Реестр раздела
Glossary Item Box
Общие сведения
Реестр раздела представляет собой список записей, каждая из которых может отображаться в одном из двух представлений.
Плиточное представление отображает поля каждой записи в несколько строк. Это представление для реестра установлено по умолчанию. Так, например, для раздела [Контакты] в каждой записи отображены следующие поля (рис. 1):
- ФИО (1);
- Должность (2);
- Рабочий телефон (3);
- Контрагент (4);
- Email (5);
- Мобильный телефон (6).
Рис. 1. — Элементы реестра раздела [Контакты] в плиточном представлении
Списочное представление отображает записи в виде простой таблицы, в которой каждой записи соответствует одна строка (рис. 2). При этом последовательность расположения полей в списочном представлении может не совпадать с последовательностью расположения полей в плиточном представлении.
Рис. 2. — Элементы реестра раздела [Контакты] в списочном представлении
Чтобы избежать избыточности представляемых данных, реестр раздела отображает как правило только самые значимые колонки таблицы. Все данные отображаются и редактируются на страницах редактирования разделов, подробнее о которых можно узнать из статьи "Страница редактирования".
Каждому разделу соответствует своя схема бизнес-объекта, описывающая структуру таблицы базы данных, в которой и хранятся данные записей, а также описывающая определенные инструкции по обработке этих даных. Из этих данных и формируется реестр раздела. Условно каждая строка таблицы соответствует записи раздела. Так, например, разделу [Контакты] соответствует схема бизнес-объекта Contact (рис. 3) , которая содержит перечень и свойства колонок таблицы Contact (рис. 4). Полный перечень колонок схемы модели и их свойств можно узнать, используя дизайнер объектов, работа с которым описана в статье "Дизайнер объекта".
Рис. 3. — Схема объекта Contact в дизайнере объектов
Рис. 4. — Таблица Contact
Положение и состав отображаемых полей в записях реестра раздела для существующих колонок схемы бизнес-объекта можно изменить при помощи мастера раздела или мастера настройки списка, доступных из меню кнопки [Вид]. Подробнее о работе с мастером раздела можно узнать из статьи "Мастер разделов".
Если же необходимо добавить пользовательскую колонку в схему бизнес-объекта и отобразить ее в реестре, то это можно выполнить двумя способами.
Первый способ — использовать мастер разделов. При этом в текущем пользовательском пакете будет создан замещающий объект Contact, который унаследует все колонки базового объекта Contact из пакета Base, и к которому будет добавлена новая пользовательская колонка. Подробнее о работе с мастером раздела и результатами его работы можно узнать из статьи "Создание нового раздела".
Второй способ — используя дизайнер объектов, создать в пользовательском пакете замещающий объект Contact, который унаследует все колонки базового объекта Contact из пакета Base. Добавить к замещающему объекту необходимые колонки и настроить их свойства. Далее, используя мастер разделов или мастер настройки списка, настроить отображение добавленных колонок в реестре. Подробности о дизайнере объектов и его возможностях можно узнать из статьи "Дизайнер объекта".