Назначение чатов — обработка операторами контакт-центра сообщений из популярных мессенджеров непосредственно в приложении Creatio. Канал чата в Creatio — это источник, из которого в приложение добавляются сообщения клиентов. Общий порядок действий по настройке обработки чатов описан в статье Настроить обработку чатов.
Каналы чатов, интеграцию с которыми позволяет настроить Creatio:
- Facebook Messenger.
- WhatsApp.
- Telegram.
Интеграция с каналом Facebook Messenger
Этапы предварительной подготовки к настройке интеграции с каналом Facebook Messenger:
- Проверить наличие доступа к облачным сервисам Creatio.
- Проверить наличие доступа к сервисам Facebook.
Инструкция по настройке интеграции с Facebook Messenger содержится в статье Настроить интеграцию с Facebook Messenger.
Взаимодействие со страницами Facebook выполняется от имени приложения Creatio Social, которое обращается к облачным сервисам. На уровне облачных сервисов выполняется:
- Подписка на новые входящие сообщения страницы Facebook.
- Cоздание привязки "подписка-сайт Creatio".
После получения входящих сообщений на страницу Facebook облачные сервисы Creatio отправляют сообщение в клиентское приложение Creatio. Если сайт Creatio недоступен, то сообщение помещается в очередь и будет отправлено повторно.
Отправка исходящих сообщений выполняется напрямую из приложения Creatio без использования облачных сервисов.
Схема взаимодействия on-site приложения Creatio с каналом Facebook Messenger представлена на рисунке ниже.
Интеграция с каналом WhatsApp
Возможность интеграции с каналом WhatsApp доступна для приложений Creatio версии 7.18.0 и выше.
Этапы предварительной подготовки к настройке интеграции с каналом WhatsApp:
- Проверить наличие доступа к облачным сервисам Creatio.
- Cоздать учетную запись Twilio.
- Приобрести номер телефона Twilio для получения входящих и отправки исходящих сообщений.
Инструкция по настройке интеграции с WhatsApp содержится в статье Настроить интеграцию с WhatsApp.
После получения входящих сообщений на номер телефона Twilio облачные сервисы Creatio отправляют сообщение в клиентское приложение Creatio. Если сайт Creatio недоступен, то сообщение помещается в очередь и будет отправлено повторно.
Отправка исходящих сообщений выполняется напрямую из приложения Creatio без использования облачных сервисов.
Схема взаимодействия приложения Creatio, которое развернуто on-site, с каналом WhatsApp представлена на рисунке ниже.
Интеграция с каналом Telegram
Этапы предварительной подготовки к настройке интеграции с каналом Telegram:
- Cоздать API для каждого чат-бота Telegram.
- Указать созданное API в настройках приложения Creatio.
Для интеграции с Telegram промежуточные сервисы не используются. Инструкция по настройке интеграции с Telegram содержится в статье Настроить интеграцию с Telegram.
Для получения входящих сообщений приложение Creatio использует Long pooling технологию. Чтобы проверить наличие новых сообщений, приложение периодично отправляет запрос к Telegram API. Шаблон строки запроса к Telegram API представлен ниже.
token — токен, который использовался при регистрации канала.
Отправка исходящих сообщений выполняется напрямую на адреса сервисов Telegram.
Схема взаимодействия приложения Creatio, которое развернуто on-site, с каналом Telegram представлена на рисунке ниже.