О портале Creatio

Продукты
Все продукты

Портал Creatio — это часть платформы, через которую вы можете предоставить ограниченный доступ к функциональности приложения внешним пользователям, например партнерам, подрядчикам, участникам проектов или отдельным командам внутри вашей компании.

Портал представляет собой рабочее место с различными правами доступа для разных групп пользователей. Интерфейс портала такой же, как в основном приложении. Используя портал, вы можете создать сокращенную версию приложения с ограниченным доступом к данным и всей необходимой функциональностью. Перечень разделов, доступных на портале, зависит от его конфигурации.

На портале пользователи Creatio могут получить доступ к некоторым разделам приложения и связанным с ними данным. Также они могут создавать и изменять записи, добавлять примечания и прикреплять файлы к записям разделов.

Портал Creatio доступен в трех конфигурациях: портал самообслуживания, клиентский портал и партнерский портал. Они могут использоваться одновременно для решения большого спектра задач, самыми популярными из которых являются:

  • Самообслуживание клиентов, например, в области технической поддержки. Добавьте канал самообслуживания для клиентов и сосредоточьте время и знания сотрудников вашей службы поддержки на более важных задачах, чем регистрация обращений. Позвольте вашим клиентам самостоятельно создавать запросы и отслеживать прогресс по их разрешению непосредственно на портале. Откройте доступ к статьям базы знаний и помогите им быстрее находить ответы на свои вопросы. Обслуживайте большее количество клиентов одновременно без очередей и потерь продуктивности. Подробнее >>>

  • Взаимодействие с внутренними и внешними клиентами, например, HR-портал. Настройте возможность обслуживания внешних сотрудников и подрядчиков, которые не используют приложение Creatio для повседневной работы: создавать заявки, передавать их на рассмотрение и отслеживать изменения их состояний. Портал может стать источником всех важных документов и регламентов компании, которые находятся в свободном доступе. Подробнее >>>

  • Взаимодействие с внешними пользователями (клиентами, дилерами, партнерами) на всех этапах процесса продаж компании. Создавайте партнерские программы, а затем совместно с партнерами обрабатывайте лиды и продажи, используя процессы управления лидами и корпоративных продаж. Фиксируйте проведение обучающих мероприятий и сертифицированных специалистов партнера. Подробнее >>>

В зависимости от того, какую конфигурацию портала вы используете, будет отличаться не только спектр решаемых порталом задач, но также и возможности его кастомизации. Каждая конфигурация включает определенное количество базовых разделов, дополнительных объектов (справочники, детали и т. п.), а также может включать возможность добавлять пользовательские разделы. Подробнее: Персонализировать портал. Основные параметры различных конфигураций портала приведены в таблице ниже.

Конфигурация портала Базовые разделы Пользовательские разделы Количество объектов
Портал самообслуживания

Обращения портала,
База знаний портала

0 ≤ 300
Клиентский портал Обращения портала,
База знаний портала,
Заявки (для продукта Financial Services Creatio, Customer Journey edition),
Документы (если раздел доступен в основном приложении)
≤ 3 ≤ 1500
Партнерский портал Обращения портала,
База знаний портала,
Партнерская программа,
Лиды,
Продажи,
Маркетинговые активности,
Заказы
≤ 3 ≤ 3000

В Creatio функциональность портала лицензируется отдельно. В зависимости от того, какую конфигурацию портала вы используете, в названии лицензии будет присутствовать:

  • customer portal on-site/cloud для клиентского портала;
  • self-service portal on-site/cloud для портала самообслуживания;
  • partner portal on-site/cloud для партнерского портала.

Подробнее: Лицензировать Creatio.

Портал самообслуживания 

Портал самообслуживания доступен в продуктах Service Creatio, customer center edition, Service Creatio, enterprise edition и Financial Services Creatio customer journey. Он может использоваться и как основной инструмент поддержки пользователей, и как дополнение для вашей сервисной системы.

Портал самообслуживания уменьшает нагрузку на ваших сотрудников, освобождая различные каналы связи (например, телефон или электронную почту) и маршрутизируя входящие запросы. На портале самообслуживания пользователи могут находить ответы на свои вопросы в статьях базы знаний, создавать обращения и отслеживать работы по ним, общаться со службой поддержки в ленте. В отличие от услуг службы поддержки, сервисы самообслуживания доступны для клиентов в режиме 24/7. Конфигурация портала самообслуживания позволяет вам отображать на портале следующие разделы:

  • Раздел Обращения портала, где можно самостоятельно регистрировать и передавать обращения в службу поддержки, а также отслеживать ход решения обращения и общаться с техническими специалистами. Раздел Обращения портала является отражением раздела Обращения в основном приложении. Вы можете настроить, какие поля и детали страницы обращения отобразятся на портале.

