Запустить массовую рассылку

Продукты
Marketing

Перед запуском рассылки настоятельно рекомендуем отправить тестовые письма, чтобы проверить значения макросов в письме и отображение содержимого рассылки в разных почтовых клиентах. Подробнее: Отправить тестовое письмо.

Запустить рассылку вручную 

Если в поле Когда отправлять страницы рассылки выбрано значение “запускать вручную”, то рассылка писем выполняется вручную в удобное для вас время.

Для запуска откройте нужную рассылку и нажмите кнопку Начать отправку. Подтвердите действие в открывшемся окне.

Важно. Для запуска рассылки предварительно необходимо верифицировать почтовый домен.

Запуск рассылки будет выполнен спустя некоторое время после нажатия кнопки Начать отправку. В течение этого времени вы сможете остановить отправку рассылки, например, если обнаружили ошибку в шаблоне письма. Время задержки можно указать в системной настройке “Время задержки перед началом отправки рассылки, секунд” (код “MandrillMailingDelayInSeconds”). По умолчанию время задержки составляет 10 секунд.

Подробнее: Остановить рассылку.

Выполнить отложенный запуск рассылки 

Если в поле Когда отправлять страницы рассылки выбрано значение “в указанное время”, то необходимо запланировать отправку, чтобы рассылка писем выполнилась автоматически при наступлении указанного времени.

Для этого откройте интересующую рассылку и нажмите кнопку Запланировать отправку. Подтвердите действие в открывшемся окне.

В результате будет запланирован запуск рассылки. При наступлении указанного времени письма будут отправлены автоматически. Если при нажатии кнопки Запланировать отправку указанное время запуска уже прошло, то система предложит выполнить запуск рассылки безотлагательно.

На заметку. Если рассылка не запускается, и значения вкладки Итоги рассылки не обновляются, то вероятно, что пользователь, указанный в системной настройке “Пользователь для выполнения системных операций” (код “SystemUser”), был обновлен или изменен. Подробнее: Изменить системного пользователя (Supervisor).

Проверки при запуске рассылки 

Для удобства анализа и сокращения количества ошибок доставки в Creatio выполняется ряд проверок получателей email при запуске рассылки. Чтобы все отклики были учтены, в аудиторию рассылки включаются все добавленные контакты, независимо от условий получения рассылок (например, когда контакт отписан от рассылок) или полноты контактных данных (например, наличие или актуальность email-адреса).

Вы можете проанализировать причины возможных ошибок доставки по откликам, которые фиксируются на вкладке Аудитория страницы рассылки. Отклики отображаются автоматически по каждому контакту после выполнения рассылки. Подробнее: Персональные отклики получателей.

Некоторые данные контакта могут измениться с момента добавления аудитории до запуска рассылки. Например, в течение этого времени клиент может отписаться от ваших рассылок или его почтовый ящик может быть временно недоступен. Чтобы учитывать такие изменения, при запуске рассылки выполняется дополнительная проверка следующих данных:

  • Подписка на ваши рассылки. Проверяется отсутствие признака Не использовать Email на странице контакта. Контактам, на странице которых установлен признак Не использовать Email, письмо рассылки отправлено не будет. В колонке Отклик вкладки Аудитория на странице email-рассылки будет установлен отклик “Не отправлено (отписан от всех email)”.

  • Актуальность email-адреса. Проверяется наличие признака Актуальный для email-адреса, с которым контакт был добавлен в рассылку. Адрес считается неактуальным, если по контакту был получен отклик “Hard Bounce”. То есть, контактам, от которых с момента добавления в аудиторию рассылки до ее запуска был получен отклик “Hard Bounce”, письмо рассылки отправлено не будет. По такому контакту в колонке Отклик вкладки Аудитория на странице email-рассылки будет установлен отклик “Не отправлено (недоступный email)”.

  • Наличие email-адреса на странице контакта. Проверяется заполнено ли поле Email на странице контакта. Контактам, у которых не указан email-адрес, письмо рассылки отправлено не будет. в колонке Отклик вкладки Аудитория на странице email-рассылки будет установлен отклик “Не отправлено (email не указан)”.

  • Корректность email-адреса на странице контакта. Email считается некорректным, если не соответствует стандартному формату электронного адреса. Контактам, у которых указан некорректный email-адрес, письмо рассылки отправлено не будет. В колонке Отклик вкладки Аудитория на странице email-рассылки будет установлен отклик “Не отправлено (некорректный email)”.

  • Ограничение коммуникаций по адресату. Проверяется количество писем, отправленных контакту за определенный период, например, за день, за неделю и за месяц. Проверка выполняется на основании правил, сформированных в справочнике Правила ограничения отправки рассылок. Например, если правилами установлена отправка не более двух писем в день, а на момент запуска рассылки уже были отправлены два письма контакту, то письмо не будет отправлено. По такому контакту в колонке Отклик вкладки Аудитория на странице email-рассылки будет установлен отклик “Ограничение коммуникаций”. Подробнее: Настроить ограничение количества отправляемых писем.

Также при добавлении аудитории в рассылку проверяется наличие подписки на выбранный тип рассылки. Проверка выполняется на основании данных, указанных на странице контакта: вкладка Каналы коммуникации —> деталь Подписка на рассылки Email. Контакты, не подписанные на выбранный тип рассылки, не добавляются в аудиторию письма.