Настроить трекинг источников лидов

Продукты
Marketing

Настроить UTM-метки 

Если вы уже используете инструменты web-аналитики (например, Google Analytics), скорее всего, у вас уже есть свои устоявшиеся правила трекинга: классификация каналов, источников, набор используемых UTM-меток. В таком случае рекомендуем вам сохранить в Creatio все используемые адреса сайтов и значения UTM-меток. Для этого используются следующие справочники:

  • Каналы лида — содержит список всех типов ресурсов, по которым получен лид, например, “Социальные сети”, “Поисковая реклама” или “Email”. На вкладке Код канала лида страницы справочника содержатся значения меток “utm_medium”, которым соответствует данный канал. Например, для канала “Медийная реклама” — значения “display”, “cpm”, “banner”. При определении канала будут анализироваться именно эти значения.
  • Источники лида — содержит перечень конкретных названий ресурсов, с которых получен переход, например, “Twitter”, “Google” или “Creatio marketing”. На вкладке Код источника лида страницы справочника содержатся значения меток “utm_source”, которым соответствует данный источник. Например, для источника “Facebook” — значения “facebook”, “facebook.com”, “fb”, “fb.com”. При определении источника будут анализироваться именно эти значения. Здесь также настраивается канал, который по умолчанию соответствует данному источнику. Например, для источника “Facebook” — канал “Социальные сети”, а для “Google AdWords” — канал “Поисковая реклама”.
  • URL источника лида — список сайтов-источников (рефереров), которые распознаются в Creatio. Здесь также настраивается источник, который по умолчанию соответствует рефереру. Например, в справочнике содержатся по умолчанию такие URL: “facebook.com” (источник “Facebook”), “twitter.com” (источник “Twitter”), “linkedin.com” (источник “Linkedin”) и т.п.

В вышеперечисленных справочниках уже настроены наиболее часто используемые метки и адреса сайтов. Вы можете дополнить их теми значениями, которые используются в вашей компании.

С версии Creatio 8.0.3 при регистрации лида через лендинг все UTM-метки, которые используются в адресе посадочной страницы, будут переданы в Creatio в виде текста в колонки “utm_campaign”, “utm_content”, “utm_medium”, “utm_source” “utm_term”. Эти колонки не отображаются на странице лида, но доступны для настройки пользовательской логики, например, графиков или сводных таблиц. Данная функциональность позволяет использовать и UTM-метки, которые не входят в вышеуказанные справочники. Например, метки из рассылок, отправленных вашими партнерами.

Добавить канал лида 

  1. Перейдите в дизайнер системы по кнопке btn_system_designer в правом верхнем углу приложения. Из дизайнера системы перейдите по ссылке Справочники.
  2. В группе Лиды откройте наполнение справочника Каналы лида.
  3. По кнопке Добавить канал лида добавьте новую запись в справочник. В появившейся строке введите название канала, например, “Партнерская программа”, и нажмите кнопку btn_com_apply панели инструментов
  4. Откройте страницу созданной записи по кнопке btn_edit панели инструментов
  5. На вкладке Код канала лида нажмите кнопку Добавить. На открывшейся странице введите значение метки “utm_medium”, по которой будет идентифицирован данный канал, например, “affiliate”. Сохраните страницу.
    Аналогично можно добавить другие значения метки “utm_medium”, по которым будет идентифицирован данный канал.

    На заметку. Правила, согласно которым определяется канал и источник лида, описаны в статье "Правила определения источников лидов"

В результате новый канал будет сохранен в справочнике. В дальнейшем он будет использоваться для определения канала при трекинге лидов. В данном примере при получении ссылки перехода “http://site.com/page?utm_medium=affiliate” канал лида заполнится значением “Партнерская программа”.

Добавить источник лида 

  1. Перейдите в дизайнер системы по кнопке btn_system_designer в правом верхнем углу приложения. Из дизайнера системы перейдите по ссылке Справочники.
  2. Откройте наполнение справочника Источники лида.
  3. По кнопке Добавить источник лида добавьте новую запись в справочник. В появившейся строке:
  4. Введите название источника, например, “Admitad.com”;
  5. Нажмите кнопку btn_com_lookup в поле Канал по умолчанию и в открывшемся окне выберите один из каналов, например, “Партнерская программа”. Это значение будет использоваться для заполнения канала лида, если в ссылке перехода не будет получено значение метки “utm_medium”, но будет получено значение метки “utm_source”.
  6. Для сохранения записи нажмите кнопку btn_com_apply панели инструментов.
  7. Откройте страницу созданной записи по кнопке панели инструментов.
  8. На вкладке Код источника лида нажмите кнопку Добавить. На открывшейся странице введите значение метки “utm_medium”, по которой будет идентифицирован данный канал, например, “admitad”. Сохраните страницу.
    Аналогично можно добавить другие значения метки “utm_source”, по которым будет идентифицирован данный источник.

В результате новый источник будет сохранен в справочнике. В дальнейшем он будет использоваться для определения канала и источника при трекинге лидов. В данном примере при получении ссылки перехода “http://site.com/page?utm_source=admitad” источник лида заполнится значением “Admitad.com”, а канал лида — значением “Партнерская программа”.

Добавить сайт-источник 

  1. Перейдите в дизайнер системы по кнопке btn_system_designer в правом верхнем углу приложения. Из дизайнера системы перейдите по ссылке Справочники.
  2. Откройте наполнение справочника URL источника лида.
  3. Добавьте новую запись в справочник. В появившейся строке:
    1. В поле URL введите адрес источника, например, “mysite.com”;
    2. Нажмите  кнопку btn_com_lookup в поле Источник лида  и в открывшемся окне выберите один из источников, например, “Admitad.com”. Это значение будет использоваться для заполнения источника лида, если не будут получены UTM-метки в ссылке перехода, но будет получен реферер.
  4. Для сохранения записи нажмите кнопку btn_com_apply панели инструментов.
    Аналогично добавьте другие рефереры, по которым могут быть идентифицированы источники лидов.

В результате новый реферер будет сохранен в справочнике. В дальнейшем он будет использоваться для определения канала и источника при трекинге лидов. В данном примере при получении реферера “http://mysite.com” источник лида заполнится значением “Admitad.com”, а канал лида — значением “Партнерская программа”.

Встроить скрипт для отслеживания cookies на ваш сайт 

Чтобы трекинг источников лидов работал корректно, необходимо разместить специальный фрагмент кода для отслеживания cookies в разметкe каждой страницы вашего сайта.

Важно. Настройка трекинга источников лидов выполняется администратором вашего веб-сайта. Для размещения кода необходимо иметь доступ к исходному HTML-коду вашего сайта и право на размещение HTML-кода в разметке.

  1. Скопируйте следующий фрагмент кода для отслеживания cookies:
    <script src="https://webtracking-v01.creatio.com/JS/track-cookies.js"></script>
    
  2. Разместите его в HTML-код на каждой странице вашего сайта. Вы можете расположить код в любом месте HTML-разметки до закрывающего тега в конце страницы . Если код будет размещен только на некоторых страницах веб-сайта, то Creatio не сможет узнать обо всех ресурсах, с которых потенциальные клиенты перешли на ваш сайт.

После выполнения персональных настроек трекинга источников лидов в Creatio будут доступны канал и источник получения лида. Результаты трекинга вы сможете просмотреть на вкладке История страницы лида и связанного с ним контакта.