Service Creatio, enterprise edition
PDF
Разделы Creatio
Это документация Creatio версии 7.15.0. Мы рекомендуем использовать новую версию документации.

Использование сервисно-ресурсной модели при работе с обращениями

Взаимосвязи между сервисами и конфигурационными единицами в Creatio формируют единую сервисно-ресурсную модель. Подробнее о сервисно-ресурсной модели читайте в статье “Сервисно-ресурсная модель”.

Интерфейс сервисно-ресурсной модели (Рис. 1) состоит из схемы взаимосвязей (1) и блока фильтрации (2).

Вы можете отследить взаимосвязи конфигурационной единицы или сервиса, с которыми связаны инцидент или запрос на обслуживание, при помощи сервисно-ресурсной модели. Об анализе схемы взаимосвязей читайте в статье “Сервисно-ресурсная модель”.

Рис. 1— Интерфейс сервисно-ресурсной модели

scr_section_service_requests_srm_display.png 

Нерабочий влияющий элемент IT-инфраструктуры на схеме рассматривается как вероятная причина отказа зависимого сервиса или конфигурационной единицы при обработке инцидентов. Например, на сервисно-ресурсной модели (Рис. 1) видно, что корректная работа сервиса “Диагностика, регулировка оборудования” зависит от маршрутизатора, который в данный момент неактивен.

Вы можете быстро перейти к странице неактивной конфигурационной единицы при помощи двойного клика по соответствующему блоку.

Содержание

Открыть сервисно-ресурсную модель сервиса из раздела [Обращения]

Открыть сервисно-ресурсную модель конфигурационной единицы из раздела [Обращения]

Как работать с фильтрами схемы взаимосвязей сервиса или конфигурационной единицы

Открыть сервисно-ресурсную модель сервиса из раздела [Обращения]

1.Перейдите в раздел обращения и откройте нужную запись.

2.Выполните действие [Отобразить зависимости по сервису] (Рис. 2).

Рис. 2 — Действие [Отобразить зависимости по сервису]

section_service_requests_act_show_service_connections.png 

В результате отобразится схема взаимосвязей сервиса, который указан в поле [Сервис] страницы обращения.

Открыть сервисно-ресурсную модель конфигурационной единицы из раздела [Обращения]

1.Перейдите на страницу обращения.

2.На детали [Конфигурационные единицы] вкладки [Информация по обращению] выберите конфигурационную единицу, взаимосвязи которой необходимо отобразить.

3.В меню детали [Конфигурационные единицы] выберите действие [Отобразить зависимости] (Рис. 3).

Рис. 3 — Действие [Отобразить зависимости] конфигурационной единицы

section_service_requests_ci_show_service_connections.png 

В результате откроется сервисно-ресурсная модель конфигурационной единицы или сервиса, связанных с обращением.

На заметку

Открыть схему взаимосвязей также можно из других разделов.
Раздел [Изменения] — подробнее читайте в статье “Использование сервисно-ресурсной модели для оценки рисков изменений в IT-инфраструктуре”.
Раздел [Проблемы] — подробнее читайте в статье “Использование сервисно-ресурсной модели при работе с проблемами”.
Разделы [Сервисы] и [Конфигурации] — подробнее читайте в статье “Сервисно-ресурсная модель”.

Как работать с фильтрами схемы взаимосвязей сервиса или конфигурационной единицы

Блок фильтрации (Рис. 1, 2) расположен слева от схемы взаимосвязей. Он используется для управления отображением влияющих и зависимых элементов схемы.

Настройки фильтрации

Категории связей

Отображение на схеме только влияющих/зависимых сервисов и конфигурационных единиц.

Типы объектов

Отображение на схеме только конфигурационных единиц / сервисов.

Состояние объекта

Отображение на схеме только конфигурационных единиц и сервисов в активном/неактивном состоянии.

Состояния конфигурационных единиц

Отображение на схеме только конфигурационных единиц в выбранном состоянии.

Категории конфигурационных единиц

Отображение на схеме только конфигурационных единиц выбранной категории.

Типы конфигурационных единиц

Отображение на схеме только конфигурационных единиц выбранного типа.

Модели конфигурационных единиц

Отображение на схеме только конфигурационных единиц выбранной модели.

Для настройки фильтрации выполните следующие действия:

1.Установите фильтр в блоках [Категории связей], [Типы объектов], [Состояние объекта] (Рис. 4).

Рис. 4 — Установка фильтров

scr_section_changes_srm_filter.png 

2.Установите условие фильтрации в блоках [Состояния конфигурационных единиц], [Категории конфигурационных единиц], [Типы конфигурационных единиц], [Модели конфигурационных единиц] с помощью кнопки btn_small_plus.png.

Например, чтобы отобразить на схеме только конфигурационные единицы, которые относятся к категории “Оборудование”, в блоке [Категории конфигурационных единиц] нажмите [Добавить категорию] и выберите “Оборудование” в открывшемся справочнике (Рис. 5).

Рис. 5 — Добавление фильтров

section_service_requests_add_category.gif 

3.Чтобы сохранить настройки фильтрации, нажмите кнопку [Применить].

В результате на схеме отобразятся только те элементы, которые соответствуют условиям фильтра, и элемент сервиса или конфигурационной единицы, для которого была построена схема взаимосвязей.

Смотрите также

Сервисно-ресурсная модель

Использование сервисно-ресурсной модели для оценки рисков изменений в IT-инфраструктуре

Использование сервисно-ресурсной модели при работе с проблемами

Был ли данный материал полезен?

Как можно улучшить эту статью?