Анализ полученных уроков, активация поддержки
На первом этапе фазы Operation проводится анализ проекта и официальное подписание актов, если это предусмотрено договором. Шаг состоит из бизнес-процессов, которые, как правило, выполняются параллельно (Рис. 32).
Официальное подписание актов
Процесс закрытия проекта стартует с официального подписания актов. Данный пункт выполняется только для внешнего внедрения и только в случае, если это предусмотрено контрактом между заказчиком и исполнителем.
Руководитель проекта вместе с бухгалтерией исполнителя составляет акты и передает их на подписание заказчику. Скан-копии подписанных актов необходимо приложить к другим проектным документам.
На этом шаге также проведите архивирование проектного решения и проконтролируйте наличие всех согласованных проектных документов:
•устава;
•концепции;
•технического дизайна;
•подписанных актов и других документов от заказчика.
Анализ полученных уроков
Руководство проекта и рабочая группа исполнителя анализируют проведенный проект, чтобы выявить и разобрать допущенные ошибки или недочеты. Если планируется продолжение взаимодействия с заказчиком, реализация последующих проектов, то мы рекомендуем привлекать рабочую группу и руководство проектом со стороны заказчика к анализу полученных уроков, для проработки узких мест с обеих сторон.
На этом шаге определяются зоны развития проектной команды в целом. Кроме того, команды группы разработчиков и аналитиков, руководители групп разработчиков и аналитиков, а также руководитель проекта готовят список вынесенных из проекта уроков. Затем проводится встреча для обсуждения выявленных зон развития. На встрече обязательно присутствуют:
•директор проектов;
•руководитель портфеля проектов;
•руководитель проекта;
•руководители групп разработчиков и аналитиков;
•группы разработчиков и аналитиков.
Активация поддержки
Этап является не обязательным, но рекомендованным, и выполняется только в случае, если заказчику необходима поддержка реализованного проектного решения. В этом случае руководитель проекта инициирует продажу поддержки, а менеджер по работе с клиентами организовывает все необходимое для оплаты заказчиком.
На заметку
Обратите внимание, что ответственность за совместимость реализованных доработок с новыми версиями системы лежит на стороне исполнителя проекта. Поэтому в целях развития системы и для обеспечения ее бесперебойной работы в будущем, мы рекомендуем обязательно согласовать с исполнителем поддержку проектного решения.
Опрос удовлетворенности
На данном шаге руководитель проекта запрашивает у заказчика обратную связь по проекту. Наравне с анализом уроков, этап позволяет определить слабые места самого проекта и хода его проведения.
Мы рекомендуем, чтобы опрос удовлетворенности проводило стороннее лицо, а не один из участников проекта со стороны исполнителя. Это обеспечит достоверность полученной информации и непредвзятость в оценке.
Смотрите далее