Настроить журнал изменений

Продукты
Все продукты

Журнал изменений используется для логирования бизнес-данных, например, чтобы отслеживать изменения цены продукта или остатка по счетам.

Для логирования системных событий, системных настроек и системных данных используется журнал аудита. Подробнее: Настроить журнал аудита.

По умолчанию логирование журнала изменений отключено. Чтобы изменения логировались, выполните настройки, описанные в данной статье.

Настройка логирования осуществляется как в разделе Журнал изменений, так и в любом другом разделе, справочнике или детали Creatio.

Пример. Необходимо отслеживать изменения телефонных номеров и email-адресов контактов, которые используются для идентификации клиентов.

Эта задача решается настройкой логов изменений для email-адреса, мобильного и рабочего телефонных номеров в профиле контакта.

На заметку. Если для обеспечения отказоустойчивости в вашем приложении используется балансировщик нагрузки, то настройку необходимо выполнить на одном экземпляре приложения, после чего перенести на другие. Аналогичным образом выполняется установка приложений Marketplace, пакетов с пользовательской кастомизацией и другие настройки, требующие компиляции. Подробнее: Установить приложение Marketplace на среду с балансировщиком.

Способ 1. Настроить логи из раздела [Журнал изменений] 

На заметку. Рекомендуем настраивать логи только тех колонок, изменения значений которых необходимо отслеживать. При объемной базе данных логирование большого количества объектов и колонок может повлиять на производительность системы.

  1. Перейдите в дизайнер системы, например, по кнопке btn_system_designer.png.

  2. В блоке “Пользователи и администрирование” перейдите по ссылке “Журнал изменений”.

    На заметку. Для работы с разделом Журнал изменений у вас должны быть настроены права доступа на выполнение системной операции “Доступ к разделу “Журнал изменений” (код “CanManageChangeLog“). Подробнее: Права доступа на системные операции.

  3. В списке объектов системы найдите необходимый вам объект раздела, справочника или детали. В нашем примере — установите фильтр “Разделы” (Рис. 1).

    Рис. 1 — Установка фильтра для выбора логируемых объектов системы
    scr_section_change_log_choosing_object.png
  4. Выберите раздел из списка или найдите его с помощью строки поиска (Рис. 2). Кликните по названию нужного объекта системы. В нашем примере — по объекту “Контакт”.

    Рис. 2 — Поиск раздела для настройки логов
    scr_section_change_log_wnd_find_object.png
  5. На открывшейся странице включите логирование, перетащив ползунок вправо.

    На заметку. Если вы сохраните изменения на этом этапе, то логироваться будет создание, изменение и удаление записей.

  6. Настройте список колонок, которые будут логироваться при изменении записи. В нашем случае это колонки Email, Мобильный телефон, Рабочий телефон (Рис. 3).

    Чтобы добавить новую колонку, нажмите кнопку Добавить. Чтобы удалить добавленную ранее колонку, наведите курсор на строку, содержащую название этой колонки, и нажмите кнопку btn_delete.png.

    Рис. 3 — Настройка логирования колонок
    scr_section_change_log_choosing_column.png
  7. Чтобы сохранить настройки фильтрации, нажмите кнопку Применить.

    После сохранения настроек Creatio начнет отслеживать изменения и фиксировать их в журнале изменений.

Способ 2. Настроить логи из раздела, справочника или детали 

  1. Перейдите в нужный раздел, справочник или на деталь. В нашем примере — в раздел Контакты.

  2. Нажмите Действия —> Настроить журнал изменений (Рис. 4).

    Рис. 4 — Переход к настройке журнала изменений из раздела Контакты
    scr_section_change_log_wnd_set_section.png

На заметку. Если у вас не отображается действие Настроить журнал изменений, проверьте настройку прав доступа на выполнение системной операции “Доступ к разделу “Журнал изменений” (код “CanManageChangeLog“). Подробнее: Права доступа на системные операции.

В результате выполнения действия вы перейдете к настройке логов журнала изменений раздела Контакты. Для завершения настройки выполните шаги 57, описанные в Способе 1.