Результативность email-маркетинга напрямую зависит от правильно сформированной базы контактов. Главное правило — пользователь должен оставить свой реальный контакт и сделать это добровольно. Для этого можно использовать Double-opt-In — двухэтапный подход к получению согласия на отправку рассылок. Пользователь должен указать свой email-адрес, отметить согласие на получение рассылок и подтвердить действие, перейдя по ссылке из письма, отправленного на этот адрес.
Условно все методы формирования базы контактов можно поделить на нелегальные, сомнительные и легальные.
Нелегальные методы
К нелегальным методам относятся все случаи внесения в базу рассылки адресов без явного согласия их владельцев. Для этого часто используются способы, описанные ниже.
Покупка готовой базы или услуги парсинга email-адресов
Покупка адресов для наполнения базы отрицательно сказывается на репутации отправителя и может вызвать негатив у получателей при первом же контакте, поскольку они не давали согласия на получение рассылок. Аналогичные результаты отмечаются и при работе с бесплатными базами получателей. Такие базы формируются из контактов пользователей, которые указывают свой адрес в открытом доступе, принимают договоры оферты и другие соглашения. Хотя формально подтверждение согласия на получение рассылок в таком случае есть, существует риск попадания в базу некорректных адресов и почтовых ящиков, которые предназначены исключительно для спама.
Чтобы избежать проблем в случае использования сторонней базы, рекомендуется предпринять следующие шаги:
- Валидируйте базу подписчиков.
- Получите согласие на получение рассылок.
- Используйте механизм прогрева аудитории. Подробнее: Настроить распределение отправки рассылки (троттлинг).
- Исключите из базы получателей, которые не реагируют на письма или жалуются на спам.
- После достижения получателями достаточного уровня вовлеченности отправляйте им регулярные рассылки наравне с основной базой получателей.
Формирование базы из заполненных форм сайта
Заполнение формы (например, для регистрации на сайте) не обязательно означает согласие на получение рассылок. Чтобы эффективно работать с такой базой, рекомендуется предпринять следующие шаги:
- Добавьте поле “Я хочу получать рассылки..” в форму регистрации и/или лендинги на сайте, чтобы пользователь мог установить признак и таким образом подтвердить согласие на получение рассылок.
- Если контакт, который не давал согласие на получение рассылок, уже попал в базу, то необходимо получить согласие либо в случае его отсутствия исключить адрес из базы.
- Повысьте вовлеченность подписанного пользователя, используя технологии прогрева. Подробнее: Настроить распределение отправки рассылки (троттлинг).
- Исключите из базы получателей, которые не реагируют на письма или жалуются на спам.
- После достижения получателями достаточного уровня вовлеченности отправляйте им регулярные рассылки наравне с основной базой получателей.
Сомнительные методы
Основной способ этой категории — использование партнерских баз.
Формально партнерское соглашение между двумя компаниями позволяет включать в рассылки информацию о партнере. Но как и при использовании нелегальных методов наполнения базы пользователи могут быть недовольны получением материалов, в которых они не заинтересованы. Это может привести к многочисленным отпискам и жалобам на спам, которые ухудшают репутацию отправителя.
Алгоритм работы с партнерской базой такой же как и в описанном выше случае с приобретением сторонней базы.
Легальные методы
Легальные методы — это все те случаи, когда пользователь осознанно оставляет однозначное согласие на коммуникации через канал email-рассылок.
Сбор базы вручную
Этот способ слишком трудоемкий для компаний с большим количеством заказов, но оптимально подходит для длинного цикла продаж и специфических товаров. Для получения согласия на рассылку можно использовать короткие приветственные письма, содержащие предложение подписаться на регулярные рассылки, чтобы не пропустить интересный и полезный контент.
Согласие на получение рассылок во время регистрации на сайте
При регистрации на сайте рекомендуется добавлять поле “Я хочу получать рассылки..”, в котором пользователь может установить соответствующий признак. Подтверждение согласия на получение писем должно быть двухэтапным (Double-opt-In), как описано во введении к этой статье. Такой подход исключает ситуации, когда пользователь оставляет не свой email-адрес.
Рекомендуем сохранить логи получения согласия, которые могут пригодиться в случае возникновения жалоб.
Всплывающие окна
Всплывающие окна используются для генерации лидов и удержания пользователей. С их помощью можно предложить пользователям интересные материалы, акционные предложения или скидки, попросив взамен email-адрес и согласие на получение рассылок.
Чтобы такие всплывающие окна не вызывали негатив, проверьте, чтобы у них обязательно была заметная кнопка закрытия.