Marketing Creatio
PDF
Это документация Creatio версии 7.7.0. Мы рекомендуем использовать новую версию документации.

Как настроить интеграцию с телефонией Asterisk

В bpm’online функциональность интеграции с телефонией Asterisk лицензируется как отдельное лицензионное решение. Сформируйте запрос на получение лицензий, отправьте его в службу поддержки, загрузите полученный файл лицензий в систему и распределите лицензии между пользователями.

На заметку

Данные процедуры детальнее рассмотрены в статьях “Лицензирование программного обеспечения” и “Распределение лицензий между пользователями”.

Процедура интеграции выполняется при условии, что все предварительные настройки телефонии Asterisk ранее выполнены администратором телефонии.

Подготовка Asterisk

1.Создайте AMI пользователя для bpm'online, указав его параметры в файле “manager.conf”, например:

[terrasoft]
secret = terrasoft
deny=0.0.0.0/0.0.0.0
permit=0.0.0.0/0.0.0.0
read = system,call,log,verbose,command,agent,user,originate
write = system,call,log,verbose,command,agent,user,originate

На заметку

Значения “deny” и “permit” необходимо изменить на соответствующие адреса.

2.Проверьте активность функции парковки и параметры файла “features.conf”, например:

parkext => 700
parkpos => 701-720
context => parkedcalls
parkingtime => 45

Важно

Значение “parkingtime” отвечает за максимальное время перевода звонка в режим удержания. По истечении этого времени абонент возобновит разговор с оператором. Значение “parkingtime” должно быть достаточным во избежание раннего возврата звонка оператору.

Настройка сервиса сообщений bpm’online

Сервис сообщений позволяет соединить bpm’online c телефонией, подключаясь по AMI протоколу к Asterisk и распределяя события о звонках между пользователями bpm’online.

1.Запустите предоставленный вам файл BPMonline Messaging Service Install.msi на том компьютере, который будет использоваться в качестве сервера обмена сообщениями, и выполните установку.

2.Пропишите в конфигурационном файле “Terrasoft.Messaging.Service.exe.config” следующие параметры для коннектора Asterisk:

<asterisk filePath=”” url=”Имя_или_адрес_сервера_Asterisk” port=”Порт_сервера_Asterisk” userName=”Логин Asterisk” secret=”Пароль Asterisk” originateContext=”Исходящий контекст” parkingLotContext=”Контекст парковки” autoPauseOnCommutationStart=”true” queueExtensionFormat=”Local/{0}@from-queue/n” asyncOriginate=”true” sendRingStartedOnRingingState=”true” traceQueuesState=”false” packetInfoConfig=”Дополнительные параметры пакетов для обработки в конфигурации” />

Детальнее перечень параметров для коннектора Asterisk рассмотрен в следующей таблице.

Наименование параметра

Назначение параметра

FilePath

Параметр предназначен для диагностики системы, позволяет проиграть набор событий из файла. Значение по умолчанию должно быть пустым.

URL

Параметр для указания IP-адреса сервера Asterisk.

Port

Порт AMI протокола. Значение по умолчанию “5038”.

OriginateContext

Команда используется для инициации звонка по номеру из bpm’online. Параметр содержит название контекста, в котором будет выполнен звонок на номер телефона пользователя. Значение по умолчанию для FreePBX — “from-internal”.

parkingLotContext

Контекст для инициации звонка на получение паркованной линии. Значение по умолчанию — “originateContext”.

AutoPauseOnCommutationStart

Признак предназначен для корректной работы с очередями Asterisk. При установленном признаке bpm’online будет ставить оператора на паузу во всех очередях после ответа на звонок. Используется для исключения приема второго звонка во время обработки первого и/или постановки первого звонка на удержание.

queueExtensionFormat

Формат определения канала звонка при получении звонков из очереди. При использовании LocalChannel в FreePBX значение по умолчанию — “Local/{0}@from-queue”.

sendRingStartedOnRingingState

Признак отвечает за корректную обработку получения звонка из очереди. При установленном признаке bpm’online будет отображать звонок у пользователя после получения AMI события “NewState” с параметром Ringing. Значение по умолчанию — “включено”.

traceQueuesState

Признак предназначен для диагностирования состояния оператора в очередях. Используется для отладки, если оператор при обработке звонка в bpm’online получает второй звонок из очереди. Информация о состоянии операторов выводится в лог-файл коннектора. Значение по умолчанию — “выключено”.

