

Механизм планирования следующего запуска кампании

Планирование следующего запуска кампании выполняется по следующему алгоритму:

1. Расчет времени следующего запуска элемента выполняется в зависимости от выбранного варианта перехода по времени:

  • Выбран вариант "В течение дня". Дата и время следующего выполнения данного элемента вычисляется по формуле:

Дата и время выполнения = текущие дата и время + N минут/часов,

где N — значение поля [Количество], указанное пользователем.

  • Выбран вариант "Через несколько дней". Следующее выполнение данного элемента планируется по формулам:

Дата = [текущая дата+N дней],

где N - значение поля [Количество], указанное пользователем.

Время выполнения = указанное пользователем время.

  • Выбран вариант "Без задержки". Следующее выполнение данного элемента планируется на время ближайшего запуска кампании.

2. По варианту, описанному в п.1, рассчитывается время запуска для каждого элемента схемы кампании.

3. После сравнения всех значений выбирается ближайшее время запуска и устанавливается как время следующего запуска кампании.

4. Формирование списка элементов, которые будут выполнены при следующем запуске. В список попадают все элементы, время запуска которых равно времени следующего запуска кампании (см. п. 2, 3).

Основные классы элементов кампании

JavaScript-классы

Базовым классом схемы элемента является класс ProcessFlowElementSchema. Класс CampaignBaseCommunicationSchema является родительским для всех элементов группы [Коммуникации]. Для элементов группы [Аудитория] родительским классом является CampaignBaseAudienceSchema.

При создании элемента новой группы элементов рекомендуется сначала реализовать базовую схему элемента этой группы, а потом унаследовать каждый элемент от нее.

Каждой схеме соответствует схема страницы редактирования свойств элемента. Базовая схема страницы редактирования – BaseCampaignSchemaElementPage. Каждая новая страница элемента расширяет базовую.

Класс CampaignSchemaManager управляет схемами элементов, доступных в системе. Он наследует основную функциональность класса BaseSchemaManager.

С#-классы

Классы простых элементов

CampaignSchemaElement — базовый класс. От него наследуются все другие элементы.

SequenceFlowElement — базовый класс для элемента [Безусловный переход].

ConditionSequenceFlowElement — базовый класс для элемента [Условный переход].

EmailConditionalTransitionElement — класс элемента перехода по откликам.

AddCampaignParticipantElement — класс элемента добавления аудитории (участников кампании).

ExitFromCampaignElement — класс элемента выхода из аудитории.

MarketingEmailElement — класс элемента Email-рассылки.

Классы исполняемых элементов

CampaignProcessFlowElement — базовый класс. От него наследуются все другие исполняемые элементы.

AddCampaignAudienceElement — класс элемента аудитории.

ExcludeCampaignAudienceElement — класс элемента выхода из аудитории.

BulkEmailCampaignElement — класс элемента Email-рассылки.

© Terrasoft 2002-2019.

Был ли данный материал полезен?

Как можно улучшить эту статью?