Персональные отклики получателей

Продукты
Marketing

Персональные отклики получателей рассылки обновляются сразу же по факту их поступления от сервера почтового провайдера. Посмотреть отклик по каждому получателю массовой рассылки вы можете на вкладке Аудитория —> Отклик (Рис. 1).

Рис. 1 — Персональные отклики
section_email_status_detailed.png

На заметку. Получатели тестовых писем не входят в аудиторию рассылки и отклики не тестовые письма на вкладке Аудитория не отображаются.

В разделе Контакты также доступны персональные отклики получателей и массовых, и триггерных рассылок.

В зависимости от успешности доставки письма можно выделить:

  • отклики, полученные, если письмо было доставлено;

  • отклики, полученные, если письмо не было доставлено.

Отклики могут поступать как от сервера почтового провайдера (например, отклики “Некорректный адресат” либо “Ошибка отправки”), так и от адресата рассылки (например, отклики “Открыто”, “Переход по ссылке”).

В таблицах ниже представлены перечень и описание откликов, которые могут быть получены в Creatio. Некоторые из приведенных ниже откликов могут сменять друг друга, а некоторые являются конечными. После получения конечного отклика дальнейшая смена откликов не может быть выполнена.

Письмо было доставлено 

Отклик

Что означает

Причины получения отклика

Доставлено

Письмо успешно доставлено адресату и он его еще не открывал.

Письмо доставлено на сервер почтового провайдера получателя.

Opened

Письмо успешно доставлено адресату и он его открыл.

Получатель открыл письмо как минимум 1 раз. Количество открытий можно узнать на вкладке Аудитория —> колонка Открытия.

Clicked

Письмо успешно доставлено адресату и он переходил по ссылке.

Получатель открыл письмо и перешел как минимум по одной ссылке из письма, кроме ссылки отписки. Это может быть кнопка, кликабельное изображение, ссылка в контактных данных и т. п. Количество переходов можно узнать на вкладке Аудитория —> колонка Переходы.

Unsubscribed

Письмо успешно доставлено адресату, но он отписался от рассылки. На странице контакта автоматически устанавливается признак Не использовать Email. В дальнейшем ему не будут отправляться письма рассылки. Конечный отклик.

Получатель открыл письмо и перешел по ссылке отписки.

На заметку. Перечисленные выше отклики отображаются на графике открытий/переходов и учитываются на карте кликов. Подробнее: Анализировать открытия и переходы по ссылкам.

Письмо не было доставлено 

Отклик

Что означает

Причины получения отклика

В планах

Отправка письма получателю еще не выполнена.

Планируемое время старта рассылки еще не наступило.

Не отправлено (email дублирован) (Canceled (duplicated email))

Письмо не отправлено адресату. Конечный отклик.

В аудитории рассылки есть получатели с одинаковым email, при этом включена системная настройка “Предотвращать отправку писем получателям с одинаковым email адресом”.

Unknown response

Письмо не отправлено адресату. Конечный отклик.

В процессе отправки писем произошла ошибка, причину возникновения которой определить невозможно.

Ошибки отправки

Письмо отправлено, но не доставлено адресату. Конечный отклик.

В процессе отправки писем на почтовый сервер возникла ошибка.

Отправлено провайдеру

Письмо отправлено на почтовый сервер рассылок, но подтверждающий сигнал с сервера еще не получен.

Устанавливается сразу после того, как запрос на отправку рассылки отправлен на почтовый сервер. Возможны случаи, когда этот отклик не сменяется конечным в течение 48 часов. Причины:

Временно недоступен почтовый ящик получателя.

Проблемы с доменом получателя.

Спустя 48 часов отклик обновится на соответствующий конечный.

Soft Bounce

Письмо было отправлено на сервер провайдера, но провайдеру не удалось его доставить по истечении фиксированного времени (Elastic Email — 48 часов). В большинстве случаев письмо может быть отправлено снова (например, в другой кампании).

Если для адреса был многократно получен этот отклик, это может быть признаком того, что адрес не используется.

Почтовый ящик получателя переполнен.

Почтовый сервер получателя находится в автономном режиме (перегружен, временно недоступен или находится на обслуживании).

IP-адрес отправителя имеет низкую репутацию.

Некорректно настроена SPF-запись, необходимая для верификации домена отправителя.

Сервер получателя маркировал содержимое рассылки как спам.

Hard Bounce

Письмо рассылки не доставлено адресату. На странице контакта будет автоматически установлен признак Не использовать Email и признак Является актуальным будет снят. Конечный отклик.

Устанавливается при постоянной ошибке доставки, например:

У контакта указан неправильный email.

Указанный email-адрес не существует.

Некорректный адресат (Invalid email address)

Письмо рассылки не доставлено адресату. Конечный отклик.

По результатам проверки на сервере почтового провайдера данный email определен как несуществующий.

Остановлен (истек срок отправки) Письмо рассылки не отправлено адресату. Конечный отклик. Срок действия рассылки закончился раньше, чем были отправлены письма.

Не отправлено (отписан по типу рассылки)

Письмо рассылки не отправлено адресату. Конечный отклик. Получатель отписался от рассылок данного типа.

На заметку. Перечисленные выше отклики отображаются на общей диаграмме ошибок отправки на вкладке Итоги рассылки. Подробнее: Анализировать доставляемость писем.

Как происходит смена откликов 

Отклики, зафиксированные, если письмо не было отправлено, или не было получено подтверждение доставки/недоставки письма, являются конечными и не могут сменять друг друга.

В отличие от них, отклики, полученные по результатам отправки рассылки, могут иметь свой приоритет. При получении нового (не конечного) отклика каждый предыдущий отклик с менее высоким приоритетом всегда замещается более приоритетным (Рис. 2).

Например, если получатель открыл письмо, затем выполнил переход по ссылке, а после этого отправил письмо в спам, то в колонке Отклик на детали Аудитория рассылки отобразится значение “Отправлено в спам”.

На заметку. Количество дней, в течение которых фиксируется финальный отклик по каждому контакту, указывается в системной настройке “Период (дней) обновления статистики по рассылкам” (код “MailingStatisticUpdatePeriod”). По истечению указанного периода отклики на странице контакта, а также на вкладке Аудитория страницы рассылки изменяться не будут.

Рис. 2 — Диаграмма состояний отправки рассылки
section_email_response_types.png