Настройка библиотеки обмена сообщениями

Выбор и настройка библиотеки обмена сообщениями осуществляется один раз администратором системы.

1.Откройте дизайнер системы, например, нажав на кнопку btn_system_designer.png в правом верхнем углу приложения.

2.В группе [Настройка системы] щелкните по ссылке [Системные настройки] (Рис. 208).

Рис. 208 — Переход в раздел [Системные настройки]

scr_chapter_telephony_setup_link_system_settings_asterisk.png 

3.Укажите библиотеку обмена сообщениями. Для этого откройте системную настройку [Библиотека обмена сообщениями по умолчанию]. На странице системной настройки:

a.В поле [Значение по умолчанию] выберите “Библиотека интеграции с телефонией по протоколу Asterisk (AMI)”;

b.Нажмите на кнопку [Сохранить].

4.Укажите параметры подключения к сервису сообщений. Для этого откройте системную настройку [Сервер обмена сообщениями]. На странице системной настройки:

a.В поле [Значение по умолчанию] укажите сетевой адрес сервера обмена сообщениями в виде: “ws://0.0.0.0:2013”, если ваш сайт доступен по протоколу http или “wss://0.0.0.0:2013”, если сайт доступен по протоколу https, где:

“0.0.0.0” — IP-адрес, по которому с компьютеров пользователей, работающих в bpm’online, доступен ваш сервер обмена сообщениями;

“2013” — порт, используемый по умолчанию для подключения к сервису сообщений. Номер порта можно изменить в конфигурационном файле “Terrasoft.Messaging.Service.exe.config”.

На заметку

Если ваш сайт доступен по протоколу https и вы используете защищенное подключение (wss) для веб сокетов, то на сервере обмена сообщениями необходимо установить сертификат безопасности и указать его в конфигурационных файлах сервиса сообщений. Для получения подробной информации о такой настройке обратитесь в службу поддержки Terrasoft по электронному адресу support@terrasoft.ru.

b.Нажмите на кнопку [Сохранить].

Настройка параметров Asterisk

Данные настройки необходимо выполнить для каждого пользователя bpm’online, которому была выделена лицензия на интеграцию с телефонией Asterisk. Используйте персональные учетные записи этих пользователей для входа в систему.

1.Откройте страницу профиля пользователя, например, щелкнув по ссылке [Профиль] на главной странице приложения.

2.Нажмите на кнопку [Настройки параметров Call Centre].

3.На открывшейся странице заполните необходимые поля:

a.[Отключить интеграцию с Contact Centre] — установленный признак позволяет отключить интеграцию bpm’online с телефонией. Кнопка выполнения звонка перестанет отображаться на коммуникационной панели приложения.

b.[Номер] — номер линии пользователя в Asterisk. По умолчанию совпадает с номером телефона. Например, для отслеживания пользовательской линии SIP/305 необходимо указать значение “305”, а для отслеживания линии SIP/office — “office”.

c.[Контекст исходящего звонка] — укажите контекст исходящего звонка, если для данного пользователя он должен быть отличным от общесистемного, указанного в файле “Terrasoft.Messaging.Service.exe.config”.

d.[Включить режим отладки] — установленный признак позволяет отображать диагностическую информацию в консоли браузера. Может использоваться при возникновении проблем в телефонии и обращении клиента в службу поддержки.

4.Нажмите на кнопку [Сохранить] страницы.

5.Обновите страницу вашего браузера, чтобы внесенные изменения вступили в силу.

Смотрите также

Управление звонками в bpm’online

Лицензирование программного обеспечения

Распределение лицензий между пользователями