  • Раздел База знаний портала, где пользователи портала могут получить справочную информацию, найти ответы на часто задаваемые вопросы, ознакомиться с правилами и регламентами работы, шаблонами документов или рекламными материалами.

Добавление пользовательских разделов на портал самообслуживания недоступно. При этом есть возможность кастомизировать базовые разделы.

Клиентский портал 

Конфигурация клиентского портала позволяет использовать его с любым продуктом Creatio. Она предназначена для автоматизации процессов, например, предоставления услуг, обработки заявок и запросов на обслуживание. Добавляйте на портал пользовательские разделы для автоматизации любых внутренних процессов. Вся логика, настроенная для этих разделов в основном приложении, будет также доступна и на портале. Настройте бизнес-процессы и кейсы на портале для автоматизации рутинных административных задач. Например, пользователи клиентского портала могут:

  • Инициировать процессы, например, создавать заявки, запросы и т. д.

  • Участвовать в процессе, например, выполнять визирование заявок.

По условиям лицензии на клиентском портале можно настраивать и использовать до трех пользовательских разделов. Чтобы пользовательский раздел появился на портале, необходимо настроить его в мастере разделов и добавить в рабочее место “Портал”.

Пользовательские разделы портала создаются с нуля и должны иметь минимальную связь с данными разделов основного приложения.

Клиентский портал, развернутый с Financial Services Creatio, customer journey edition, позволяет отобразить для пользователей портала раздел Заявки. Дополнительно вы можете вывести на портал раздел Документы, если он доступен в вашем основном приложении.

На заметку. Вы можете использовать клиентский портал вместе с порталом самообслуживания, чтобы настроить канал работы службы поддержки и дополнительно использовать до трех пользовательских разделов.

Партнерский портал 

Партнерский портал доступен в продуктах Sales Creatio, enterprise edition и CRM Creatio.

Партнерский портал предназначен для компаний, работающих с клиентами через сеть партнеров. Портал является единой платформой для коммуникаций и совместной с партнерами работы над лидами и продажами.

Партнер в Creatio работает с клиентами от вашего имени и использует для этого партнерский портал.

На заметку. Для доступа к конфигурации “Партнерский портал” организация-партнер должна входить в функциональную роль “Partner portal users” (Партнеры - пользователи портала). Подробне: Управление пользователями и доступом на портале.

Информация о партнерах вашей компании, условиях и состоянии сотрудничества с ними содержится в разделе Партнерства основного приложения. С этим разделом работают сотрудники вашей компании, которые отвечают за взаимодействие с партнерами. Здесь можно настроить условия сотрудничества и добавить столько партнерств, сколько необходимо — по одному на каждого партнера (Рис. 1). Условия отдельного партнерства отображаются на партнерском портале в виде партнерской программы.

Рис. 1 — Реестр раздела Партнерства в основном приложении
scr_chapter_portal_partnership_register_example.png

Управление показателями партнеров и настройка условий сотрудничества с ними выполняется в основном приложении Creatio.

В разделе Партнерская программа на портале отображаются все условия партнерства, настроенные в основном приложении. Пользователи портала видят данные только по своей организации без возможности их редактировать. С разделом Партнерская программа работают ваши партнеры и их сотрудники. Здесь отображается вся информация, актуальная для партнеров и касающаяся их работы (Рис. 2):

  • Текущий уровень партнера.

  • Условия партнерской программы для текущего уровня, включая вознаграждение партнера, например, процент прибыли партнера (маржу), и целевые показатели для перехода на следующий уровень.

  • Проведенные для партнера обучения и сертификации.

  • Сводные данные по продажам и лидам.

Рис. 2 — Страница партнерской программы на портале
scr_chapter_portal_partner_programme_page_example_0.png

Каждому партнеру на портале доступна только одна партнерская программа.

Работая на партнерском портале, ваши партнеры регистрируют новые лиды и оформляют продажи в соответствующих разделах портала. На странице партнерской программы по умолчанию отображаются лиды и продажи. Вы также можете найти их на странице партнерства в основном приложении. На основании этих данных фиксируется информация о выполнении партнерами условий партнерства и продвижении по уровням партнерской программы. Аналитику по партнерским продажам можно просматривать в блоках итогов на главной странице портала, предварительно их настроив. Подробнее: Партнерские продажи.